Николай Луганский, Алексей Огринчук : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Николай Луганский, Алексей Огринчук

    7 января 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шуман
    «Вечерняя песня» для гобоя и фортепиано, соч. 85 № 12
    Бетховен
    Дуэт № 3 для кларнета и фагота си-бемоль мажор, WoO 27 № 3
    Моцарт
    Дивертисмент для гобоя, кларнета и фагота cи-бемоль мажор, K 439 b № 1
    Шуман
    Адажио и аллегро для валторны и фортепиано, соч. 70
    Моцарт
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, К 52

    12+

    Абонемент №51:

    Камерные вечера

    Николай Луганский

    Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Татьяны Кестнер), затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский. Далее продолжил образование в МГК как ассистент-стажер в классе профессора Сергея Доренского. С 1998 года начал в консерватории преподавательскую деятельность (в настоящее время профессор). 

    Лауреат VIII Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988), Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве (II премия, 1990), Международной летней академии университета Моцартеум (Зальцбург, 1992), Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1994; I премия не присуждена).

    Выступает на лучших сценах Амстердама, Лондона, Парижа, Вены, Милана, Мюнхена, Мадрида, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Токио и других музыкальных столиц мира. Участник фестивалей в Ла-Рок-д’Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Вербье и Гштааде (Швейцария), Зальцбурге и Графенегге (Австрия). Среди его партнеров по камерному ансамблю – Вадим Руденко, Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Изабель Фауст, Алена Баева, Александр Рудин, Александр Князев, Миша Майский, Готье Капюсон, Анна Нетребко. 

    Сотрудничает с лучшими оркестрами мира; выступал более чем с 240 дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Александр Лазарев, Николай Алексеев, Лев Маркиз, Василий Синайский, Саулюс Сондецкис, Александр Дмитриев, Франс Брюгген, Курт Мазур, Риккардо Шайи, Кент Нагано, Владимир Ашкенази, Пааво Берглунд, Неэме Ярви, Чарльз Макеррас, Шарль Дютуа, Леонард Слаткин, Андрис Нелсонс, Владимир Юровский, Сакари Орамо, Марк Минковски, Джанандреа Нозеда, Андрей Борейко, Осмо Вянскя, Эса-Пекка Салонен. Музыкант активно гастролирует по России, а также в странах Европы, Японии, США, Сингапуре, Южной Корее. 

    Николай Луганский дает около ста концертов в год. В его репертуаре – более 50 фортепианных концертов, произведения разных эпох и стилей. Записи музыканта, вышедшие в России, Японии, Нидерландах и Франции, получили высокие оценки в прессе и множество призов. Среди них Международная премия имени Теренса Джадда, «Золотой камертон года» (трижды), ECHO Klassik (трижды), Choc du Monde de la Music, Премия немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik), BBC Music Magazine Award (за запись сонат для скрипки и фортепиано Франка, Грига и Яначека с Вадимом Репиным). В июне 2015 года запись концертов Шопена с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением Александра Ведерникова была удостоена Гран-при VIII Международного конкурса записей музыки Шопена. В 2020 году Николай Луганский записал для лейбла Harmonia Mundi два диска – с музыкой Франка и сонатами Бетховена. 

    Музыкант удостоен почетного звания «Народный артист России» (2013), Международной премии имени Сергея Рахманинова (2016) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства «за вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры» (2019).

    Алексей Огринчук

    Гобоист Алексей Огринчук – один из ведущих музыкантов своего поколения. Родился в 1978 году в Москве; окончил ССМШ имени Гнесиных, где учился у выдающегося гобоиста Ивана Пушечникова. Был стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, а позже – программы BBC New Generation Artists. В возрасте 13 лет дал первые сольные концерты в России, Японии и странах Западной Европы. В 1995 году принят в Парижскую консерваторию, которую блестяще окончил по классам гобоя и камерного ансамбля. В 1998 году выиграл один из главных конкурсов гобоистов – CIEM в Женеве. Через год удостоен европейской премии Juventus, тогда же стал солистом Роттердамского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева.

