Памяти Льва Власенко (90 лет со дня рождения) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Памяти Льва Власенко
    (90 лет со дня рождения)

    24 декабря 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 365
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Лист
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

    12+

    Абонемент №72:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе. 

    «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых 

    проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Элисо Вирсаладзе

    «Отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина... Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность». (Святослав Рихтер)

    Элисо Вирсаладзе родилась в Тбилиси. Искусству фортепианной игры училась у своей бабушки Анастасии Вирсаладзе (в ее классе начинали также Лев Власенко и Дмитрий Башкиров) – известной пианистки и педагога, старейшины грузинской пианистической школы, ученицы Анны Есиповой (наставницы Сергея Прокофьева). Посещала ее класс в ССМШ имени Палиашвили (1950-1960), под ее же руководством окончила Тбилисскую консерваторию (1960-1966). В 1966-1968 училась в аспирантуре Московской консерватории, где ее педагогом был Яков Зак. «Я все любила делать сама – правильно ли, неправильно, но сама... Наверное, это в моем характере, – говорит пианистка. – И разумеется, мне везло на учителей: я ведь никогда не знала, что такое педагогический диктат». Первый сольный концерт дала, будучи ученицей 10 класса; в программе – две сонаты Моцарта, интермеццо Брамса, Восьмая новеллетта Шумана, Полька Рахманинова. «В работе со своей внучкой, – писала Анастасия Вирсаладзе, – я решилась даже вовсе не прибегать к этюдам, кроме этюдов Шопена и Листа, а подбирала соответствующий репертуар... причем особое внимание уделяла сочинениям Моцарта, позволяющим предельно отшлифовать мастерство».

    Лауреат VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959, 2 премия, серебряная медаль), Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве (1961, 3 премия), II Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1962, 3 премия, бронзовая медаль), IV Международного конкурса имени Шумана в Цвиккау (1966, 1 премия, золотая медаль), премии Шумана (1976). «Прекрасное впечатление оставила Элисо Вирсаладзе, – говорил о ее выступлении на конкурсе Чайковского Яков Флиер. – Ее игра удивительно гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия. Пианистка превосходно понимает стиль исполняемых произведений, передает их содержание с большой свободой, уверенностью, непринужденностью, настоящим художественным вкусом».

    С 1959 – солистка Тбилисской, с 1977 – Московской филармонии. С 1967 преподает в Московской консерватории, сначала как ассистент Льва Оборина (до 1970), затем – Якова Зака (1970-1971). С 1971 ведет собственный класс, с 1977 – доцент, с 1993 – профессор. Профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене (1995-2011). С 2010 – профессор Музыкальной школы Фьезоле (Scuola di Musica di Fiesole) в Италии. Дает мастер-классы во многих странах мира. Среди ее учеников – лауреаты международных конкурсов Борис Березовский, Екатерина Воскресенская, Яков Кацнельсон, Алексей Володин, Дмитрий Каприн, Марина Коломийцева, Александр Осминин, Станислав Хегай, Мамикон Нахапетов, Татьяна Черничка, Динара Клинтон, Сергей Воронов, Екатерина Рихтер и др.

    С 1975 года Вирсаладзе – член жюри многочисленных международных конкурсов, среди них конкурсы имени Чайковского, Королевы Елизаветы (Брюссель), Бузони (Больцано), Гезы Анды (Цюрих), Вианы да Мота (Лиссабон), Рубинштейна (Тель-Авив), Шумана (Цвиккау), Рихтера (Москва) и др. На XII конкурсе Чайковского (2002) Вирсаладзе отказалась подписать протокол жюри, не согласившись с мнением большинства.

    Выступает c крупнейшими оркестрами мира в странах Европы, США, Японии; работала с такими дирижерами, как Рудольф Баршай, Лев Маркиз, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Риккардо Мути, Курт Зандерлинг, Дмитрий Китаенко, Вольфганг Заваллиш, Курт Мазур, Александр Рудин и др. Выступала в ансамблях со Святославом Рихтером, Олегом Каганом, Эдуардом Бруннером, Виктором Третьяковым, Квартетом имени Бородина и другими выдающимися музыкантами. Особенно долгое и тесное артистическое содружество связывает Вирсаладзе с Наталией Гутман; их дуэт – один из долгожителей среди камерных ансамблей Московской филармонии.

