XVI Московский Международный музыкальный фестиваль «Памяти великого артиста. Посвящение Олегу Кагану» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    XVI Московский Международный
    музыкальный фестиваль
    «Памяти великого артиста.
    Посвящение Олегу Кагану»

    21 ноября 2015

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №80:

    Три вечера с Юрием Башметом. Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив фактически заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, а 21 мая состоялся европейский – на сцене Парижского зала «Плейель».

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За четверть века «Солисты Москвы» дали около 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта- Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском «Плейель», Sony Classical в Театре на Елисейских Полях. Коллектив – желанный гость на таких форумах, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Посвящение Олегу Кагану» в Москве.

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке.

    В 2008 году ансамбль был удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006 за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009 – за запись произведений японских и китайских композиторов.

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011-2012 гг. состоялось мировое турне, во время которого «Солисты» выступили в Лондоне, Берлине, Милане, Хельсинки, Вашингтоне, Торонто, Сингапуре, Токио, Пекине, Шанхае и других городах мира: 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел новое турне по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. В сезоне 2013/14 «Солисты Москвы» совершили подобный тур по столицам стран Европы.

    В сезоне 2016/17 Камерный ансамбль «Солисты Москвы» проводит масштабный тур, посвященный 25-летию коллектива. Выступления запланированы более чем в 50 городах России: от Дальнего Востока до Калининграда, от Архангельска до Ставрополя и Краснодара. Главная цель тура – познакомить с искусством «Солистов Москвы» и Юрия Башмета максимальное число отечественных слушателей.

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Юрий Башмет

    Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию. Его педагогами были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. Еще в студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и Мюнхене (1976, I премия). Вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в его истории альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных нашими современниками. Для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено более 50 произведений. Выступал со всеми крупнейшими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986 создал камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые молодые музыканты – выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году ансамбль вместе с Юрием Башметом стал лауреатом премии «Грэмми». Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный «Грэмми» за всю ее 50-летнюю историю.

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В симфонических абонементах Башмета музыка разных эпох и стилей – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шнитке, Губайдулина, Канчели. Выступления оркестра с успехом проходят в таких странах, как Франция, Германия, Греция, Великобритания, Италия, Нидерланды, Испания, Австрия, Турция, Болгария, Индия, Финляндия, Япония.

    Многолетняя творческая дружба и многочисленные совместные концерты связывали Башмета и Святослава Рихтера. После смерти Рихтера, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также музыкальные фестивали «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, Музыкальные фестивали Юрия Башмета в Минске (Беларусь), Ярославле, Хабаровске и Пензе.

    Созданный Башметом Международный Благотворительный Фонд учредил Международную премию имени Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая присуждена Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву, Тан Дуну.

    Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, в фонды помощи детям-инвалидам.

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Юношеской музыкальной академии стран СНГ во Львове (Украина). В 2012 году под руководством Юрия Башмета создан Всероссийский юношеский симфонический оркестр. «Путевку в жизнь» от экспертного жюри получили 79 музыкантов в возрасте от 9 до 21 года из 28 городов России.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о творчестве Башмета. 

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России.

    Профессиональное образование певица получила в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Рузанны Лисициан (2004–2009). В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006).

    Обладая замечательными вокальными данными и незаурядным актерским талантом, еще студенткой академии Анна Аглатова дебютировала в Большом театре в опере «Фальстаф» Дж. Верди (партия Нанетты), а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара, среди которых Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта и Лю («Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон («Манон» Ж. Массне), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова) и другие.

    Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира – в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне.

    Певица сотрудничает с известными дирижерами – Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Александром Ведерниковым, Тито Чеккерини, Энрике Маццолой, Эммануэлем Жоэль-Орнаком, Стюартом Бэдфордом; режиссерами – Грэмом Виком, Энтони Макдональдом, Валерием Фокиным, Пьером-Луиджи Пицци. Она выступала в концерте со знаменитым исполнителем на армянском дудуке Дживаном Гаспаряном.

    Анна Аглатова награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014).

    Евгения Сегенюк

    Евгения Сегенюк родилась в Москве в семье музыкантов. С отличием окончила дирижёрско-хоровой (1994), а затем вокальный (1996) факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. В годы учёбы была стипендиатом фонда «Знание». В 1998 году с отличием окончила ассистентуру-стажировку вокального факультета РАМ имени Гнесиных (педагог – Л. И. Дударева). 

    В 1997 году Евгения была приглашена в стажёрскую труппу Большого театра, а в 1999 году вошла в основной состав оперной труппы.

    В её репертуаре партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Графиня), «Опричник» (Фёдор Басманов) Чайковского, «Снегурочка» (Лель), «Царская невеста» (Любаша), «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Игрок» (Мадемуазель Бланш), «Огненный ангел» (Гадалка) и «Любовь к трём апельсинам» (Принцесса Клариче) Прокофьева, «Набукко» Верди (Фенена), «Идиот» Вайнберга (Епанчина), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Сказка о попе и его работнике Балде» Праведникова (Балда, мировая премьера) и другие роли, а также вокальные партии в «Маленькой Торжественной мессе» Россини, “Stabat Mater” Перголези и Дворжака, Реквиемах Моцарта, Сальери, Верди и Дворжака, в Девятой симфонии и Торжественной мессе Бетховена, кантате «Москва» Чайковского, в симфонии-кантате «Песнь о Земле» Малера (одноименный балет в исполнении балетной труппы театра «Ковент Гарден» во время гастролей в Большом театре), Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера и другие сочинения. 

