Проект «Экспромты». Инструментальный театр. Приношение молодых российских композиторов Даниилу Хармсу. ГАМ-Ансамбль : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Проект «Экспромты». Инструментальный театр. Приношение молодых российских композиторов Даниилу Хармсу. ГАМ-Ансамбль

    10 декабря 2010

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда

    12+

    Абонемент №133:

    Программа актуальной музыки «Другое пространство»: «Живая дорожка»

    Приношение молодых российских композиторов Даниилу Хармсу
    К 105-летию со дня рождения

    Исполнители:

    Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки»:
    Светлана Бойченко (сопрано)
    Эдита Фил (флейта)
    Сергей Асташонок (виолончель)
    Даниил Екимовский (фортепиано)
    Олег Пайбердин (дирижер)

    В концерте принимают участие:
    Анатолий Богомолов (голос)
    Мария Нефёдова (голос)
    Светлана Шевелёва (блокфлейты)
    Татьяна Вымятнина (арфа)

    В программе:

    I отделение:

    «Проект Экспромты»

    Премьеры молодых российских композиторов:

    Марк Булошников
    «Скавка» для голоса (сопрано), флейты, виолончели и фортепиано

    Александр Жемчужников
    «Кто-то», что-то по Хармсу для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

    Надежда Типикина
    «Сек» для сопрано, флейты и ударных

    Петр Поспелов
    «Ночь и буря» на стихи Хармса для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано

    Кирилл Широков
    «Квартет ударных» на текст Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

    Эльмир Низамов
    «Что делать нам?», фантазия на слова Даниила Хармса для голоса, виолончели и колокольчиков

    Даниил Екимовский
    «Неподвижное движение», абсурдная пьеса для пяти исполнителей

    Михаил Крутик
    hocus-pocus для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано

    Любовь Терская
    «Роман(с)» для голоса, флейты, виолончели, большого барабана и фонограммы

    Сергей Ким
    «Шесть эпизодов с Хвилищевским» для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

    Андрей Богданов
    «Один человек» (по прочтении Хармса) для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано

    Анна Михайлова
    «Есть» на стихи Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели, фортепиано и большого барабана

    Георгий Дорохов
    «Китч-Хармс» для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

    Андрей Зеленский
    «Неудачный спектакль», Пассакалия в Блю... для голоса, флейты, виолончели, фортепиано, маленького синтезатора и девочки

    II отделение:

    Алексей Сергунин
    Пьеса-опера для тенора и фортепиано

    Марина Шмотова
    Un homme s'en alla... («Из дома вышел человек...»)
    на стихи Даниила Хармса
    для голоса, блокфлейт, беспедальной арфы
    и электроакустической музыки Александра Володина

    О проекте «Экспромты»:

    Многие говорят, спорят сегодня о профессионализме современных российских композиторов. Понятие "профессионализм" часто сводится к владению определенными техниками письма, технологиями и т.д., умению отобрать нужный материал, ограничить себя определенным выбором, влияющим на манеру и стиль композитора. Все это и многое другое в работе композитора можно свести к понятию владения временем.

    Мы решили рассмотреть временной аспект как бы снаружи, - провести своеобразный эксперимент, - предложить композиторам ограничить себя внешними временными рамками для сочинения музыки.

    Мы пригласили композиторов разного возраста к участью в проекте ГАМ-Ансамбля "Экспромты", который пройдет в Камерном зале Московской филармонии в рамках программы актуальной музыки "Другое пространство".

    Условия участия:
    Каждому композитору предлагалось написать короткое произведение (2-3 минуты) на тексты Хармса с использованием следующего состава:
    сопрано - 1 исполнитель;
    флейта - 1 исполнитель;
    виолончель - 1 исполнитель;
    фортепиано, большой барабан и подручные шумовые, ударные инструменты (детские игрушки, свистелки, погремушки, мелкие ударные инструменты и т.п.) - 1 исполнитель.

    Работа над произведением для композитора была строго регламентирована по времени: начало работы над сочинением - 00:01 часов 5 декабря, окончание - 00:01 часов 6 декабря. Все материалы (партитуры и партии) для исполнителей были предоставлены в течение 6 декабря.

    Было прислано 25 партитур. Из них было составлено 2 блока миниатюр, один из которых будет представлен 10 декабря 2010 года, другой - 11 мая 2011 года.