В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
23 января 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №42:
Молодые таланты
Антон Павловский родился в 1985 году в Уфе. Обучаться игре на виолончели начал в возрасте 5 лет (класс проф. М. Афанасьева). Начиная с 7 лет ежегодно принимал участие в российских и международных юношеских конкурсах и фестивалях, на многих из которых был удостоен звания лауреата. Свой первый Гран-при Антон Павловский завоевал в 1999 году в возрасте 14 лет на открытом конкурсе имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.
В 2008 году Антон Павловский окончил Московскую консерваторию имени П.И.Чайковского (класс Н. Шаховской), в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре. В рамках мастер-классов занимался с М. Ростроповичем, Д. Шафраном, Д. Герингасом, Э. Финке, М. Хомицером, В. Фейгиным, С. Ролдугиным, И. Гаврышем, А. Васильевой, В. Бириной, Б. Талалаем и другими известными музыкантами.
Лауреат Международного конкурса виолончелистов «Пражская весна» (2006, II премия и 4 специальных приза), Первого Международного конкурса виолончелистов имени С.М. Козолупова (Москва, 2009, I премия), V Международного конкурса скрипачей и виолончелистов ЮНИСА в Претории (ЮАР, 2010).
Выступал со многими симфоническими и камерными оркестрами, среди которых Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Пражский симфонический оркестр, Йоханнесбургский филармонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Национальный симфонический оркестр Украины, Московский государственный симфонический оркестр, Саратовский академический симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан. Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых В. Спиваков, Ч. Оливьери-Мунро, А. Сладковский, К. ван Альфен, Н. Дядюра, А. Левин, В. Платонов, Т. Камалов, Д. Орлов, В. Валитов, И. Гайсин, Г. Ким, Е. Ставинский, Т. Ахназарян, В. Морозов и другие.
Молодой музыкант выступал в главных концертных залах Москвы, российских городов, а также в Германии, Великобритании, Швейцарии, Франции, Норвегии, Нидерландах и Бельгии. Участвовал во многих международных фестивалях: в Кольмаре (Франция), памяти Л. Бернстайна, Международном виолончельном фестивале в Кронберге (Германия), памяти П. Казальса, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Виртуозы Планеты» в Киеве и многих других.
Успехи молодого артиста отмечены различными наградами и стипендиями. Среди них: Государственная молодежная республиканская премия имени Ш. Бабича в области литературы, архитектуры и искусства (2001), стипендии Международного благотворительного фонда В. Спивакова, фонда «Русское исполнительское искусство», фонда М. Ростроповича, Президента Республики Башкортостан, Ученого совета Московской консерватории и ряд других.
Никита Абросимов родился в 1988 году на Урале. С 2000 по 2007 год обучался в Нижнем Новгороде, окончив музыкальную школу и Музыкальный колледж имени М. А. Балакирева в классе Наталии Фиш, затем совершенствовал мастерство в Индианском университете в США, где занимался с профессором Александром Торадзе (2008–2011), а также в лондонском Королевском колледже музыки в классе профессора Дмитрия Алексеева (2012–2015).
Одним из главных творческих успехов молодого музыканта стала победа на Международном фортепианном конкурсе в Цинциннати в 2011 году (США).
Никита Аборосимов участвовал в различных проектах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, среди которых фестивали «Лики современного пианизма» и «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, где он играл в сопровождении симфонического оркестра театра под управлением Валерия Гергиева. Выступления пианиста проходили на крупнейших российских и зарубежных концертных сценах: в Концертном зале Мариинского театра, нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. Музыкант принимал участие в различных фестивалях и концертах в России, Европе, США и Великобритании.
Никита Абросимов награждён призом Международного музыкального общества “Gawon” в Сеуле (Южная Корея).
Дмитрий Майборода окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем консерваторию (класс профессора Валерия Пясецкого). С 2016 года совершенствуется в Мюнхенской высшей школе музыки и театра (класс профессора Адриана Отикера) и с 2018 года – в Международной фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле (класс профессора Бориса Петрушанского).
Лауреат всероссийских и международных юношеских конкурсов, в том числе Ротари в Москве, Владимира Крайнева в Харькове, «Щелкунчик» в Москве (I премия), Алексея Наседкина в Ярославле (I премия), «Евровидение» в Вене (III премия), «Новые имена» (I премия), имени П. И. Чайковского в Южной Корее (IV премия), «Посвящение Ференцу Листу» в Москве (Гран-при). В 2013 году стал финалистом и обладателем специального приза Международного фортепианного конкурса имени Клары Хаскил в Веве (Швейцария), в 2017 году завоевал II премию и Приз зрительских симпатий на Международном фортепианном конкурсе в Хаэне (Испания) и главный приз Marmortaste («Мраморная клавиша») конкурса Klavierpodium der Jugend в Мюнхене. В 2018 году стал победителем конкурса Steinway Foerderpreis Klassik в Мюнхене. Был стипендиатом фонда Владимира Спивакова, принимал участие в фестивале «Москва встречает друзей» и концертах, проводимых фондом.