    Искусство Вирсаладзе высоко ценили Александр Гольденвейзер, Генрих Нейгауз, Яков Зак, Мария Гринберг, Святослав Рихтер. По приглашению Рихтера пианистка принимала участие в международных фестивалях «Музыкальные празднества в Турени» и «Декабрьские вечера». Вирсаладзе – бессменный участник фестиваля в Кройте (с 1990) и Московского Международного фестиваля «Посвящение Олегу Кагану» (с 2000). Основала международный фестиваль камерной музыки в Телави (ежегодно проводился в 1984-1988 гг., возобновлен в 2010). В сентябре 2015 года под ее художественным руководством прошел фестиваль камерной музыки «Элисо Вирсаладзе представляет» в Кургане.

    В течение ряда лет ее ученики принимали участие в филармонических концертах абонемента «Вечера с Элисо Вирсаладзе» в БЗК. Среди программ-монографий последнего десятилетия, сыгранных студентами и аспирантами ее класса – сочинения Моцарта в транскрипциях для 2 фортепиано (2006), все сонаты Бетховена (цикл из 4 концертов, 2007/2008), все этюды (2010) и венгерские рапсодии Листа (2011), фортепианные сонаты Прокофьева (2012) и др. С 2009 года Вирсаладзе и студенты ее класса участвуют в абонементных концертах камерной музыки, проводимых в Московской консерватории (проект профессоров Наталии Гутман, Элисо Вирсаладзе и Ирины Кандинской).

    «Преподавая, я очень много получаю, и в этом есть чисто эгоистический интерес. Начиная с того, что у пианистов гигантский репертуар. И иногда я поручаю студенту выучить произведение, которое хотела бы сыграть сама, но не имею на это времени. А так выходит, что я волей-неволей его изучаю. Что еще? Ты что-то выращиваешь. Благодаря вашему участию выходит наружу то, что заложено в вашем ученике – это очень приятно. И ведь это не только музыкальное развитие, но и человеческое».

    Первые записи Вирсаладзе сделаны на фирме «Мелодия» – сочинения Шумана, Шопена, Листа, ряд фортепианных концертов Моцарта. Ее диск включен лейблом BMG в серию «Русская фортепианная школа». Наибольшее количество ее сольных и ансамблевых записей выпущено фирмой Live Classics, в том числе произведения Моцарта, Шуберта, Брамса, Прокофьева, Шостаковича, а также все виолончельные сонаты Бетховена, записанные в ансамбле с Наталией Гутман: это и по сей день одна из коронных программ дуэта, регулярно исполняемая во всем мире (в том числе и за последний год – в лучших залах Праги, Рима и Берлина). Как и Гутман, в мире Вирсаладзе представляет агентство Augstein Artist Management.

    В репертуаре Вирсаладзе – сочинения западноевропейских композиторов XVIII-XIX вв. (Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист, Шопен, Брамс), произведения Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Равеля, Прокофьева и Шостаковича. Вирсаладзе осторожно относится к современной музыке; тем не менее, она принимала участие в исполнении Фортепианного квинтета Шнитке, Фортепианного трио Мансуряна, Виолончельной сонаты Тактакишвили, ряда других сочинений композиторов нашего времени. «По жизни так получается, что музыку каких-то композиторов я играю больше, чем других, – говорит она. – В последние годы моя концертная и педагогическая жизнь так насыщена, что часто не можешь надолго сосредоточиться на одном композиторе. Я с восторгом играю почти всех авторов XIX и первой половины ХХ века. Думаю, что композиторы, которые сочиняли в то время, практически исчерпали возможности рояля как музыкального инструмента. Кроме того, они все были и непревзойденными в своем роде исполнителями».

    Народная артистка Грузинской ССР (1971). Народная артистка СССР (1989). Лауреат Государственной премии Грузинской ССР имени Шота Руставели (1983), Государственной премии Российской Федерации (2000). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    «Можно ли пожелать лучшего Шумана после Шумана, которого сегодня играла Вирсаладзе? Думаю, что после Нейгауза я такого Шумана не слыхал. Сегодняшний Klavierabend был настоящим откровением – Вирсаладзе стала играть еще лучше... Техника у ней совершенная и поражает. Она ставит масштабы пианистам». (Святослав Рихтер)

    Наталья Власенко

    Наталья Власенко получила образование в Центральной музыкальной школе, где занималась с Элеонорой Мусаэлян, и в Московской консерватории: сначала в классе Якова Флиера, а когда его не стало – в классе своего отца, ученика Флиера, профессора Льва Власенко. «Природный артистический дар, свобода на сцене, глубокая эмоциональность, мягкое лирическое обаяние», – так характеризовал её игру Я. В. Флиер.

