П. И. Чайковский. Романсы. 180-летию со дня рождения композитора посвящается : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    П. И. Чайковский. Романсы.
    180-летию со дня рождения композитора посвящается

    25 августа 2020, начало в 20:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Горними тихо летела душа небесами»
    «Ни слова, о друг мой»
    «Отчего?»
    «Скажи, о чем в тени ветвей»
    «Зимний вечер»
    «Зачем?»
    «Закатилось солнце»
    «Снова, как прежде, один»
    «Размышление» ре мажор, соч. 72
    «Погоди!»
    «О, если б знали вы»
    «Я тебе ничего не скажу»
    «В эту лунную ночь»
    «Серенада»
    «Первое свидание»
    «Средь мрачных дней»


    Концерт в одном отделении

    12+

    Купить билеты

    Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

    Двери концертного зала открываются в 18:30, за полтора часа до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

    Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

    Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

    Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

    Занимайте места, указанные в ваших билетах, и не меняйте их во время концерта.

    Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

    Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

    Благодарим вас за понимание. 

    Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

    Богдан Волков

    Богдан Волков родился в 1989 году в Торезе (Украина). В 2012 году окончил с отличием Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра (класс Николая Горбатова и Тамары Коваль), в 2013-м – Киевскую национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс Александра Дяченко). 

    Лауреат VI Открытого конкурса молодых вокалистов имени А. Соловьяненко (Гран-при, 2013), Парижского оперного конкурса (I премия и приз зрительских симпатий, 2015), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (II премия, 2016), Российской национальной оперной премии «Онегин» (номинация «Дебют», 2017), премии Фонда Елены Образцовой (номинация «За яркое начало в искусстве», 2017), премии Casta Diva в номинации «Взлет» за партии Ленского и Царя Берендея (2019).

    В 2013–2015 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. В 2014 году дебютировал в партии Лыкова в новой постановке «Царской невесты» Римского-Корсакова под управлением Геннадия Рождественского. Исполнял эту роль на гастролях театра в Вене, Гонконге, Нью-Йорке. В 2015 году впервые спел партию Ленского в опере «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер Дмитрий Черняков). В 2016 году принят в труппу Большого театра, на сцене которого исполнил роли Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Князя Мышкина («Идиот» Вайнберга), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Новичка («Билли Бадд» Бриттена) и многие другие. С 2018 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где в его репертуаре – партии Ленского, Лыкова и Царя Берендея. 

    В сезоне 2017/18 Богдан Волков дебютировал на Глайндборнском фестивале в партии Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и в Метрополитен-опере в роли Тибальда («Ромео и Джульетта» Гуно). В том же сезоне исполнил партию Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ). В сезоне 2018/19 впервые выступил в Берлинской государственной опере (Антонио, «Обручение в монастыре» Прокофьева, дирижер Даниэль Баренбойм) и Королевском театре де ла Монне (Гвидон, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, дирижер Ален Альтиноглу), режиссер-постановщик обоих спектаклей – Дмитрий Черняков. 

    В сезоне 2019/20 исполнил партию Тома Рейкуэлла в опере «Похождения повесы» Стравинского на сцене МАМТа, дебютировал в опере Лос-Анджелеса (Тамино, «Волшебная флейта» Моцарта) и Национальной опере Норвегии (Ленский, «Евгений Онегин»). В августе 2020 года впервые выступил на Зальцбургском фестивале (Феррандо, «Так поступают все женщины», дирижер Йоханна Мальвиц, режиссер Кристоф Лой). 

    В сезоне 2020/21 Богдан Волков дебютирует в Венской государственной опере (Ленский, «Евгений Онегин») и Баварской государственной опере (Фентон, «Фальстаф» Верди), а также вновь выступает на сцене Оперы Лос-Анджелеса (Дон Оттавио).

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта.

    С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в Зале имени П. И. Чайковского и Зале имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона».

    Ярослав Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).