Транссибирский Арт-Фестиваль 2019. Вадим Репин, Александр Князев, Константин Лифшиц : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Вадим Репин,
    Александр Князев,
    Константин Лифшиц

    16 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Вадим Репин (скрипка)
    Александр Князев (виолончель)
    Константин Лифшиц (фортепиано)
    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
    Брамс – Кирхнер
    Фортепианное трио си-бемоль мажор (переложение Струнного секстета № 1, соч.18

    Брамс – Кирхнер
    Фортепианное трио си-бемоль мажор (переложение Струнного секстета № 1, соч.18)

    12+

    Абонемент №51:

    Камерные вечера

    Вадим Репин

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Обучался игре на скрипке под руководством знаменитого педагога Захара Брона. В 11 лет завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 году стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет – председателем жюри).

    Выступает с сольными и камерными программами в лучших залах мира. Его партнеры по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан, Сергей Накаряков. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Пьер Булез, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Арнольд Кац, Джеймс Конлон, Джеймс Левайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, Иегуди Менухин, Зубин Мета, Риккардо Мути, Невилл Марринер, Мюнг-Вун Чунг, Кент Нагано, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Ян-Паскаль Тортелье, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви.

    Активно пропагандирует современную музыку, является первым исполнителем скрипичных концертов Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Леры Ауэрбах, Беньямина Юсупова, Александра Раскатова. Постоянный участник фестивалей в Лондоне (ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, Генуе (имени Паганини), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Московского Пасхального фестиваля.

    Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые состоявшись в 2014 году в Новосибирске, за несколько лет он стал одним из крупнейших международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара, а также Израиль, США, Бельгия, Великобритания, Франция, Япония, Республика Корея.

    В 2006 году заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография артиста включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: ECHO Klassik, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 году альбом скрипичных сонат Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine в номинации «камерная музыка». Программа Carte Blanche с участием цыганского скрипача Роби Лакатоша, записанная в парижском Лувре, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки.

    Вадим Репин – кавалер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона, обладатель самой престижной французской музыкальной премии Les Victoires de la musique в категории Victoires d'honneur (за заслуги, 2010). В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала ARTE и Баварского телевидения). В 2015 и 2023 гг. музыкант принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Вадим Репин регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. В 2014 году удостоен звания почетного профессора Центральной консерватории в Пекине, в 2015 году – почетного профессора Шанхайской консерватории. Играет на скрипке работы Никколо Амати (1664). В апреле 2022 года удостоен почетного звания «Народный артист России».

    Александр Князев

    Народный артист России Александр Князев окончил Московскую государственную консерваторию (класс виолончели профессора Александра Федорченко) и Нижегородскую государственную консерваторию (класс органа профессора Галины Козловой). Долгие годы успешно сочетает амплуа виолончелиста и органиста, с 2015 года выступает также как пианист. 

    Завоевал международное признание, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Гаспара Кассадо во Флоренции. Играет на виолончели работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Александр Князев выступал с ведущими коллективами мира, в числе которых Королевский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Токийский симфонический и оркестр японской корпорации NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Симфонический оркестр имени Верди (Милан), Будапештский фестивальный, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и др.

    Сотрудничал с крупнейшими дирижерами Европы и Америки, среди которых Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Ведерников. Играл в ансамбле с Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Сергеем Крыловым, Денисом Мацуевым, Огюстеном Дюмэ, Борисом Березовским, Валерием Афанасьевым, Михаилом Воскресенским, Николаем Луганским, Евгением Кисиным, Елизаветой Леонской, Эдуардом Оганесяном, Пламеной Манговой, Катей Сканави и др. Выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, позже – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным.

    Концерты Князева проходят в лучших залах Парижа, Брюсселя, Лондона, Вены, Милана, городов Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран. Музыкант принимал участие в международных фестивалях «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Эльба – музыкальный остров Европы», фестивалях в Кольмаре, Монпелье (Радио Франс), Ла-Рок-д'Антероне, Нанте («Безумные дни»), Гштааде, Вербье, Зальцбурге, Праге, Бухаресте (имени Джордже Энеску), Сен-Дени, Ла-Рок-д'Антероне, Вильнюсе, Братиславе, Токио, Рио-де-Жанейрои др.

    Александр Князев – преподаватель Московской консерватории (с 1995 по 2004 гг., с 2019 года по настоящее время). Регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. Был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ, ХІІ и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве.

    Как органист Александр Князев много выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В 2012 году он возглавлял жюри I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Калининграде. В его репертуаре значительное место занимает музыка И. С. Баха, в том числе Восемнадцать лейпцигских хоралов, трио-сонаты, «Искусство фуги» (транскрипция Хельмута Вальхи), «Гольдберг-вариации» (транскрипция Жана Гийю), сонаты для скрипки и органа. Цикл «Искусство фуги» музыкант исполнял в Казальс-холле в Токио, на фестивале Радио Франс в Монпелье, во многих городах Франции, Германии, Австрии и Нидерландов, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Лейпцигские хоралы звучали в его исполнении в Домском соборе в Риге, Московском международном Доме музыки, Зале Чайковского в Москве и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Затем Князев записал их на органе Домского собора в Риге (фирма «Мелодия»). Альбом органной музыки Баха записан Князевым для нидерландской фирмы Piano Classics, а запись «Гольдберг-вариаций» (транскрипция Жана Гийю) выпущена японской фирмой Exton.