Выступления Дмитрия Майбороды проходили на крупнейших сценах Москвы – в залах Московской консерватории и Дома музыки, Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале имени П. И. Чайковского, театрах имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и «Новая опера», Малом театре, музеях имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки и других.
Пианист гастролировал во многих городах России, странах Европы, в США, Японии, Бразилии, на Кубе. Участвовал в известных международных фестивалях, среди которых «Молодой Кремль музыкальный», «Черешневый лес», Crescendo, «Звезды на Байкале», в Рейнгау и Бад-Киссингене, Анталии, «Равиния» в Чикаго и Зимний фестиваль в Бразилии. Принимал участие в программах «Юные пианисты – великому музыканту Святославу Рихтеру посвящается», «Там брезжит свет…» в Доме-музее Чайковского в Клину, юбилейных концертах Евгения Нестеренко, Александры Пахмутовой, к 10-летию телеканала «Культура» и концерте по случаю присвоения Владимиру Спивакову звания «Артист мира ЮНЕСКО» в Париже.
Дмитрий Майборода выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, «Виртуозами Москвы», оркестром Мариинского театра, Лондонским филармоническим, Национальным оркестром Бельгии, Венским симфоническим, Оркестром имени Гайдна, национальными оркестрами Литвы и Украины и многими другими коллективами под управлением Фуата Мансурова, Саулюса Сондецкиса, Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Владимира Зивы, Александра Сладковского, Андрея Борейко, Кристиана Арминга, Марин Олсоп и других известных дирижеров.
С 2017 года участвует в проектах Московской филармонии в столице и регионах России. С того же года исполняет сольные фортепианные партии в постановках балетов «Анна Каренина», «Дама с камелиями» и «Драгоценности» в Баварской государственной опере. В 2020 году приглашен к участию в мюнхенской премьере балета «Картинки с выставки» (хореограф Алексей Ратманский). Принимал участие в съемках фильма о дружбе Чайковского и Грига «Родственные души не растут на деревьях» (телеканал «Культура») и документального фильма о Рахманинове “The joy of Rachmaninov” для Би-би-си (играл на рояле композитора в его имении «Сенар» в Швейцарии).
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Алексей Богорад родился в 1979 году в Москве в семье дирижера Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «кларнет» (класс профессора Владимира Соколова, 2001) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Геннадия Рождественского, 2009).
Лауреат международных конкурсов дирижеров имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия).
В 1997–2011 гг. – солист, артист группы кларнетов оркестра Большого театра, в 2001–2011 гг. – Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва.
В 2011–2012 гг. – дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, с 2012 года – дирижер Государственного академического Большого театра России, с 2015 года – приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне Урал Опера Балет).
В качестве дирижера-постановщика в Большом театре подготовил спектакль по «Путеводителю по оркестру» Бриттена (2012), оперу «Дитя и волшебство» Равеля (2013), балеты «Мойдодыр» Ефрема Подгайца (мировая премьера), «Марко Спада» Обера, «Орландо» на музыку Элгара, Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин (2021).
Выступил музыкальным руководителем постановок балета «Щелкунчик» Чайковского в Японии (2011), «Истории солдата» Стравинского в Театре-студии Института русского театра (2013), балетов «Корсар» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева в неаполитанском Театре Сан-Карло (2014 и 2016), «Баядерка» Минкуса в Национальном театре Белграда (2015), «Жизель» Адана и «Наяда и рыбак» Пуни в театре Урал Опера Балет в Екатеринбурге (2017).
Также в обширном театральном репертуаре дирижера – оперы «Дон Жуан» Моцарта, «Летучий голландец» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Воццек» Берга, «Руслан и Людмила» Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Огненный ангел» Прокофьева, множество балетов.
Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, ГСО Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова; в июне 2015 года дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Сотрудничал с Пермским, Нижегородским, Новосибирским и Якутским театрами оперы и балета, Михайловским театром в Санкт-Петербурге, Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским Театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании.
Дважды номинировался на премию «Золотая маска» как лучший дирижер в категориях «Балет» («Наяда и рыбак» Пуни – театр Урал Опера Балет, 2018) и «Опера» («Три сестры» Петера Этвёша – театр Урал Опера Балет, 2020).