    В 1977 году, будучи студенткой консерватории, она стала лауреатом Международного фортепианного конкурса имени Бетховена в Вене, в 1985-м – конкурса имени Бузони в Больцано (Италия). 

    После окончания аспирантуры Наталья Власенко начала концертную деятельность. Она гастролирует и проводит мастер-классы в России, Австралии, Новой Зеландии, Италии, Германии, Австрии, Японии, Китае, Гонконге, Вьетнаме, Сингапуре, на Тайване. Пианистка выступала на одной сцене с дирижёрами Геннадием Рождественским, Ричардом Хикоксом, Карлом Эстеррайхером, Карлом Мартином, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Вербицким и другими. 

    Зарубежная пресса характеризует её как «выдающуюся пианистку», отмечая «безупречный вкус, красоту звучания, разнообразие динамики, безошибочное чувство ансамбля». «Пианистка передаёт безграничную поэтическую красоту, мастерски рисует мелодические детали и представляет технически сложные пассажи очень точно и с поразительной широтой и пластичностью звучания», – так отзывался об игре Наталии Власенко немецкий критик. 

    Педагогическую деятельность Наталья Власенко начала в Москве – в ЦМШ при Консерватории. В настоящее время она живёт в Австралии и возглавляет фортепианный факультет Квинслендской консерватории Гриффитского университета в городе Брисбен. Многие её ученики стали победителями национальных и международных конкурсов, преподают в консерваториях США, Великобритании, Австралии и других стран. 

    Она входила в состав жюри фортепианного конкурса имени Бетховена в Вене, участвовала в работе Международной фортепианной академии в Хамамацу (Япония). 

    В 1999 году Наталья Власенко стала одним из учредителей и художественных руководителей Конкурса пианистов имени Льва Власенко в Брисбене. В настоящее время это – один из крупнейших фортепианных конкурсов Австралии. 

    Компакт-диски исполнительницы выходили на российских, австралийских и немецких лейблах.

    Люка Дебарг

    Люка Дебарг родился в 1990 году в Париже. Игре на фортепиано обучался с 11 до 15 лет в классе Катрин Мунье в Муниципальной консерватории (музыкальной школе) Компьена. Затем оставил обучение музыке и поступил на литературный факультет парижского Университета Дени Дидро («Париж VII»), который окончил с дипломом бакалавра. 

    Решающую роль в становлении исполнителя сыграла в 2011 году встреча с известным педагогом Реной Шерешевской – выпускницей Московской консерватории, ученицей профессора Льва Власенко. Она приняла его в свой класс в региональную консерваторию Рюэй-Мальмезона, затем в Высшую школу музыки имени Альфреда Корто (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot) в Париже. В 2014 году Люка Дебарг стал победителем IX Международного фортепианного конкурса имени Адили Алиевой в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Международного конкурса имени Чайковского в Москве, где, помимо IV премии, был удостоен премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы.

    После конкурса пианист получил приглашения в лучшие залы мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и филармония в Париже, Уигмор-холл и Ройял-фестивал-холл в Лондоне, амстердамский Консертгебау, Берлинская и Варшавская филармонии, нью-йоркский Карнеги-холл и др. Выступал с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Владимир Федосеев, Туган Сохиев, Владимир Юровский, в камерных ансамблях играл с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фрёстом. 

    В апреле 2016 года окончил Ecole Normale с отличием и Премией имени Альфреда Корто, присуждаемой единогласным решением жюри, и продолжил последипломное образование под руководством Рены Шерешевской. Помимо академического репертуара, исполняет джаз, а также сочиняет музыку, с которой одними из первых познакомил российских слушателей. Так, в декабре 2015 года в Московском Доме музыки впервые в России прозвучала его Виолончельная соната, в октябре 2016 года – Фортепианное трио. В июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера его Концертино для фортепиано и струнного оркестра в сопровождении оркестра Kremerata Baltica. 

    Фирма Sony Classical выпустила три CD Дебарга с записями произведений Доменико Скарлатти, Шопена, Листа и Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта и Шимановского (2017). В 2017 году Дебарг получил международную премию в области звукозаписи ECHO Klassik. Осенью того же года состоялась премьера документального фильма компании Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе имени Чайковского. 

    В числе ангажементов 2019–2020 гг. – концерты в Лондоне (Уигмор-холл), Берлине (Концертхаус), Кёльне (зал филармонии), Франкфурте (Альте Опер), Риме, Лиссабоне, Дрездене, Нанси, Риге, Лозанне, Париже (Театр Елисейских полей, Филармония) и др., участие в фестивалях «Музыкальные часы» в Биоте (Франция – Монако), Lavaux Classic (Швейцария), в Ла-Рок-д'Антероне (Франция), Вербье (Швейцария), а также гастроли по Японии и по городам России – от Ярославля и Москвы до Омска и Тюмени.

