Романтические инструментальные концерты занимают одно из центральных мест в мировом репертуаре, ведь их главных герой – человек со своими чувствами и мыслями. Каждое поколение исполнителей с удовольствием примеряет на себя образ романтического героя, который дает возможность ярко проявить и виртуозность, и артистический талант. В свою очередь, современные интерпретации делают сочинения, давно ставшие классикой, всегда интересными и близкими слушателю.
«Счастлив, кто может быть композитором и исполнителем», – говорил Шопен. Пианист Никита Мндоянц успешно сочетает в себе оба амплуа. Победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США), постоянный участник Фестиваля имени Шопена в Польше, он исполнит Второй фортепианный концерт – одно из самых поэтических сочинений польского гения. Оно было написано 19-летним Шопеном, переживавшим пору пылкой юношеской любви: «Я уже нашел …свой идеал, которому глубоко и благоговейно поклоняюсь. Уже шесть месяцев я влюблен в нее и до сих пор не сказал с ней ни единого слова, но вижу ее во сне каждую ночь. Думая о ней, я писал Adagio своего концерта…».
Стремительный взлет карьеры Ивана Почекина связан с виртуозным репертуаром. Третий скрипичный концерт Сен-Санса, посвященный скрипачу-виртуозу Пабло де Сарасате, позволяет солисту демонстрировать не только техническое мастерство, но и музыкальность, артистизм и глубину чувств. Этот концерт обладает всеми достоинствами романтического шедевра: сочетание драматизма и лирики, запоминающиеся мелодии, красочная гармония, восхитительная оркестровка и выразительный образ главного героя – солиста.