    В 2002 году первым из российских музыкантов получил высшую музыкальную награду Франции – Victoires de la Musique, причем сразу в двух номинациях: «лучший иностранный артист года» и «приз публики». С 2005 года – солист Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам). В том же году стал лауреатом молодежной премии «Триумф». Выступает в лучших залах России, Нидерландов, Франции, Бельгии, Австрии, Германии, Японии, Израиля, США и многих других стран под управлением таких дирижеров, как Марис Янсонс, Мишель Плассон, Кент Нагано, Иван Фишер, Сейджи Озава, Фабио Луизи, Дэниел Хардинг, Джанандреа Нозеда, Андрис Нелсонс, Эндрю Дэвис. Среди его сценических партнеров – Юрий Башмет, Табеа Циммерман, Гидон Кремер, Владимир Спиваков, Юлиан Рахлин, Дмитрий Ситковецкий, Фабио Бьонди, Томас Квастхофф, Раду Лупу, Жан-Ив Тибоде, Миша Майский, Валерий Афанасьев и другие. 

    Огринчук сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых оркестры Мариинского и Большого театров, Российский национальный, Будапештский фестивальный и Роттердамский филармонический оркестры, Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия, Оркестр Романской Швейцарии, «Кремерата Балтика», «Солисты Москвы», «Виртуозы Москвы», «Виртуозы Италии», камерные оркестры Штутгарта, Праги, Роттердама и многие другие. Со многими из этих коллективов выступает также как дирижер. Постоянный участник крупнейших фестивалей в Локенхаусе, Вербье, Амстердаме, Берлине, Кольмаре, Риме, Лондоне, Эдинбурге, Москве, Санкт-Петербурге. 

    Активную концертную деятельность Огринчук сочетает с преподаванием: в 2001-2011 гг. был приглашенным профессором Королевской академии музыки в Лондоне, с 2010 года – профессор Королевской консерватории в Гааге, с 2011 – профессор Высшей школы музыки в Женеве. Дает мастер-классы в Праде, Ферраре, Вилькрозе, Веймаре. В его дискографии – мировая премьера фрагмента неоконченного Гобойного концерта Бетховена, произведения И. С. Баха, Моцарта, Шумана, Видора, Скалкоттаса, Рихарда Штрауса, Бриттена, Хиндемита, Канчели, Щедрина.

    Николя Бальдейру

    Один из самых ярких кларнетистов современности. Концертмейстер группы кларнетов Филармонического оркестра Радио Франс, с которым также выступает как солист, профессор Национальной консерватории Лиона. 

    Родился в 1979 году в Париже, игре на кларнете обучался с 8 лет. Окончив с отличием Парижскую консерваторию, стал лауреатом ряда авторитетных конкурсов – ARD в Мюнхене (1998), Dos Hermanas в Испании (1999), Конкурса молодых артистов в США (2001). Обладатель премий имени Карла Нильсена, Révélations de l’Adami, фонда Natixis, программы «Восходящая звезда» и многих других. Был солистом Молодежного оркестра Евросоюза, Малеровского камерного оркестра, Национального оркестра Франции, в составе которых выступал под управлением Клаудио Аббадо, Бернарда Хайтинка, Карло Марии Джулини, сэра Колина Дэвиса, Владимира Ашкенази, Мстислава Ростроповича, Курта Мазура.

    Выступает с Оркестром Баварского радио, Национальным оркестром Франции, Чешским и Токийским филармоническими оркестрами, а также многими другими. Дает сольные концерты в нью-йоркском Карнеги-холле, амстердамском Консертгебау, парижском Сité de la musique, Кёльнской филармонии, зальцбургском Моцартеуме, венском Концертхаусе, брюссельском Дворце изящных искусств в Брюсселе, токийском зале «Бункамура», на сценах концертных залов России, Сингапура, Китая, Гонконга, Мексики и других стран. 