    Аиша Гофф

    Аиша Гофф родилась в 1994 году в Дарвине (Австралия). В течение десяти лет обучалась у Олега Степанова (ученика Льва Власенко) – сначала в музыкальной школе, затем в Квинслендской консерватории Гриффитского университета. В 2017 году участвовала в Международной фортепианной академии в Хамамацу (Япония). В настоящее время пианистка продолжает совершенствовать мастерство у Бориса Петрушанского в итальянской Международной пианистической академии Incontri col Maestro.

    Аиша Гофф – победительница конкурса пианистов имени Льва Власенко в Брисбене (Австралия, 2015); награждалась различными премиями: фонда “Theme and Variations”, занимающегося поддержкой молодых пианистов Австралии; “Brisbane Club”; выпускной премией Квинслендской консерватории; а также студенческими стипендиями (Joyce Campbell Lloyd, Allison/Henderson). Поддержку юной исполнительнице оказывал Детский благотворительный фонд “Variety” – в настоящее время она является международным послом этой организации. 

    Пианистка выступала в Австралии, Новой Зеландии, Италии и Японии; играла в сопровождении оркестров Квисленда – консерваторского, симфонического и эстрадного, под управлением дирижёров Эдварда Чивжеля, Николаса Брейтвейта и Дэниела Картера. Её увлечение современной музыкой привело к сотрудничеству с австралийскими композиторами, Аиша представила на суд публики несколько премьер современных авторов. 

    В 2016 году Аиша Гофф записала свой первый диск на лейбле Classical Film and Sound.

    Марина Яхлакова

    Марина Яхлакова родилась в 1991 году в Москве. Окончила Среднюю специальную школу имени Гнесиных, где занималась по классу фортепиано у Н. Х. Назаровой, В. М. Троппа, Н. Р. Здобновой, и Московскую консерваторию по классу ученика Льва Власенко – А. С. Струкова (2014). Продолжила совершенствовать мастерство у Александра Струкова в ассистентуре-стажировке МГК, у Даниэля Баренбойма в аспирантуре Академии Баренбойма-Саида в Берлине, в Международной фортепианной академии на озере Комо.

    В 2011 году Марина Яхлакова стала обладательницей I премии и специального приза за лучшее исполнение сочинения Ф. Листа на VII Международном конкурсе имени Листа в Веймаре и Байройте (Германия). Дмитрий Башкиров говорил о ней как о «безусловно, очень одарённой личности, с индивидуальным отношением к музыке, прекрасным пианизмом, пониманием музыкальных идей, а также ясной и яркой их реализацией». Денис Мацуев характеризовал её как «феноменально талантливую», а Даниэль Баренбойм после первого прослушивания назвал «зрелой пианисткой, которую, несомненно, ждёт большая исполнительская карьера». 

    Марина Яхлакова гастролировала в России, Австрии, Германии, Франции, Голландии, Испании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Литве, Израиле, Украине, Грузии, Китае, Канаде, Австралии; выступала в Брукнерхаусе (Линц), Национальном центре исполнительских искусств (Пекин), Дворце музыки Musikaliska (Стокгольм), Квинследском центре исполнительских искусств (Брисбен), в концертных залах Шанхая, «Тиволи-Вреденбург» (Утрехт), имени Пьера Булеза (Берлин), музыкальной академии Ф. Листа (Будапешт), Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Она принимала участие в фестивале Листа в Провансе, Летнем фестивале Среднегерманского радио, Майсенском фортепианном фестивале. Пианистка играла в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Квинслендского оркестра, оркестров Госкапеллы в Веймаре и придворной капеллы Майнингена, оркестров Йены и Зондерсхаузена, Израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона; под управлением дирижёров Максима Федотова, Маркуса Франка, Василиса Христопулоса, Джессики Коттис и других. В числе её партнёров по камерному музицированию – Александр Рамм, Эдгар Моро, Анастасия Кобекина. 

    Максим Федотов говорил о ней: «Марина Яхлакова принадлежит к плеяде лучших молодых пианистов, составляющих надежду российской фортепианной школы. Блестящая пианистическая техника, великолепный профессионализм в сочетании c удивительной артистической волей и зрелостью музыкального мышления – основные черты её блистательного таланта». 

    Она записала два диска на австралийском лейбле Master Performers – один из них получил приз “Supersonic Award” журнала “Pizzicato” (Люксембург).