РНО и Риккардо Фрицца (Италия) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    РНО и Риккардо Фрицца (Италия)

    2 апреля 2013

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм
    Мендельсон
    Симфония № 4 («Итальянская»)
    Респиги
    «Пинии Рима», симфоническая поэма
    «Фонтаны Рима», симфоническая поэма
    «Римские празднества», симфоническая поэма

    12+

    Абонемент №67:

    Российский национальный оркестр п/у Михаила Плетнева

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Риккардо Фрицца

    Риккардо Фрицца получил образование в Миланской консерватории и Академии ''Chigiana'' в Сиене. Свой творческий путь он начал в симфоническом оркестре Брешии, где за шесть лет работы освоил большой симфонический репертуар. В 1998 году Риккардо стал лауреатом Международного дирижерского конкурса в Чехии. Сегодня Риккардо Фрицца — один из ведущих оперных дирижеров мира. Он выступает на крупнейших театральных сценах и концертных залах: оперных театрах Рима, Болоньи, Турина, Генуи, Марселя, Лиона, «Ла Монне» в Брюсселе, Вашингтонской национальной опере, Нью-Йоркской Метрополитен-опера, Хьюстонской Гранд-опера, Сиэттлском оперном театре, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Royal Festival Hall в Лондоне, Hercules в Мюнхене, Nezahualcoyotl в Мехико, Sao Carlos в Лиссабоне.  

    Участник известных оперных и музыкальных фестивалей: имени Дж. Россини в Пезаро, имени Дж. Верди в Парме, Флорентийский музыкальный май, фестивалей в Ла Корунье, Мартина Франка, Due Mondi в Сполето, Радио Франции, Уэксфорде, Экс-ан-Провансе, Монпелье, Сен-Дени, Осаке.

    Среди недавних выступлений Р. Фриццы: исполнение опер «Фальстаф», «Трубадур» и «Дон Карлос» Верди в Сиэттле, Венеции и Бильбао; «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Шелковая лестница» Россини в Дрезденской Семпер-опере, Опере Бастилии в Париже и в Цюрихской опере; «Дон Паскуале», «Лукреция Борджиа», «Анна Болейн» и «Любовный напиток» Доницетти во Флоренции, Сан-Франциско и Дрездене; «Армида» Глюка в Нью-Йоркской Метрополитен-опера, «Так поступают все» Моцарта в Мачерате, «Манон Леско» Пуччини в Вероне, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Театре ан дер Вин, «Монтекки и Капулетти» Беллини в Сан-Франциско. Маэстро сотрудничает с известными мировыми оркестрами, среди которых Лондонский филармонический, Национальный Бельгийский, оркестры Баварской оперы, Лейпцигского Гевандхауза и Дрезденской государственной капеллы, филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Монпелье, Бухарестский филармонический оркестр им. Дж. Энеску, Вроцлавский филармонический оркестр им. В. Лютославского, оркестр Румынского радио, симфонические оркестры Токио и Киото, камерный оркестр Г. Малера, «Солисты Праги», Ensemble Orchestral de Paris и, конечно, ведущие итальянские оркестры - Миланский оркестр имени Дж. Верди, Симфонический оркестр Тосканини, оркестры Академии Санта Чечилия и фестиваля «Флорентийский музыкальный май».

    Дискография дирижера представлена операми «Мирандолина» Б. Мартину, «Матильда ди Шабран» и «Танкред» Россини, «Дочь полка» Доницетти, «Набукко» Верди (фирмы Supraphon, Decca и Dynamic). Запись сольного концерта певца Хуана Диего Флореса в сопровождении Миланского симфонического оркестра им. Дж. Верди под управлением Риккардо Фриццы получила Каннскую премию (Cannes Classical Award 2004).

    В ближайшее время Р. Фрицца будет дирижировать спектаклями: «Оберто, граф ди Сан Бонифачио» Верди в Ла Скала, «Атилла» Верди в театре Ан дер Вин, «Золушка» Россини и «Монтекки и Капулетти» Беллини в Мюнхене, «Отелло» Верди во Франкфурте, «Норма» Беллини в Нью-Йоркской Метрополитен-опера, «Богема» Пуччини в Далласе, «Риголетто» Верди в Арена ди Верона и в Сиэтле, «Итальянка в Алжире» Россини в Парижской опере Бастилии.


    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 70-летию МГАСО
    под управлением Павла Когана

    24.04.2014

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды или Фингалова пещера»
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Дон Кихот», фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующей виолончели и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Рэй Чен (скрипка)

    27.03.2014

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 1
    Моцарт
    Концерт № 4 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    20.02.2014

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Вагнер
    Путешествие Зигфрида по Рейну и Траурный марш из оперы «Гибель богов»
    Шостакович
    Симфония № 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр

    15.02.2014

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 7 («Ленинградская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    07.03.2014

    В программе:
    Хоффмайстер
    Концерт для альта с оркестром
    Бетховен
    Увертюра из музыки к трагедии И.В. фон Гёте «Эгмонт»
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Мендельсон
    Увертюра из музыки к комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, дирижер – Михаил Плетнев

    23.12.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Спящая красавица»
    (составлена М.Плетнёвым)
    Бриттен
    (100 лет со дня рождения)
    Сюита из музыки балета «Принц Пагод»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    дирижер Якуб Груша,
    Симон Трпчески (фортепиано)

    09.11.2013

    В программе:
    Франк
    «Проклятый охотник», симфоническая поэма
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Яначек
    «Тарас Бульба», славянская рапсодия по Гоголю

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мартин Хельмхен (фортепиано)

    08.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Увертюра к опере «Геновева»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра
    Мендельсон
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Альфонсо Скарано (Италия),
    Никита Борисоглебский, Иван Почекин,
    Михаил Почекин (скрипка),
    Александр Акимов (альт),
    Сергей Антонов (виолончель)

    01.10.2012

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Брух
    Романс для альта с оркестром
    Шоссон
    «Поэма» для скрипки с оркестром
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Сарасате
    «Наварра» для двух скрипок с оркестром
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром
    Венявский
    Фантазия на темы оперы Ш. Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Вокруг виолончели».
    РНО, Масахиро Изаки (Япония),
    Борис Бровцын, Алена Баева,
    Борис Андрианов, Сергей Накаряков

    25.10.2012

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (переложение для трубы с оркестром)
    Дворжак
    Рондо для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    Пьяццолла
    Le Grand Tango (переложение для скрипки с оркестром)