    Значительное внимание уделяет камерной музыке. Среди его партнеров – пианисты Бертран Шамайю и Николай Луганский, скрипач Светлин Руссев, альтист Антуан Тамести, виолончелисты Марк Коппе, Франсуа Сальк и Анри Демаркетт, гобоисты Алексей Огринчук и Дэвид Уолтер, трубач Давид Гурье, фаготист Жюльен Харди, квартеты имени Модильяни, имени Изаи и другие. Постоянно сотрудничает с ведущими исполнителями старинной музыки, среди которых Марк Минковский и оркестр «Музыканты Лувра», Эммануэль Аим и ансамбль Le Concert d'Astrée, Эммануэль Кривин и ансамбль Chambre Philharmonique. 

    Среди интересов Бальдейру также новая музыка, он регулярно выступает с ансамблями 2E2M, Itineraire, Ars Court-Circuit, TM+, Alternance, Ars Nova, Sillage. Ему посвящены сочинения Эрика Танги, Жака Лено и других современных композиторов. Наряду с музыкой Моцарта, Мендельсона, Чайковского, Дебюсси, Сарасате, Шоссона, Сен-Санса, в его дискографии – произведения Брюно Мантовани, Эрика Монтальбетти, Тьерри Эскеша, Кайи Саариахо, Эллиота Картера, Пьера Булеза, Лучано Берио, Вальтера Гизекинга, композиторов Новой венской школы. Многие записи Бальдейру высоко оценены международной критикой.

    Штефан Дор

    Штефан Дор – один из лучших валторнистов мира, блестящий солист и ансамблист, первый валторнист Берлинского филармонического оркестра. 

    Родился в 1967 году в Мюнстере, первоначально учился игре на альте, позже выбрал валторну. Закончил Высшую школу музыки в Эссене у профессора Вольфганга Вильгельми, совершенствовал мастерство в Кёльне под руководством профессора Эриха Пенцеля. В 19 лет стал концертмейстером группы валторн оркестра Франкфуртской оперы, сотрудничал также с оркестром Байрейтского фестиваля, Филармоническим оркестром Ниццы, Немецким симфоническим оркестром Берлина и франкфуртским Ensemble Modern. С 1993 года – в Берлинском филармоническом оркестре.

    В составе оркестра и как солист Штефан Дор выступает с крупнейшими дирижерами мира, среди которых Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Бернард Хайтинк, Марис Янсонс, Неэме Ярви, Кристиан Тилеман, Инго Метцмахер, Дэниел Хардинг, Пааво Ярви, Марк Альбрехт и многие другие. По приглашению Клаудио Аббадо вошел в состав Люцернского фестивального оркестра. Сотрудничает с филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса, Осло, Шанхая, Осаки, оркестрами Шведского и Берлинского радио, Симфоническим оркестром NHK, Малеровским камерным оркестром и многими другими. Постоянный участник коллективов «Вена – Берлин», «Валторны Берлинской филармонии», Берлинского филармонического октета. Регулярно выступает в ансамблях с Маурицио Поллини, Ларсом Фогтом, Кириллом Герштейном, Колей Блахером, Иэном Бостриджем, Марком Пэдмором. 

    В репертуаре Дора – сочинения классиков и романтиков (в том числе концерты Моцарта, Гайдна, Рихарда Штрауса), опусы композиторов последнего столетия – Лигети, Нассена, Кирхнера. В исполнении Дора впервые прозвучали посвященные ему произведения Äon Герберта Вилли (2008), Symphonie fleuve Хорхе Э.Лопеса (2009), SOLO-UNIVERS 4 Йоханнеса Вальмана (2010), Moment of Blossoming Тосио Хосокавы (2011), Концерт для валторны с оркестром Вольфганга Рима (2014). В 2020 году Дор и Берлинский филармонический оркестр представят мировую премьеру Концерта для валторны с оркестром Ханса Абрахамсена с последующими исполнениями в Нидерландах, Японии и других странах. В дискографии Дора – концерты Моцарта, Концертино Вебера, Концертштюк для четырех валторн с оркестром Шумана, Moment of Blossoming Тосио Хосокавы, сочинения Телемана, Яначека, Лигети, Куртага, Заппы. 

    В нынешнем сезоне Дор выступает как солист и дирижер с Филармоническим оркестром Би-Би-Си, Симфоническим оркестром Барселоны, Камерным оркестром Лапландии, участвует в исполнении сочинения My Melodies для восьми валторн с оркестром Хельмута Лахенмана. Проводит мастер-классы по всему миру. Преподает в Академии имени Караяна и Высшей школе музыки имени Эйслера в Берлине, приглашенный профессор Королевского колледжа музыки в Лондоне и Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

    Лоран Лефевр

    Лоран Лефевр в 18 лет окончил Парижскую консерваторию, получив высший балл по специальностям «фагот» и «камерная музыка». Победитель международного конкурса в Тулоне (1988), конкурса Gillet-Fox, проводимого «Международным обществом двойной трости» (The International Double Reed Society) среди гобоистов и фаготистов (1989), а также конкурса исполнителей в Женеве (1995). В 1991 году в возрасте 22 лет Лефевр стал солистом группы фаготов оркестра Парижской Национальной оперы и остается им по сей день. C 2010 года на протяжении нескольких сезонов был солистом цюрихского оркестра Тонхалле. Приглашенный солист Оркестра Люцернского фестиваля, Камерного оркестра Европы и Малеровского камерного оркестра.

    Лефевр уделяет особое внимание камерному исполнительству. Играет в Ансамбле духовых инструментов Парижской оперы (Ensemble à Vent Paris Bastille) и Духовом квинтете имени Дебюсси, в составе которого стал лауреатом международного конкурса в Токио и конкурса ARD в Мюнхене. Регулярно выступает как солист с оркестрами Штутгартского радио, Романской Швейцарии, Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса, Симфоническим оркестром имени Симона Боливара, Mozart Tokyo Players и многими другими под управлением Мюнг Вун Чунга, Сейджи Озавы и других выдающихся дирижеров. Участвует в крупнейших музыкальных форумах в Люцерне, Давосе, Ла-Рок-д’Антероне, а также в фестивале «Безумный день» в Нанте, Токио, Бильбао и др. 

    С 1998 года – профессор Парижской консерватории, в 1998-2008 гг. был также профессором Консерватории в Лионе. Проводит мастер-классы в городах Японии (Токио, Осака, Нагоя, Киото), Венесуэлы (Каракас), в Университете Макгилла в Монреале. В дискографии Лефевра – записи на лейблах Naxos и Harmonia Mundi, в том числе все камерные ансамбли с участием фагота Пуленка; Шесть багателей и Десять пьес Лигети для духового квинтета; Серенады Моцарта и Октет Бетховена; Дуэт-концертино для кларнета и фагота с оркестром Рихарда Штрауса; три Квартета для фагота и струнного трио, а также два дуэта для двух фаготов французского композитора XVIII века Франсуа Девьена.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    28.03.2020

    В программе:
    Франк
    Хорал № 2 си минор, FWV 39 (редакция Н.Луганского)
    Прелюдия, ария и финал, FWV 23
    Бетховен
    Соната для фортепиано № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Николай Луганский, Александр Князев

    08.12.2017

    Бетховен Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    05.10.2017

    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    Бетховен
    Соната № 9 ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский

    Режиссерская версия

    21.02.2016

    В программе:
    Шуберт
    Два экспромта, соч. 142, D 935: № 1 фа минор;
    № 3 си-бемоль мажор
    Бетховен
    Соната № 30 ми мажор, соч. 109
    Альбенис
    Azulejos
    El Albаicin из сюиты «Иберии»
    Рахманинов
    Шесть музыкальных моментов, соч. 16