Транссибирский Арт-Фестиваль 2019. Вадим Репин, Александр Князев, Константин Лифшиц : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Вадим Репин,
    Александр Князев,
    Константин Лифшиц

    16 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Вадим Репин (скрипка)
    Александр Князев (виолончель)
    Константин Лифшиц (фортепиано)
    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
    Брамс – Кирхнер
    Фортепианное трио си-бемоль мажор (переложение Струнного секстета № 1, соч.18

    Брамс – Кирхнер
    Фортепианное трио си-бемоль мажор (переложение Струнного секстета № 1, соч.18)

    12+

    Абонемент №51:

    Камерные вечера

    Вадим Репин

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Обучался игре на скрипке под руководством знаменитого педагога Захара Брона. В 11 лет завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 году стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет – председателем жюри).

    Выступает с сольными и камерными программами в лучших залах мира. Его партнеры по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан, Сергей Накаряков. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Пьер Булез, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Арнольд Кац, Джеймс Конлон, Джеймс Левайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, Иегуди Менухин, Зубин Мета, Риккардо Мути, Нэвилл Марринер, Мюнг-Вун Чунг, Кент Нагано, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Ян-Паскаль Тортелье, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви. 

    Активно пропагандирует современную музыку, является первым исполнителем скрипичных концертов Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Леры Ауэрбах, Беньямина Юсупова, Александра Раскатова. Постоянный участник фестивалей в Лондоне (ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, Генуе (имени Паганини), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Московского Пасхального фестиваля. 

    Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые состоявшись в 2014 году в Новосибирске, за несколько лет он стал одним из крупнейших международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара, а также Израиль, США, Бельгия, Великобритания, Япония. 

    В 2006 году заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография артиста включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: ECHO Klassik, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 году альбом скрипичных сонат Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine в номинации «камерная музыка». Программа Carte Blanche с участием цыганского скрипача Роби Лакатоша, записанная в парижском Лувре, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки. 

    Вадим Репин – кавалер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона, обладатель самой престижной французской музыкальной премии Les Victoires de la musique в категории Victoires d'honneur (за заслуги, 2010). В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала ARTE и Баварского телевидения). В июне 2015 года музыкант принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса имени Чайковского. 

    Вадим Репин регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира, в частности, в сезоне 2018/19 они проходили в зальцбургском Моцартеуме. В 2014 году он был удостоен звания почетного профессора Центральной консерватории в Пекине, в 2015 году – почетного профессора Шанхайской консерватории. Среди ангажементов сезона 2018/19 – ряд концертов в Москве и Санкт-Петербурге, выступления в Лондоне (финал конкурса дирижеров имени Донателлы Флик), Римини («Русские сезоны»), Мюнхене, Лилле, Таллине, Берлине, Праге и др., а также гастроли по Китаю. Играет на скрипке Rode (1733) работы Антонио Страдивари.

    Александр Князев

    Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, Александр Князев успешно выступает в двух амплуа – виолончелиста и органиста. Музыкант родился в 1961 году в Москве, окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор Александр Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Галина Козлова). Лауреат Всесоюзного конкурса в Вильнюсе (1977), Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1978), Международного конкурса имени Кассадо во Флоренции (1979), Международного конкурса в Претории (1992).

    Выступал с ведущими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический и оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр Франции, Оркестр Парижа, Токийский симфонический и NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Симфонический оркестр имени Верди (Милан), Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, камерные коллективы «Виртуозы Москвы» и «Солисты Москвы». 

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Князев, – Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Ведерников. В числе его партнеров по камерному ансамблю – Жан Гийю, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Сергей Крылов, Денис Мацуев, Огюстен Дюме, Борис Березовский, Валерий Афанасьев, Михаил Воскресенский, Николай Луганский, Евгений Кисин, Елизавета Леонская, Эдуард Оганесян, Пламена Мангова, Катя Сканави, Алена Баева. Выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, позже – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным. 

    Концерты Князева с успехом проходят в лучших залах Парижа, Брюсселя, Лондона, Зальцбурга, Вена, Праги, Милана, Токио, городов Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран. Князев – участник многих международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестиваль Радио Франс в Монпелье, «Безумный день» в Нанте, летний Зальцбургский фестиваль, «Пражская осень», «Эльба – музыкальный остров Европы», фестивали в Сен-Дени, Ла Рок д'Антероне, Гштааде, Вербье, Вильнюсе, Братиславе, Бухаресте, Токио, Рио-де-Жанейро. 

    В 1995–2004 гг. Князев преподавал в Московской консерватории. Проводит мастер-классы во Франции, Германии, Испании, Южной Корее, на Филиппинах. Был членом жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени Чайковского в Японии, ХІ и ХІІ Международных конкурсов имени Чайковского в Москве. Как органист успешно выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В 2012 году возглавлял жюри I Всероссийского музыкального конкурса по специальности орган в Калининграде. 