    Огромную роль в жизни и творчестве Князева сыграло общение с выдающимся французским органистом Жаном Гийю, с которым он сыграл множество концертов, по приглашению которого не раз выступал как органист в Церкви Св. Евстафия в Париже, а также записал «Концертную фантазию» Гийю для виолончели и органа (сочинение посвящено Александру Князеву).

    В дискографии музыканта – более 40 CD. Многие записи Князева удостоены престижных международных наград (в частности, двух премий ECHO Klassik, Diapason d’Or и др.). В числе релизов последних лет – альбом виолончельных сочинений Регера; переиздание диска из антологии записей Евгения Светланова («Шеломо» Блоха с Госоркестром); запись сонаты Франка и транскрипции «Элегической поэмы» Изаи с болгарской пианисткой Пламеной Манговой, получившая блестящие отзывы журнала Gramophone; три сонаты Баха для виолончели и органа, записанные в дуэте с Жаном Гийю (Augure).

    Константин Лифшиц

    Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек. 

    Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов.

    Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступал в ансамбле со многими выдающимися артистами современности, в числе которых Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Гидон Кремер, Бэлла Давидович, Миша Майский, Линн Харрелл, Бруно Джуранна, Валерий Афанасьев, Максим Венгеров, Вадим Репин, Александр Рудин, Александр Князев, Йорг Видман, Соль Габетта, Патриция Копачинская, Дмитрий Ситковецкий и многие другие. 

    В репертуаре пианиста – более 800 произведений, от музыки мастеров барокко до композиторов XX века (Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети и др.), а также произведения современных авторов и собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами» из сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне. 

    Среди последних ангажементов артиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова («Филармония-2»), Филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, Кутна-Горе (Чехия), Vivarte в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы. 

    В дискографии Лифшица более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая его запись была удостоена немецкой премии ECHO Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а «Гольдберг-вариации» Баха номинировались на «Грэмми» (1996). В последующие альбомы вошли сочинения Баха – «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена (с Дайсином Касимото), сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова. В 2020 году французская фирма Alpha Classics выпустила на CD и виниловых пластинках полный цикл сонат Бетховена в исполнении Лифщица. 

    Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен ордена Сергия Радонежского III степени.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Василий Степанов, Сергей Давыдченко,
    Тимофей Доля

    13.02.2021

    В программе:
    Брамс
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99
    Дворжак
    «Лесная тишь» из цикла «Из Богемского леса» для виолончели и фортепиано, соч.68 № 5
    Лист
    Соната для фортепиано си минор, S. 178
    Шуберт – Лист
    «Приют», S. 560 № 3
    Лист
    Этюд «Дикая охота» из цикла «12 трансцендентных этюдов для фортепиано», S. 139 № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Транссибирский Арт-Фестиваль

    19.04.2021

    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Равель
    Струнный квартет фа мажор, М. 35
    Шоссон
    Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Бузлова.
    VII Транссибирский Арт-Фестиваль

    10.11.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 2 ре мажор для скрипки и фортепиано, соч. 94 bis
    Шостакович
    Трио № 2 ми минор, соч. 67 (памяти И. И. Соллертинского)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Александр Князев

    16.11.2019

    В программе:
    Рахманинов
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
    Бетховен
    Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор («Крейцерова»), соч. 47 (переложение для виолончели и фортепиано)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Вадим Репин

    Режиссерская версия

    15.01.2020

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    Ария Ленского «Куда, куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (обработка для скрипки и камерного оркестра)
    «Размышление» для скрипки с оркестром
    Григ
    «Из времен Хольберга» - сюита в старинном стиле для струн.орк., соч. 40
    «Последняя весна» и «Раненое сердце» из цикла «Две элегические мелодии», соч. 34
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо, соч. 28

    Камерный зал Филармонии

    Дарья Чайковская, Ася Фатеева

    20.12.2017

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Мендельсон
    «Песня без слов», соч. 30 № 2
    Брамс
    Соната для кларнета (альта) и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    А. Чайковский
    Соната-фантазия «Флорентийский фантом» для фортепиано, соч. 121

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный блеск рояля

    09.11.2017

    Шопен Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2

    В программе:
    Шопен
    Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2
    Брамс
    Рапсодия си минор для фортепиано, соч. 79 №1
    Шопен
    «Блестящие вариации» для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 12
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до-диез мажор из «Хорошо темперированного клавира» (том I), BWV 848
    Бетховен
    Соната №. 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 No. 3
    Лист
    «Утешение» для фортепиано ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», S 172 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано фа-диез минор, S 244 № 8
    Чайковский
    «Размышление» для фортепиано, соч. 72 № 5
    Лист
    Тарантелла из цикла «Годы странствий – Италия» (Второй год, «Венеция и Неаполь») для фортепиано, S 162 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано до-диез минор, S 244 № 12
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано ре мажор, соч. 23 № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    05.10.2017

    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    Бетховен
    Соната № 9 ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский, Вадим Репин,
    Никита Борисоглебский, Андрей Гридчук
    Пабло Феррандес

    Режиссерская версия

    16.11.2018

    Дворжак Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81

    В программе:
    Дворжак
    Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81
    Брамс
    Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34

    Камерный зал Филармонии

    Все сонаты Брамса
    (К 185-летию со дня рождения).
    Анастасия Кобекина, Николай Саратовский

    27.12.2017

    Брамс Шесть пьес для фортепиано, соч. 118

    В программе:
    Брамс
    Шесть пьес для фортепиано, соч. 118
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Соната № 2 для фортепиано фа-диез минор, соч. 2
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99