В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
20 октября 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаБлаготворительный фонд поддержки музыкального искусства Елены Образцовой
Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «ОПЕРА Live»
Бойто
Баллада Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель»
Вынесенная в название концерта фраза принадлежит Елене Васильевне Образцовой и до конца ее дней была жизненным кредо великой артистки. Среди участников проекта нет случайных имен. Каждый либо был замечен ею и удостоен чести выступать в ее многочисленных творческих проектах, либо становился лауреатом или победителем ее вокального конкурса. Есть среди артистов и те, кто, несмотря на разницу в возрасте, входил в ближний круг примадонны, – ее единомышленники и друзья. Всем этим людям выпала честь и высокая миссия сохранить в памяти своего и будущих поколений светлый образ веселой, мудрой, душевно щедрой женщины, – величайшей оперной дивы наших дней.
Ушедшая из жизни в январе 2015 года, Елена Образцова видела глубокий духовный смысл не только в служении людям на сцене. Она творила добро за кулисами, оказывая помощь молодым артистам и словом, и делом, отбирая и продвигая наиболее талантливых певцов на первые позиции в лучших оперных театрах, престижных международных фестивалях, телевизионных проектах.
Концерт «Жить – значит петь!» пройдет в рамках музыкального фестиваля «Опера. Live», инициатором и руководителем которого выступил известный оперный певец, один из лучших баритонов своего поколения, солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и приглашенный солист Большого театра России Василий Ладюк.
Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).
В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры.
Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном.
Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже.
В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.
Венера Гимадиева окончила Казанское музыкальное училище имени И. В. Аухадеева (2003) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2009, класс доцента Светланы Горенковой). Принимала участие в мастер-классах известных педагогов, среди которых Джордж Дарден, Дайана Зола, Глория Гвида Борелли, Ирина Богачёва, Светлана Нестеренко.
Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2008, III премия) и Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плёсом» (2010, I премия), дипломантка Международного конкурса Competizione dell’Opera в Дрездене (2009).
В 2008 году Венера Гимадиева стала солисткой театра «Санктъ-Петербургъ Опера», где выступала в операх «Лючия ди Ламмермур» и «Колокольчик» Доницетти (Лючия и Серафина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Поругание Лукреции» Бриттена (Люция), «Сестра Анджелика» Пуччини (Сестра Дженовьева). Как приглашенная солистка сотрудничала с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани.
В 2009–2011 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2011–2017 гг. – солистка оперной труппы, в настоящее время – приглашенная солистка ГАБТа. Дебютировала в Большом в партии птицы Сирин в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, затем исполняла на этой сцене партии Снегурочки, Шемаханской царицы и Марфы («Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетты («Травиата» Верди), Амины («Сомнамбула» Беллини), Норины и Линды («Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти). С 2023 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Выступала с Московским камерным оркестром Musica Viva (дирижер – Александр Рудин), Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер – Юрий Симонов), Российским национальным оркестром (дирижер – Михаил Плетнёв), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижер – Юрий Башмет).
Сотрудничает со многими ведущими театрами Европы и США. Выступала в партии Виолетты («Травиата») в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, театре Ла Фениче в Венеции, Земпер-опере в Дрездене, Дойче Опер в Берлине, Гамбургской и Баварской государственной опере, на Глайндборнском фестивале,в Кеннеди-центре в Вашингтоне, зале Голливуд-боул в Лос-Анджелесе и в Большом театре Гонконгского культурного центра; в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») – в Земпер-опере, Цюрихской опере, Королевском театре Мадрида, Гамбургской и Баварской государственной опере; в роли Шемаханской царицы («Золотой петушок») – в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Королевском театре Мадрида и Опере Санта-Фе; Маргариты Валуа («Гугеноты» Мейербера) в Земпер-опере; в партии Эльвиры («Пуритане» Беллини) – в Королевском театре Мадрида и Венской государственной опере; в ролях Джульетты и Амины («Капулети и Монтекки» и «Сомнамбула» Беллини) – в Дойче Опер и Большом театре.
В 2022 году выступила в партии Нормы в одноименной опере Беллини в амстердамском зале Консертгебау и дрезденской Земпер-опере. В преддверии юбилея Сергея Рахманинова дала сольный концерт в Свердловской филармонии с популярными романсами композитора, приняла участие в концерте к 90-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева в зале «Зарядье». Среди ангажементов 2023 года – Реквием Моцарта в «Зарядье», «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна) на Глайндборнском фестивале.
В 2018 году выпущен дебютный сольный альбом Гимадиевой Momento Immobile, в который вошли арии из опер Доницетти, Беллини и Россини (британский лейбл Rubicon Classics, оркестр Халле,дирижер – Джанлука Марчиано).
Венера Гимадиева удостоена Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (2011), Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера/Женская роль» за партию Амины в опере «Сомнамбула» Беллини в Большом театре (2014) и Международной профессиональной музыкальной премии BraVo (2019).
Олеся Петрова родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучалась в музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Тамары Сердюк) и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачевой).
Лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2006, II премия), XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007, II премия), Международного конкурса Парижской оперы (2012, I премия и приз зрительских симпатий). Финалистка конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира») Би-би-си в Кардиффе (Уэльс, 2011).
