«Посвящения» (Les Hommages) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Посвящения» (Les Hommages)

    24 октября 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Мария Власова (аккордеон)
    Андрей Устинов (представление и интервью)

    В концерте принимают участие
    студенты Российской академии музыки имени Гнесиных
    и Музыкального училища имени Гнесиных (аккордеон):

    Константин Волошко
    Роман Малявкин
    Юлия Попкова
    Григорий Головко
    Михаил Карнаков
    Назарий Левицкий
    Максим Кузнецов
    Александр Звягинцев
    Анастасия Кутукова
    Дарья Сахарова
    Алексей Логанов
    Марина Максимец
    Дарья Нороча
    Анастасия Шамова

    В программе:
    И. С. Бах
    Фугетта «Das Jesulein soll doch mein Trost», BWV 702 (версия для четырёх аккордеонов)
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S. 529 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Онеггер
    Прелюдия, ариозо и фугетта на тему B-A-C-H, H 81 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Мндоянц
    "vs BACH" для пяти аккордеонов
    (Мировая премьера)
    Броннер
    Венок Петру Ильичу Чайковскому» для двух аккордеонов
    П. И. Чайковский
    Танец феи Драже и Русский танец из музыки балета «Щелкунчик» для двух аккордеонов
    Попов
    "Martellato / 2" для аккордеона, электроники и видео (Мировая премьера)
    Бородин
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» (переложение для тринадцати аккордеонов М.Власовой)

    И. С. Бах — Рахманинов
    Прелюдия, Гавот и Жига из Партиты № 3 ми мажор для скрипки соло, BWV 1006 (переложение для аккордеона соло М.Власовой) 

    Васильев
    Прелюдия к вальсу для трёх аккордеонов (Мировая премьера)

    Глинка — Грязнов
    «Вальс-фантазия» (переложение для аккордеона соло М. Власовой)

    12+

    Абонемент №180:

    www.баян.ru. Посвящения – Отражения – Наваждения. Звёзды баяна и аккордеона

    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Ф. Р. Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна» (РАМ имени Гнесиных).

    Лауреат престижных международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III»  (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), LesHeuresConcertantesdeTouraine и  Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterburyinternationalmusicfestival (Англия) и других.

    Выступала с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижер В. Юровский), МГАСО под управлением П. Когана, Камерным оркестром «Времена года» (дирижер В. Булахов), Камерным оркестром KREMLIN (дирижер М. Рахлевский), Государственным ансамблем солистов «Орфарион» (дирижер О. Худяков), Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская Камерата» (дирижер А. Кружков), Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов (дирижер Г. Перевозникова), Нижегородским русским народным оркестром (дирижер В. Кузнецов), Орловским Губернаторским симфоническим оркестром (дирижер В. Шкапцов) и другими коллективами.  С сольными концертами выступала в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине,  Франции,  Швейцарии,  а также во многих городах России.

      В репертуаре Марии Власовой, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», «Французские сюиты» и «Гольдберг -вариации» И. С. Баха, Ludus tonalis П. Хиндемита, «Рождение Господа» – девять медитаций для органа О. Мессиана, «Времена года» П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

    С  2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2008 года совместно со Святославом Липсом возглавляет дирекцию международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву…» (Москва).

    К 2017 году исполнительница записала шесть сольных компакт-дисков: «Рождение Господа», «Силуэт», «П. Чайковский „Времена года“ – М. Мусоргский „Картинки с выставки“», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин». VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    Год театра «Тайны филармонического дома»

    18.02.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор ор. 10 (1911, переложение для двух фортепиано автора)

    «Ромео и Джульетта»ор. 64 (1935) (фрагменты из балета, переложение для фортепиано)

    «Любовь к трем апельсинам» (фрагменты из оперы, переложение для фортепиано)

    «Мимолетности» ор. 20
    Скрябин
    «Два танца», соч.73
    Стравинский
    «Весна священная» (фрагмент из балета, авторская версия для двух фортепиано)
    Попов
    “SynchroSynth” для фортепиано, электроники и видео (2017)

    Камерный зал Филармонии

    Время арфы

    05.02.2019

    В программе:
    Уильямс
    Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера» (обработка для арфы и скрипки А.Болдачёва)
    И. С. Бах
    Токката ре минор, BWV 565 (обработка А.Болдачёва)
    Шопен
    Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
    Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66 (обработка для арфы А.Болдачёва)
    Дебюсси
    Арабеска № 1, L 66
    «Доктор Градус на Парнасе» из сюиты «Детский уголок», L 119
    «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 (переложение для арфы А.Болдачёва)
    П. И. Чайковский
    «Русский танец» из музыки балета «Лебединое озеро» для скрипки и арфы (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Венявский
    «Сувенир из Москвы»
    Два романса «Красный сарафан» и «Оседлаю коня» для скрипки и арфы, соч. 6
    Рахманинов
    «Венгерский танец» для скрипки и арфы, соч. 6 (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    А. Пярт
    Fratres (аранжировка для арфы О.Сидягиной)
    Шнитке
    Танго в сумасшедшем доме (обработка для арфы и скрипки А. Болдачёва)

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский. «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский. Импровизационный авангард «Рояль против электроники +..»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru. Звёзды баяна и аккордеона

    02.11.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор из Органной мессы, BWV 552
    Чайковский – Рахманинов
    Колыбельная (Переложение для аккордеона М.Власовой)
    Сергеева
    «Ночные цветы» – интермеццо для фортепиано и аккордеона
    «Жасмин» – танго для фортепиано и аккордеона
    Паганини – Лист – Бузони – Липс
    «Кампанелла»
    Ляпунов
    «Лезгинка» из цикла «12 этюдов высшего исполнительского мастерства» (переложение для аккордеона М.Власовой)
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» (переложение для аккордеона и ударных М Власовой и В.Сыча)
    Гершвин
    «Блюз» для кларнета и аккордеона
    Ковач
    “Sholem-alekhem, rov Feidman!” для кларнета и аккордеона

    Камерный зал Филармонии

    Михаил Броннер

    04.04.2018

    В программе:
    Броннер
    «Анна Ахматова», шесть стихотворений для аккордеона
    «Простодушные песни и Бах» для скрипки и ударных
    "Experience" для аккордеона и цимбал
    «Время прощать» для ударных и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    А. Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    М. Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    14 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    2 апреля в 19:00