    Евгения Сегенюк участвовала в мировой премьере оперы Л. Десятникова «Дети Розенталя» (партия Вагнера). На IV Фестивале «Опера априори» (2017) приняла участие в российской премьере оперы «Дева в башне» Сибелиуса (партия Хозяйки Замка). Как драматическая актриса сыграла роль Катарите в балете «Тамаши» («Дух») на музыку группы «КОДО» (2012). 

    В соавторстве с Ларисой Голушкиной написала сценарий и осуществила постановку спектакля «Николай Голованов. Сокровенное». В основе постановки – романсы композитора, которые звучат в исполнении Евгении Сегенюк. Специально для певицы композитором Валерией Бесединой написана партия Екатерины Великой в опере «Самозванка» («Государыня»). 

    Евгения Сегенюк выступала под управлением известных дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Юрий Башмет, Грэм Бонд, Александр Вилюманис, Михал Клауза, Олли Мустонен, Валерий Полянский, Гинтарас Ринкявичюс, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Марк Эрмлер. Она сотрудничала с режиссёрами Б. Покровским, Е. Арье, Д. Белянушкиным, Л. Додиным, С. Женовачем, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Э. Някрошюсом, А. Сокуровым, А. Тителем, Р. Туминаcом, П. Устиновым, В. Фокиным. Участница проекта О. Найденышева «Рок и Опера». 

    Певица имеет обширный камерный репертуар, постоянно выступает с сольными программами; гастролирует в России и за рубежом – в Великобритании, Италии, Греции, Норвегии, Дании, Финляндии, Польше, Словении, Латвии, на Украине, в Марокко, Иордании, Южной Корее, Гонконге, Японии. Она неоднократно принимала участие в авторских концертах Тихона Хренникова и в записи его произведений, получив высокую оценку российских и зарубежных критиков. 

    Евгения Сегенюк преподавала в Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    Лауреат премии Попечительского совета Большого театра (2005), победительница Открытого всероссийского конкурса «Лидер года-2007» (в номинации «Лучшая оперная певица»), победительница XVII Международного фестиваля-конкурса Musica classica среди профессиональных певцов (Гран-при, 2015).

    Василий Ефимов

    Василий Ефимов родился в 1980 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию, где его наставниками были артисты Большого театра Евгений Кибкало и Александр Ворошило. Принимал участие в международных мастер-классах Сезара Уллоа, Верены Келлер, Люси Арнер, Джоан Дорнеманн, Ренаты Аккерман, Алессандры Альтхофф, Пола Сперри, Франко Пальяцци. В 2005 году стал победителем Международного конкурса вокалистов имени принцессы Катарины в Милане (Гран-при). В 2006 году принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    В репертуаре певца – Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Альфред («Травиата» Верди), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Звездочет («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Принц («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Риккардо («Бал-маскарад» Верди), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Петр («Петр Великий» Гретри) и многие другие партии. Исполнил партию Фернандо («Фаворитка» Доницетти) в Сыктывкарском театре оперы и балета, партию Герцога («Риголетто» Верди) – в Самарском театре оперы и балета, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) – в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. 

    Выступал на оперных сценах Парижа (Опера Бастий, Шатле, Опера Комик), Лиона, Тулузы, Монпелье, в миланском театре Ла Скала, Королевском театре в Мадриде, в театрах Нидерландов, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где принимал участие в исполнении опер «Хованщина» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Нос» Шостаковича и др. Спел партию Швондера в опере «Собачье сердце» Александра Раскатова в Национальной опере в Амстердаме (2010, мировая премьера), затем в Ла Скала (2013). 

    В 2017 году принимал участие в Зальцбургском фестивале в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. В том же году исполнил партию Лешего («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Парижской национальной опере (постановка Дмитрия Чернякова), в 2018 году выступал на этой сцене в операх «Борис Годунов» Мусоргского (Юродивый), «Князь Игорь» Бородина (Овлур), «Иоланта» Чайковского (Альмерик). 

    Василий Ефимов владеет обширным сольным и концертным репертуаром. Ярким событием в его биографии стало исполнение «Пульчинеллы» и «Свадебки» Стравинского с Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Певец сотрудничает и с другими известными дирижерами, в числе которых Михаил и Владимир Юровские, Теодор Курентзис, Сергей Стадлер, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Мартин Браббинс, Казуси Оно, Михаил Татарников, Марис Янсонс; с режиссерами Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Питером Селларсом, Кристофом Лоем. 

    Принимал участие в гастролях «Геликон-оперы» по России, а также во Франции, Италии, Испании, Германии, Латвии, Эстонии и Израиле.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака.