Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе» : Московская государственная академическая филармония

    Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    4 февраля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Владимир Юровский
    Мелани Динер (сопрано, Германия)
    Сергей Скороходов (тенор)
    Ульяна Алексюк (сопрано, Украина)
    Максим Михайлов (разговорная роль)
    Сесилия Холл (меццо-сопрано)
    Сэр Томас Аллен (баритон, Великобритания)
    Леонид Бомштейн (тенор)
    Николай Борчев (баритон)
    Сергей Радченко (тенор)
    Григорий Шкарупа (бас)
    Юрий Ростоцкий (тенор)
    Ксения Антонова (сопрано)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано)
    Надежда Гулицкая (сопрано)
    Дмитрий Чеблыков (бас)
    Александр Киреев (баритон)
    Богдан Галяпа (тенор)

    Galyap

    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №5:

    Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Мелани Динер

    Благодаря голосу необычайной красоты, редкому сочетанию драматического дара, превосходной музыкальности и яркой чувственности, Мелани Динер завоевала репутацию одной из самых популярных певиц современности. Ее голос «выделяется удивительной теплотой, объемом эмоционального наполнения и многомерностью внутреннего актерского состояния» (Belcanto.ru). Более всего, по мнению критиков, певице удаются образы сильных и в то же время ранимых, страдающих, конфликтующих, загадочных героинь. Ее глубокие, волнующие интерпретации никогда не оставляют публику равнодушной.  

    Мелани родилась в 1967 году в г. Шенефельд недалеко от Гамбурга. Обучалась вокалу в университетах Штутгарта у Сильвии Гести, Маннгейма у Рудольфа Пьерней  и Индианы (США). В 1992 году она завоевала серебряную медаль на Международном вокальном конкурсе в Лигурии (Италия) и первую премию на конкурсе в Штутгарте. В 1995 году стала обладательницей приза Международного фонда «Моцартеум» на VI Международном вокальном конкурсе имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и приза Э. Грига на III Международном музыкальном конкурсе королевы Сони в Осло. 

    Сенсационный дебют в партии Илии в «Идоменее» на фестивале в Гарсингтоне (Великобритания) в 1996 году и выступление в той же партии в Баварской опере год спустя принесли молодой певице признание, прежде всего, как блестящему интерпретатору музыки Моцарта. В том же 1997 году она с большим успехом дебютировала в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта на сцене Ковент-Гарден. В последующие годы cпела эту же партию в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха, а в 2001 г. — впервые в нью-йоркской Метрополитен-опера. 

    В моцартовском репертуаре Мелани также партии Эльвиры в «Дон Жуане» (пела ее в театрах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, в Метрополитен-опере, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Зальцбурге), Вителлии («Милосердие Тита»), Электры («Идоменей»).           Не менее впечатляющи ее достижения в операх Вагнера: Эльза в «Лоэнгрине», Зиглинда в «Валькирии», Елизавета в «Тангейзере». В 1999–2002 гг. она ежегодно пела партию Эльзы на Байройтском фестивале, а также в театрах Лондона, Цюриха, Вены и Мюнхена. 

    Огромный успех принесли Мелани Динер выступления в операх Р. Штрауса:  «Кавалер розы» (Маршальша) в Берлине и Гамбурге, «Электра» (Хрисотемида) в Цюрихе, Монте-Карло, Вене, «Ариадна на Наксосе» (Ариадна) в Гармиш-Партенкирхене.

    В оперном арсенале певицы — партии Агаты и Эврианты в операх Вебера («Вольный стрелок» и «Эврианта»), Леоноры в «Фиделио» Бетховена, Кати Кабановой в одноименной опере Яначека, Эллен Орфорд в «Питере Граймсе» Бриттена, Урсулы в «Художнике Матисе» Хиндемита, Анны в «Виллисах» Пуччини. 

    Концертный репертуар Мелани Динер включает Девятую симфонию и «Торжественную мессу» Бетховена, Мессу до минор Моцарта, «Военный реквием» Бриттена, «Лирическую симфонию» Цемлинского, «Песни Гурре» Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Жалобную песнь», Вторую и Восьмую симфонии Малера, ораторию «Илия» Мендельсона, «Семь ранних песен» Берга, «Глаголическую мессу» Яначека, «Поэмы для Ми» Мессиана, Te Deum Брукнера, Stabat mater Дворжака, «Реквием» Верди, «Колокола» Рахманинова, цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича», «Шехеразаду» Равеля, Stabat mater и «Маленькую торжественную мессу» Россини, Пять песен на стихи М. Везендонк Вагнера, многие другие шедевры ораториального жанра и камерной лирики. В последние годы Мелани проявляет все больший интерес к современным композициям и джазу. 

    Певица постоянно выступает с ведущими оркестрами Европы, США, Японии. Ее партнерами по сцене были многие выдающиеся маэстро, среди которых Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Герберт Бломстедт, Пьер Булез, Семен Бычков, Марчелло Виотти, Валерий Гергиев, Михаэль Гилен, Филипп Жордан, Кристоф фон Донаньи, Вольфганг Заваллиш, Сильван Камбрелинг, Курт Мазур, сэр Невилл Мэрринер, Кент Нагано, сэр Роджер Норрингтон, Кирилл Петренко, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Дэвид Цинман, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Симона Янг, Марек Яновски.

    Мелани Динер неоднократно выступала в Москве: в 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» Шёнберга в Большом театре (дирижера Николай Алексеев), 

    в 2012 г. спела партию Маршальши в премьере «Кавалера розы» Р. Штрауса на сцене ГАБТ (дирижер Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс), в 2013 г. дала концерт

    в Большом зале консерватории с программой из произведений Моцарта, Вагнера и Берга. 


    Сергей Скороходов

    Сергей Скороходов родился в Санкт-Петербурге, учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия».

    С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих солистов Мариинского театра.

    В его репертуаре партии в операх: «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Нос» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Макбет», «Аида», «Аттила» и «Набукко» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучий голландец» и «Лоэнгрин» Вагнера, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Король Рогер» Шимановского и других.

    Певец также много выступает на зарубежной оперной и концертной сцене. Он пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонской опере, Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере,  Королевской опере Стокгольма,  Академии Санта-Чечилия в Риме,  Лирической опере Чикаго, Фестивальном доме Баден-Бадена, театрах Мадрида, Валенсии, Варшавы, Болоньи,  на Эдинбургском и Глайндборнском фестивалях, в лондонских Альберт-холле и Фестивал-холле и других площадках. 

    С. Скороходов выступал на сцене Большого театра (партия Самозванца в «Борисе Годунове»). В мае 2013 года принимал участие в гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинского театра (при участии Пласидо Доминго).

    Сергей Скороходов часто работает с Анной Нетребко. Летом 2009 года он выступил с ней в опере «Иоланта» в Валлийской национальной опере, а также в гала-концерте в Мюнхене (дирижер — В. Гергиев). В Мариинском театре они выступили совместно в «Любовном напитке» и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. В рамках гастролей по Европе пели в 11 концертных постановках оперы «Иоланта».

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничает Сергей Скороходов: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников, Антоно Паппано, Риккардо Мути.

    В сезоне 2016-17 в Мариинском театре С. Скороходов исполняет Жермона («Травиата» Верди), Григория Отрепьева («Борис Годунов»), Зиновия Борисовича («Леди Макбет»), а также приглашен выступить в Королевском театре Мадрида, Баварской опере, в летнем оперном фестивалей в Мюнхене. 

    Ульяна Алексюк

    Ульяна Алексюк родилась в Киеве. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс проф. Евгении Мирошниченко). Лауреат и дипломант конкурсов молодых оперных певцов во Львове, Bella voce в  Москве, имени П. Бюль-Бюля в Баку, Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, королевы Сони в Осло.

    В 2009—2011 годах — артистка Молодежной оперной программы, с 2011 года — приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России. На сцене Большого дебютировала в 2010 году в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». В дальнейшем исполнила в театре следующие партии: Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки),  Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амина («Сомнамбула» В. Беллини), Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), Огонь, Принцесса, Соловей («Дитя и волшебство» М. Равеля). С Большим театром гастролировала в Варшаве, Дрездене и Нью-Йорке. Исполнила партию Ани в мировой премьере оперы современного французского композитора Филиппа Фенелона «Вишневый сад» в рамках Года Франции в России. В  2013 году дебютировала на  Глайндборнском фестивале в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (дирижер — Владимир Юровский, режиссер-постановщик —  Катарина Тома). За исполнение этой роли была удостоена премии Джона Кристи и приза от The Worshipful Company of Musicians.

    В сезоне 2013-2014 была артисткой Молодежной оперной программы Большой оперы Хьюстона, где исполняла роли Иды («Летучая мышь» И. Штрауса), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Иветт («Пассажирка» М. Вайнберга, режиссер Д. Паунтни), Госпожи Нордстром («Маленькая ночная серенада» С. Дж. Сондхайма), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе). С сезона 2015-2016 — солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Джульетты («Капулетти и Монтекки» В. Беллини), Блонды («Похищения из сераля» В. А. Моцарта), Воглинды («Золото Рейна» Р. Вагнера), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), Нанетты («Фальстаф» Верди), ведущие партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля, «Соловей» Стравинского.  В сезоне 2016-2017 Ульяна Алексюк также выступает в Большой опере Хьюстона («Похищение из сераля» В. А. Моцарта) и Немецкой опере на Рейне («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). 

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.

    Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).

    В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.

    С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.

    Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.

    Сесилия Холл

    Американка Сеселия Холл — одна из востребованных молодых певиц наших дней. Начиная с 2014 года, она исполняет ведущие партии в лучших оперных театрах мира, включая Баварскую государственную оперу,  Канадскую оперу, оперные театры  Санта Фе,  Сиэтла, Филадельфии,  Чикаго. Она удостоилась похвалы газеты TheNewYorkTimes за «богатый голос» и «кураж победителя».

    Сеселия Холл окончила Джульярдскую школу и Университет Де Поля в Чикаго. Удостаивалась грантов и стипендий от  фондов Ричарда Такера,  Линн Харвей в Чикаго,  Герды Лисснер в Нью-Йорке, приза Брайана Дикки для выдающихся молодых певцов.

    Сеселия — выпускница молодежных программ Метрополитен-опера и  Лирической оперы Чикаго. В 2013 году она дебютировала на сцене Метрополитен-опера в одной из ролей оперы «Ифигения в Тавриде» Глюка и с тех пор неоднократно пела в «Мет».  Певица выступала также в оперных театрах Северной Каролины, Форт-Уорта, Дворце искусств в Валенсии (Испания), на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Тэнглвуде, Кастлетоне (основан Лорином Маазелем), Bard Music Festivalв Нью-Йорке. Сольные концерты Сеселии Холл проходили в Карнеги-холл в Нью-Йорке, Вигмор-холл в Лондоне и других престижных залах Европы и США.

    В репертуаре певицы — заглавные партии в «Тесее» и «Ариоданте» Генделя, партии Нерона в «Коронации Поппеи» Монтеверди, Дорабеллы в «Так поступают все», Дона Рамиро в «Мнимой садовнице» и Аннио в «Милосердии Тита» Моцарта, Розины в «Севильском цирюльнике» и Заиды в «Турке в Италии» Россини, Флоринды в «Фьеррабрасе» Шуберта, Алисы в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Вельгунды в «Золоте Рейна» и Росвейсы в «Валькирии» Вагнера, Третьей девы в «Электре» и Пажа в «Саломее» Р. Штрауса, Жавотты в «Манон» Массне, Дитя в «Дитя и волшебство» и Консепсьон в «Испанском часе» Равеля, Гейши в «Ирисе» Масканьи.

    Среди главных событий сезона 2015–2016 гг. — исполнение партии Руби Тевес в опере современного американского композитора Дженнифер Хигдон «Холодная гора» в Опере Филадельфии и дебют на фестивале Mostly Mozartв Нью-Йорке, участие в исполнении  Мессы до минор и Реквиема Моцарта (дирижер Луи Лангре). Певица выступала с оркестрами Филадельфии, Милуоки и другими ведущими коллективами США. С начала сезона 2016–2017 Сеселия Холл неоднократно выходила на сцену оперы Франкфурта: в новой постановке оперетты Бриттена «Пол Баньян» (партия кошки Поппет), «Аэции» Глюка (Фульвия), «Волшебной флейте» (Вторая дама) и «Дон Жуане» (Церлина) Моцарта.

    После российского дебюта в «Ариадне на Наксосе» Штрауса (партия Композитора) Сеселия Холл вновь будет петь в театрах США: Керубино в «Свадьбе Фигаро» в Филадельфии и Секста в «Милосердии Тита» в Сент-Луисе. 

    Сэр Томас Аллен

    Сэр Томас Аллен — звезда самых знаменитых оперных театров мира, обладатель редкого по красоте баритона  и блистательного актерского дара, позволяющего ему исполнять разнохарактерные партии в опере, оперетте, мюзикле.

    Томас Аллен родился в 1944 году в графстве Дарем в Северо-Восточной Англии. В юности он увлекался спортом, мечтал о профессии врача. В 20 лет поступил в лондонский Королевский колледж музыки, где учился у певца и педагога АланаХерви, а затем стажировался у не менее известного дирижера Джеймса Локхарта. В 1969 году он дебютировал в Валлийской национальной опере в «Травиате» Верди. Спустя два года впервые вышел на сцену Ковент-Гардена, где за 45 лет спел свыше 50 партий, а в 1981 году дебютировал в Метрополитен-опера.

    Томас Аллен прославился исполнением партий Билли Бадда, Пеллеаса, Евгения Онегина, Бекмессера и Улисса. Особенно ему удаются главные роли в операх Моцарта (Граф Альмавива, Дон Альфонсо, Папагено, Гильельмо, Дон Жуан).

    Ангажементы певца последних лет включали заглавные партии в «Джанни Скикки» в опере Лос-Анджелеса и на фестивале в Сполетто; титульную роль в мюзикле “Sweeney Todd”, партии Бекмессера в «Нюрнбергских мейстерзингерах», Фаниналя в «Кавалере розы», Просдочимо в «Турке в Италии», Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе», Петера в «Гензель и Гретель» и Дона Альфонсо в «Так поступают все» в Ковент-Гардене; Айзенштайна в «Летучей мыши», Дона Альфонсо, Улисса (в опере Даллапикколы) и Дон Жуана в Баварской государственной опере; Фаниналя в премьере оперы «Кавалер розы» в Большом театре России; Айзенштайна на фестивале в Глайндборне; Дона Альфонсо в опере Далласа, Лирической опере Чикаго и на Пасхальном и Летнем фестивалях в Зальцбурге; Лесничего в «Приключениях Лисички-плутовки» в опере Сан-Франциско; Бекмессера, Дон Альфонсо и Учителя музыки в Метрополитен-опера.

    В 2015 году он спел на сцене Метрополитен партию барона Зеты в оперетте Легара «Веселая вдова».

    В этом сезоне Аллен исполняет партию Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе» в Ковент-Гардене и возвращается на Зальцбургский фестиваль, чтобы вновь спеть в опере Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (мировая премьера состоялась в июле 2016 г.). 

    Не менее востребован певец и на концертной сцене. Он дает сольные концерты в Великобритании, по всей Европе, в Америке и Австралии с самыми знаменитыми оркестрами и дирижерами. Он исполняет обширный камерный репертуар (от немецкой Lied до романсов Дюпарка и Воан-Уильямса и песен К. Портера и Дж. Керна), партии в «Немецком реквиеме» Брамса, «Сауле» Генделя, «Кармине Буране» Орфа…

    Основная часть его репертуара записана под управлением таких выдающихся мастеров, как сэр Георг Шолти, Джеймс Ливайн, сэр Нэвилл Мэрринер, Бернард Хайтинк, сэр Саймон Рэттл, Вольфганг Заваллиш и Риккардо Мути.

    В 2003  году Томас Аллен с триумфом дебютировал как режиссер, поставив оперу Бриттена «Альберт Херринг» в Королевском колледже музыки. Недавно он с огромным успехом поставил «Дон Жуана» и «Так поступают все» в Оперной академии Сэмлинг  в Гейтсхеде. Столь же успешно он дебютировал как режиссер в 2006 году в США, в опере Аризоны («Свадьба Фигаро»). С тех пор он ставил «Так поступают все» в Лирической опере в Бостоне и «Дона Паскуале» в Лирической опере в Чикаго, «Севильского цирюльника», «Свадьбу Фигаро», «Волшебную флейту» и недавно «Дон Жуана» в Шотландской опере.

    Томас Аллен — ректор Университета в Дареме (Великобритания). Среди его многочисленных наград и почетных званий — Каммерзингер Баварской государственной оперы, почетный доктор Королевской академии музыки и Королевского колледжа музыки, профессор Принца-консорта Королевского музыкального колледжа, приглашенный профессор оперной студии Оксфордского университета, Королевского колледжа музыки и Университета Сандерленда, доктор музыки Даремского и Бирмингемского университетов. В 1989 году Томас Аллен был награжден Орденом Британской империи, а в 1999, по случаю празднования Дня рождения Королевы получил титул Рыцаря-бакалавра. В 2013 году он был удостоен Медали Королевы за вклад в музыкальную культуру Великобритании.

    В честь Томаса Аллена назван поезд, курсирующий в тоннеле под Ла-Маншем.

    Томас Аллен — автор нескольких книг. Его первая книга —  «Foreign Parts — A Singer’s Journal» — вышла в 1993 году. Певец снялся в документальных картинах «Миссис Хендерсон представляет» и «Настоящий Дон Жуан». 

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Николай Борчев

    Успешная карьера Николая Борчева началась, когда певец едва перешагнул порог 20-летия. Уроженец г. Пинска в Белоруссии, он окончил вокальный факультет музыкального училища при Московской консерватории (класс проф. П.Г. Лисициана), был солистом вокального ансамбля «Ave Maria». С 2000 г. обучался в Высшей школе музыки Ганса Эйслера в Берлине под руководством Хайнца Реха, Юлии Варади и Вольфрама Ригера. Лауреат многих вокальных конкурсов, в т. ч. Bellavoce в Москве, Bel canto имени Сильвии Гести в Испании.

    С середины 2000-х гг. Николай Борчев постоянно выступает в Венской опере, театре Ковент-Гарден, Баварской опере, Берлинской государственной опере, «Дойче Опер» и других театрах Германии, парижской «Опера Комик», «Ла Моннэ» в Брюсселе, венском театре Ан дер Вин, Рижской опере, театрах Швейцарии, Франции, Испании. Его регулярно приглашают на фестивали в Зальцбурге, Глайндборне, Веймаре, Баден-Бадене, Шветцингене, Рейнгау и многие другие. На фестивале в Мекленбурге-Померании Борчев был специальным гостем цикла «Портрет артиста». Певец с успехом выступал в амстердамском Концертгебау, Дворце изящных искусств в Брюсселе, дортмундском Концертхаузе и других престижных залах мира.

    В репертуаре Борчева — партии в операх Монтеверди («Орфей», «Возвращение Улисса»), Перселла («Дидона и Эней»), Генделя («Ариодант»), Моцарта («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта, «Так поступают все», «Мнимая садовница»), Крауса («Прозерпина»), Россини («Севильский цирюльник», «Золушка», «Турок в Италии», «Итальянка в Алжире»), Доницетти («Дон Паскуале», «Любовный напиток»), Мейербера («Африканка»), Берлиоза («Беатриче и Бенедикт»), Вагнера («Феи»), Бизе («Кармен»), Массне («Вертер»), Пуччини («Богема»), Р. Штрауса («Ариадна на Наксосе»), Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая дама»), Хумпердинка («Королевские дети»), Равеля («Дитя и волшебство»). Он нередко поет в операх композиторов ХХ века и наших современников («Билли Бадд» Б. Бриттена, «Император Атлантиды» В. Ульмана, «Святой Франциск Ассизский» О. Мессиана, «Солярис» Д. Гланерта, «Весеннее пробуждение» Б. Мернье), в оперетте («Летучая мышь» И. Штрауса, «Веселая вдова» Легара). Впечатляет концертный и камерный репертуар артиста, включающий произведения от эпохи барокко до наших дней.

    Николай Борчев сотрудничает с такими коллективами, как оркестр Баварского радио, Немецкий симфонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, филармонический оркестр Халле, оркестр филармонии Роберта Шумана в Хемнице, симфонические оркестры радио Берлина, Нидерландов, Саара, Фрайбургский барочный оркестр, камерный оркестр Мюнхена, Museumsorchester Франкфурта, Balthasar-NeumannEnsemble, «Академия старинной музыки» (Берлин), ансамбль LondonMozartPlayers, Мюнхенский баховский хор, CapellaAugustina и др.

    В числе дирижеров, с которыми он выступал, — сэр Колин Дэвис, Уильям Кристи, Кристиан Тилеманн, Рене Якобс, Энрике Маццола, Эммануэль Аим, Себастьян Вайгле, Томас Хенгельброк, Хансйорг Альбрехт, Мартин Браббинс, Кристоф Эшенбах…

    Многие произведения из репертуара Николая Борчева записаны им на CD и DVD.

    В планах певца — дебюты в венском Музикферайне в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси и в Карнеги-холл в «Аполлоне и Дафне» Генделя; участие в исполнении  опер «Молчаливая женщина» Р. Штрауса и «Турок в Италии» Россини в Баварской опере,  «Солярис» Гланерта и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в Кельнской опере, «Феи» Вагнера в опере Лейпцига, «Эмма и Эгинхард» Телемана в Берлинской опере, «Евгений Онегин» Чайковского в Штутгартской опере; концертные выступления на фестивале  в Дрездене, в Центре изящных искусств BOZAR в Брюсселе, в Варшавской филармонии и в Обществе камерной музыки Линкольн-центра в Нью-Йорке. 

    Сергей Радченко

    Приглашенный солист Большого театра. Родился в 1988 году в Брянске, окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Вокальное образование получил в Московской консерватории (класс профессора Алексея Мартынова) и Академии хорового искусства имени Виктора Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Завоевал первые премии на Открытом конкурсе юных вокалистов имени Шаляпина в Москве (2008) и Международном конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой в Астане (Казахстан, 2011), где получил также спецприз «За лучшее исполнение арии Моцарта».

    В 2011–2014 гг. был участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в «Волшебной флейте». В Большом театре исполняет роли Самозванца и Юродивого («Борис Годунов»), Дон Жуана («Каменный гость»), Михаила Тучи («Псковитянка»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Альфреда («Летучая мышь»), партии в операх Верди, Пуччини, Рихарда Штрауса, Чайковского, Прокофьева и других. В рамках проектов Молодежной программы гастролирует по России и за рубежом, участвует в концертах (циклы «Все романсы Чайковского», программы романсов Глинки, Прокофьева, Шостаковича, песен Бетховена, Шуберта, Шумана и другие). 

    В 2013 году проходил стажировку на Молодежной оперной программе Доминго-Карфица в Вашингтонской национальной опере. Исполнял партии Ленского в опере «Евгений Онегин» в Мариинском театре и театре Сан Карло в Неаполе, Моцарта в опере «Моцарт и Сальери» на сцене Концертного зала Центра культуры и конгрессов в Люцерне (Швейцария), Гусара в «Мавре» в Филармонии Брно (Чехия). В Золотом зале венского Музикферайна пел в операх «Дон Кихот» и «Ундина». Участвовал в исполнении Маленькой торжественной мессы Россини во Фрауэнкирхе в Дрездене, «Колоколов» Рахманинова и Первой симфонии Скрябина в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, опер «Король Лир» Слонимского и «Ариадна на Наксосе» Штрауса, Второй симфонии Мендельсона и Коронационной кантаты Глазунова в Концертном зале имени Чайковского, ораторий Генделя и Гайдна, Девятой симфонии Бетховена и «Бабьего Яра» Кривицкого в Большом зале консерватории, Реквиема Моцарта в Тверской филармонии. В 2016 году спел вокальный цикл Бриттена «Озарения» в Соборе Богоматери в Антверпене. 

    Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2012 году был стипендиатом фонда НФОР) и «Виртуозами Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, оркестром Московской филармонии и оркестром Министерства обороны РФ. Выступал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Владимиром Юровским, Семёном Бычковым, Кристофером Мулдсом, Хансом-Кристофом Радеманном, Джанандреа Нозедой, Туганом Сохиевым, Феликсом Коробовым, Павлом Сорокиным, Филиппом Чижевским. Пел на фестивалях «Спасская башня», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает...», оперном фестивале имени Ирины Архиповой, Рождественском фестивале, Шаляпинском фестивале в Казани, «Славянском базаре» в Витебске и других. 

    В 2018 году дебютировал в партии Германа в спектакле «Пиковая дама» на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи. В 2019 году принимал участие в премьерах «Русалки» Дворжака в Большом театре (партия Принца) и «Огненного ангела» Прокофьева в Римской опере (партия Агриппы), а также исполнил партию Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Савоне (режиссер Рената Скотто). 

    Сотрудничает с композитором Александрой Пахмутовой, первый исполнитель ее песни «Зачарованная даль». Записал вокальный цикл композитора Георгия Дмитриева «Песни паладина» на стихи Блока. Принимал участие в музыкальных телепрограммах («Голубой огонек», «В наше время», «Билет в Большой», «Сати. Нескучная классика» и «Романтика романса»).

    Григорий Шкарупа

    Григорий Шкарупа родился в Санкт-Петербурге. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В оперной студии консерватории исполнял партии в операх «Парсифаль» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова и других.

    Дипломант Первого Международного конкурса юных вокалистов Е. Образцовой в Санкт-Петербурге, лауреат международных конкурсов имени Ф. Шаляпина в Ялте, «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и  Всероссийского конкурса имени Г. Свиридова в Курске.

    В возрасте 19 лет Григорий Шкарупа дебютировал в Мариинском театре в партии Тюремщика из оперы «Тоска» Дж. Пуччини. Позднее участвовал в исполнении опер «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Мертвые души» Р. Щедрина, «Братья Карамазовы» А. Смелкова и других. С труппой Мариинского театра гастролировал в Испании, Германии, Израиле и Литве.

    В 2010 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра исполнял партии в операх: «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Второй привратник), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Офицер), «Князь Игорь» А. Бородина (Скула) и «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка).

    С 2013 года — участник Международной оперной студии Берлинской государственной оперы, с сентября 2015 года — солист театра. В его репертуаре партии: Мазетто в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, Труффальдино в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, Анджелотти в «Тоске» Дж. Пуччини, Самуэля в «Бале-маскараде» Дж. Верди, Аляски Джо в опере «Расцвет и падение города Махагони» К. Вайля, Атлета в «Лулу» А. Берга и другие. Летом 2016 года певец принимал участие в фестивале в Брегенце, где исполнил партию Дона Альфонсо в опере «Так поступают все» В. А. Моцарта.

    Григорий Шкарупа выступал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Массимо Дзанетти, Джанандреа Нозеда, Юстус Франтц, Карл-Хайнц Штеффенс, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и другие.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных в 2014 году по специальности «вокальное искусство» (класс Светланы Горенковой). Совершенствовал свое мастерство в программе для молодых певцов Oper Oder Spree (Германия, 2014) и в знаменитой школе пения Accademia Rossiniana (Италия, 2017) под руководством Эрнесто Паласио. Принимал участие в мастер-классах Галины Вишневской, Хуана Диего Флореса, Важи Чачавы, Роберта Гэмбилла, Деборы Йорк, Валентины Левко, Фабио Сартори. Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    Певец отмечен призами IX Международного конкурса оперных певцов имени Клаудии Таэв в Эстонии (III премия, 2015), X Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом, 2015), I Московского конкурса теноров имени Ивана Козловского (III премия и спецприз, 2011), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия и спецприз, 2010).

    В 2015–2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова. С 2018 года – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В театре исполняет партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Рамиро («Золушка» Россини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).

    В 2016 году дебютировал в партии Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта) в Берлине совместно с Берлинским симфоническим оркестром, исполнил партии тенора в Мессе ми-бемоль мажор Шуберта в Нюрнберге совместно с Нюрнбергским симфоническим оркестром и в оратории «Мессия» Генделя с оркестром Musica Viva в Москве. В 2017 году исполнил партию Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса) совместно с Госоркестром России (дирижер Владимир Юровский). Регулярно исполняет партию тенора в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа.

    В 2018 году певец исполнил партию Самсона в одноименной оратории Генделя с Российским национальным оркестром, принял участие в исполнении «Оды к Радости» из финала Девятой симфонии Бетховена совместно с оркестром «Новая Россия» и исполнил партию тенора в «Высокой мессе» Баха совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В разные годы также исполнял партии Дамона («Ацис и Галатея» Генделя под управлением Петера Ноймана), Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), тенора во «Всенощном бдении» Рахманинова, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта.

    В сезоне 2018/2019 Юрий исполнил партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини) в рамках Festival de’ Bardi van Nederland (Нидерланды, 2019), Тебальдо («Монтекки и Капулети» Беллини) в рамках Международного фестиваля оперной музыки PromFest в Пярну (Эстония, 2019). Также певец выступил в партиях Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха в серии концертов в Нидерландах, Москве и Нижнем Новгороде (дирижер Йорн Бойзен). Летом 2019 года принял участие в «Фестивале русского искусства» в Довиле (Франция) со звездами русского балета.

    Ксения Антонова

    Ксения Антонова (сопрано) получила образование в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории и Консерватории Бруклинского колледжа в Нью-Йорке. В период учебы исполняла партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля (Принцесса) и «Фальстаф» Верди (Алиса Форд) в сопровождении Бруклинского симфонического оркестра под управлением Ричарда Барретта. В 2014 году проходила стажировку в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под руководством Ренаты Скотто.

    В 2014–2016 годах была солисткой Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», где исполняла партии Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Сони Гурвич («Зори здесь тихие» Молчанова) и другие. 

    В 2017 году дебютировала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Наяда) в Концертном зале имени П. И. Чайковского, с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского в опере «Иоланта» Чайковского (Бригитта) в Большом зале консерватории и в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова (заглавная партия) в постановке компании New Opera NYC. 

    Также в репертуаре Ксении Антоновой партии в операх «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна), «Турандот» и «Богема» Пуччини (Лю, Мими и Мюзетта), «Русалка» Дворжака (заглавная партия), «Симон Бокканегра» Верди (Амелия), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Майская ночь» Римского-Корсакова (Марфа и Панночка), партии сопрано в Stabat Mater Россини и Шимановского, Реквиемах Моцарта, Форе и Дворжака. 

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008).

    В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле. 

    С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). 

    В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус). 

    С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы. 

    Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский). 

    В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). Весной 2020 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра).

    Дмитрий Чеблыков

    Дмитрий Чеблыков родился в 1988 году в Ташкенте. Учился в Ростовском колледже искусств и Российской академии музыки имени Гнесиных. В настоящее время продолжает обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора А. А. Лошака. Принимал участие в постановках опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини в оперной студии консерватории.

    Лауреат Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери и Всероссийского конкурса вокалистов имени Н. Шпиллер в Москве (2015),  Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой в Липецке (2016). 

    В 2016 году певец участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева с Государственной академической симфонической капеллой России под управление Валерия Полянского (партия Денисова).

    Александр Киреев

    Александр Киреев родился в г. Шостка (Украина). В 2009 году окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р. М. Глиэра, затем вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Жмуденко). В 2011—2013 годах являлся стажером Национальной оперы Украины имени Т. Г. Шевченко (Киев), после чего был принят в труппу театра. Исполнял партии Онегина и  Роберта («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

    В 2013 году стал лауреатом Международного конкурсо Neue Stimmen/Новые голоса в Гютерсло (Германия).  С 2014 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в его репертуаре в Большом театре партии в операх «Кармен» Ж. Бизе и «История Кая и Герды» С. Баневича.

    Богдан Галяпа

    Богдан Галяпа родился в г. Рубежное Луганской области. В 2013 году окончил вокальный факультет Музыкального колледжа имени Гнесиных. В настоящее время — студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс проф. А. П. Мартынова). Лауреат украинских и международных конкурсов. В период учебы исполнил партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Трике), «Джанни Скикки» Пуччини (Ринуччо), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Дон Курцио), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), партию тенора в кантате Рахманинова «Колокола».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус-сын
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием
    для солистов, хора и оркестра.
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012