В 2007–2016 гг. – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года – солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Приглашенная солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2018 году дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины в новой постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского.
Певица регулярно выступает в Санкт-Петербурге и других городах России, гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Она пела на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Гамбургской государственной оперы, Немецкой оперы на Рейне, Театра Шатле в Париже, Театра Джузеппе Верди в Триесте, Королевского театра в Мадриде, Большого театра Лисеу в Барселоне, Национальной оперы Греции, Латвийской национальной оперы, оперных театров Осло, Цюриха, Монреаля, Сан-Диего, на фестивале Арена ди Верона. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Джеймс Левайн, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Лео Кремер, Фабио Луизи, Зубин Мета, Джанандреа Нозеда, Василий Синайский, Туган Сохиев, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев и другие.
В репертуаре певицы – Амнерис, Азучена, Ульрика, Федерика, Эмилия, Фенена («Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Луиза Миллер», «Отелло», «Набукко» Верди), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Мадлон («Андре Шенье» Джордано), Голос матери Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Шарлотта («Вертер» Массне), Маргарита («Осуждение Фауста» Берлиоза), Миссис Седли («Питер Граймс» Бриттена), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Графиня и Иоанна («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Дуэнья («Обручение в монастыре» Прокофьева) и другие партии; а также произведения кантатно-ораториального жанра от кантат и ораторий И. С. Баха и Генделя до «Утрени» Пендерецкого, вокальных циклов Шнитке, А. Чайковского и других авторов.
Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов.
В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.
С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.
В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.
Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).
Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.
Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).
Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).
С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).
Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.
Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.
Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).
В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).
Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).
С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров.
Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста.
После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие.
Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда».
Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения».
Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви».
В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие.
Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой.
В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.
Александр Цымбалюк родился в 1976 году на Украине. В 2003 году окончил Одесскую консерваторию. Во время учебы Александр стал победителем ряда международных конкурсов: имени М. Шнайдера-Трнавского в Словакии (2000), конкурса молодых певцов Елены Образцовой в Москве (2006), конкурса молодых певцов имени Р. Дзандонаи в Рива дель Гарда, Италия (2007) и XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2007).
Успешная карьера привела певца на сцены нью-йоркской Метрополитен-оперы, миланского Ла Скала, лондонского театра Ковент-Гарден, Датской Королевской оперы Копенгагена, Баварской государственной оперы, Немецкой государственной оперы Берлина, Большого театра России и других прославленных оперных театров. Несколько лет он был солистом Гамбургской государственной оперы и Гамбургской оперной студии.
Александр успешно сотрудничал с такими известными дирижерами, как Зубин Мета, Лорин Мазель, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Колин Дэвис, Антонио Паппано, Никола Луизотти, Кент Нагано, Густаво Дудамель и другими.
Ангажементы сезона 2014/15 включат участие в спектаклях «Риголетто» Верди в Ковент-Гардене и Большом театре, «Золото Рейна» Вагнера в Сеуле, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Турандот» Пуччини в Ла Скала, участие в гала-концерте с Дмитрием Хворостовским в Кремлевском дворце. Он вновь приглашен выступить в «Борисе Годунове» Мусоргского в Баварскую государственную оперу, где впервые выступил в 2013 году, а сейчас будет записывать DVD. А. Цымбалюк споет партию Гудала в концертном исполнении оперы «Демон» А. Рубинштейна в Москве; дебютирует на сцене Парижской национальной оперы.
В числе концертных выступлений артиста – исполнение басовых партий в Реквиемах Моцарта и Верди на оперном фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Песен Гурре» Шёнберга в Венском Концертхаусе (дирижер З. Мета), участие в концертном исполнении опер «Мефистофель» Бойто с Оркестром Академии Санта Чечилия (дирижер А. Паппано), «Риголетто» Верди в зале Голливуд-боул в Лос-Анджелесе (дирижер Г. Дудамель), «Отелло» Верди с Лондонским симфоническим оркестром в Барбикан-центре (дирижер К. Дэвис). С сольными концертами А. Цымбалюк выступит в Лондонском St Johns Smith Square, а также примет участие в гала-концерте, посвященном 20-летию Немецкого общества борьбы со СПИДом в Немецкой опере Берлина.
Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Михаил Татарников родился в 1978 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Полищука).
В 2006 году дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, через год выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений. Ассистировал Валерию Гергиеву в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Метрополитен-опере.
В 2012–2018 гг. – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра. С сезона 2023/24 – музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ).
Дирижировал в берлинской Комише Опер, миланском театре Ла Скала, Опере Бордо, Баварской государственной опере, Опера Бастий в Париже, Национальной опере Бергена, венском Театре ан дер Вин, Большом театре (Национальной опере) в Варшаве, Латвийской национальной опере, брюссельском Королевском театре де ла Монне и других.
Сотрудничал с известными режиссерами, в числе которых Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и другие.
Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в театре Лисеу в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско.
Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром.
Сотрудничал с выдающимися солистами, такими как Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу. Провел турне с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по Японии, Китаю, Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии, а также гала-концерт с их участием на 100-м Зальцбургском фестивале.
С 2020 года – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино.
Обладатель специальной награды петербургской премии «Золотой софит» – «За театральную выразительность дирижерских решений» (2013). В 2016 году удостоен Памятного знака и диплома «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.