    В дискографии Князева – записи камерной музыки Баха, Моцарта, Брамса, Рахманинова, Шостаковича, Шопена, Франка, Изаи, антология виолончельных произведений Регера, Виолончельный концерт Дворжака, Вариации на тему рококо Чайковского, «Шеломо» Блоха и многие другие сочинения. Записи музыканта удостоены немецкой премии Echo Klassik, французской Diapason d'Or, британской Gramophone Award и других наград. 

    Александр Князев – заслуженный артист России, солист Московской филармонии.

    Константин Лифшиц

    Один из самых ярких и неординарных пианистов своего поколения. Родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек.

    Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Лифшиц, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов. 

    Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступая с Мстиславом Ростроповичем, Наталией Гутман, Гидоном Кремером, Бэллой Давидович, Мишей Майским, Линном Харреллом, Бруно Джуранной, Валерием Афанасьевым, Максимом Венгеровым, Вадимом Репиным, Александром Рудиным, Александром Князевым, Йоргом Видманом, Соль Габеттой, Патрицией Копачинской, Дмитрием Ситковецким и многими другими знаменитыми исполнителями.

    В репертуаре Лифшица – более 800 произведений. Среди них концерты Баха, венских классиков, композиторов XIX века, Рахманинова, Равеля, Прокофьева, Шостаковича, сочинения для фортепиано с оркестром Франка, де Фальи, Бартока, Мартину, Хиндемита, Мессиана. В сольных программах пианиста – музыка от Фрескобальди, Пёрселла, Генделя и Баха до представителей «могучей кучки», Скрябина, Рахманинова, Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети, произведения современных композиторов, собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами», где исполнял сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне.

    Среди последних ангажементов пианиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова Филармония-2, филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, г. Кутна-Гора (Чехия) и фестиваль камерной музыки VIVARTE в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы.

    В дискографии артиста более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая запись Лифшица была удостоена немецкой премии Echo Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а альбом с «Гольдберг-вариациями» Баха номинирован на «Грэмми» (1996). В последующие диски вошли сочинения Баха «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена с Дайшином Кашимото, сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова.

    Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен Ордена Сергия Радонежского III степени и премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Дарья Чайковская, Ася Фатеева

    20.12.2017

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Мендельсон
    «Песня без слов», соч. 30 № 2
    Брамс
    Соната для кларнета (альта) и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    А. Чайковский
    Соната-фантазия «Флорентийский фантом» для фортепиано, соч. 121

    Камерный зал Филармонии

    Глеб Степанов

    12.01.2018

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Брамс
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99
    Глазунов
    Две пьесы виолончели и фортепиано, соч. 20
    Давыдов
    «Силуэты», четыре пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 41
    Концертное аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 11

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный блеск рояля

    09.11.2017

    Шопен Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2

    В программе:
    Шопен
    Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2
    Брамс
    Рапсодия си минор для фортепиано, соч. 79 №1
    Шопен
    «Блестящие вариации» для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 12
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до-диез мажор из «Хорошо темперированного клавира» (том I), BWV 848
    Бетховен
    Соната №. 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 No. 3
    Лист
    «Утешение» для фортепиано ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», S 172 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано фа-диез минор, S 244 № 8
    П. И. Чайковский
    «Размышление» для фортепиано, соч. 72 № 5
    Лист
    Тарантелла из цикла «Годы странствий – Италия» (Второй год, «Венеция и Неаполь») для фортепиано, S 162 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано до-диез минор, S 244 № 12
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано ре мажор, соч. 23 № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    05.10.2017

    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    Бетховен
    Соната № 9 ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Константин Лифшиц (фортепиано)

    18.10.2013

    В программе:
    Д. Скарлатти
    14 сонат
    Бетховен
    Соната № 14, соч. 27 № 2 («Лунная»)
    Прокофьев
    «Мимолетности»
    Метнер
    Импровизация № 2, соч. 47

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Константин Лифшиц (фортепиано)

    14.04.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    III Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве. Приношение Мстиславу Ростроповичу

    12.04.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский, Вадим Репин,
    Никита Борисоглебский, Андрей Гридчук
    Пабло Феррандес

    Режиссерская версия

    16.11.2018

    Дворжак Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81

    В программе:
    Дворжак
    Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81
    Брамс
    Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34

    Камерный зал Филармонии

    Все сонаты Брамса
    (К 185-летию со дня рождения).
    Анастасия Кобекина, Николай Саратовский

    27.12.2017

    Брамс Шесть пьес для фортепиано, соч. 118

    В программе:
    Брамс
    Шесть пьес для фортепиано, соч. 118
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Соната № 2 для фортепиано фа-диез минор, соч. 2
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Николай Луганский, Александр Князев

    08.12.2017

    Бетховен Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 января в 19:00