«Отражения» : Московская государственная академическая филармония

    «Отражения»

    14 марта 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Михаил Бурлаков (баян)

    Ансамбль «КЛАССИК-ФОРУМ»

    В программе:
    Пярт
    «Тривиум»
    Кейдж
    «Мечта»
    Шнитке
    Две пьесы для органа (переложение для баяна)
    «Сюита в старинном стиле» (переложение для ансамбля)
    «Гоголь-сюита» для баяна и ансамбля - фрагменты

    Витали
    Чакона (переложение для баяна и виолончели)

    12+

    Абонемент №180:

    www.баян.ru. Посвящения – Отражения – Наваждения. Звёзды баяна и аккордеона

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского,съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России.Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Михаил Бурлаков

    Михаил Бурлаков родился в 1978 году в Кузнецке Пензенской области в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с шести лет под руководством отца. Обучался в ДМШ № 1 в классе Татьяны Измайловой, затем – в классе Владимира Алтухова, у которого продолжил обучение в Кузнецком музыкальном училище (1993–1997). 

    Будучи студентом II курса стал лауреатом I Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах имени И. Я. Паницкого в Саратове (1995), где также был удостоен специального приза за лучшее исполнение музыки Ивана Паницкого. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Фридриха Липса, 2002) и ассистентуру-стажировку академии (2004). В настоящее время – доцент кафедры баяна и аккордеона.

    Михаил Бурлаков – лауреат международных конкурсов в Москве (2000), Челябинске (2001), Ланчано (Италия, 1999), Клингентале (Германия, 2000), Аррасате (Испания, 2001), Кастельфидардо (Италия, 2003). 

    Музыкант выступает с сольными программами и в сопровождении оркестров – Большого симфонического имени П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», оркестров и ансамблей народных инструментов – имени Н. П. Осипова, имени Н. Н. Некрасова, «Россия» имени Л. Г. Зыкиной; с известными хоровыми коллективами – Госкапеллой России имени А. А. Юрлова, Камерным хором Московской консерватории. В числе дирижеров, с которыми сотрудничал артист, – Николай Некрасов, Борис Тевлин, Евгений Бушков, Борис Ворон, Игорь Дронов, Дмитрий Китаенко, Марк Пекарский, Миша Рахлевский, Денис Шаповалов, Дмитрий Дмитриенко, Александр Соловьев. Принимал участие в фестивалях «Московская осень», «Баян и баянисты», фестивале в Дармштадте и Венецианской биеннале. Записал несколько компакт-дисков. 

    Организатор и руководитель ансамбля солистов «Классик-форум». В его репертуаре –русская и зарубежная классика, сочинения композиторов ХХ и XXI вв. – Астора Пьяццоллы, Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной, Арво Пярта, Александра Холминова, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой. Первый исполнитель Сонаты № 1 Александра Журбина, Концерта для баяна и симфонического оркестра Олега Меремкулова, посвященной ему Сонаты № 4 («Гондла») и диптиха «Складень» для баяна и органа Кирилла Волкова. 

    Музыкант является автором ряда программ, статей и пособий, переложений и транскрипций, редактором-составителем нотных изданий. Участвует в работе жюри конкурсов, проводит мастер-классы в городах России и за рубежом. Среди его учеников – лауреаты межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Instrumentarium:
    Альт—флейта—контрабас
    Иван Бушуев
    «Фауна флейты»

    07.04.2021

    Камерный зал Филармонии

    «Королевский концерт»

    27.01.2021

    В программе:
    Куперен
    Королевский концерт
    Фуррер
    Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
    Морель
    Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
    Альбенис
    Малагенья для контрабаса и арфы
    де Фалья
    Колыбельная для контрабаса и арфы
    Гранадос
    Интермеццо для контрабаса и арфы

    Камерный зал Филармонии

    «Прощание Дидоны»

    29.09.2020

    В программе:
    Бетховен
    Ноктюрн для альта и фортепиано ре мажор, соч. 42 (переложение Серенады для струнного трио, соч. 8)
    Хиндемит
    Трио для альта, фортепиано и саксофона
    Сильвестров
    Эпитафия для альта и фортепиано
    Брамс
    Трио для альта, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Шопен

    04.11.2019

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    (авторская версия для фортепиано и струнного квинтета)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 18

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Брамс

    22.01.2020

    В программе:
    Брамс
    Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
    Вайнберг
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 24

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    04.03.2019

    В программе:
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    Альт. Viola. Bratsche

    02.10.2018

    В программе:
    Моцарт
    Дуэт № 2 для скрипки и альта си-бемоль мажор, K 424
    Бетховен
    Дуэт для альта и виолончели ми-бемоль мажор, WoO32

    Камерный зал Филармонии

    Время арфы

    05.02.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката ре минор, BWV 565 (обработка А.Болдачёва)
    Уильямс
    Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера» (обработка для арфы и скрипки А.Болдачёва)
    Шопен
    Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
    Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66 (обработка для арфы А.Болдачёва)
    Дебюсси
    Арабеска № 1, L 66
    «Доктор Градус на Парнасе» из сюиты «Детский уголок», L 119
    «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 (переложение для арфы А.Болдачёва)
    Чайковский
    «Русский танец» из музыки балета «Лебединое озеро» для скрипки и арфы (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Венявский
    «Сувенир из Москвы»
    Два романса «Красный сарафан» и «Оседлаю коня» для скрипки и арфы, соч. 6
    Рахманинов
    «Венгерский танец» для скрипки и арфы, соч. 6 (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Пярт
    Fratres (аранжировка для арфы О.Сидягиной)
    Шнитке
    Танго в сумасшедшем доме (обработка для арфы и скрипки А. Болдачёва)