Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Романтические концерты

четверг, 19:00

В программе:

Брамс
Академическая торжественная увертюра

Шуман
Концерт для фортепиано с оркестром

Мендельсон
Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром

Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Петра Климова «Музыка молодых, очень молодых и для молодых». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться. Начало лекции в 18:00.
Абонемент продан

Накануне Дня святого Валентина состоится второй вечер абонемента «Романтические концерты». В программе — популярные произведения композиторов-романтиков в исполнении ярких молодых солистов-виртуозов, участников проекта «Звезды XXI века» Юрия Фаворина, Михаила Почекина и Тимофея Владимирова. 

«Разум ошибается, чувство — никогда», — говорил Шуман. В 1840 году он, после трех лет борьбы с отцом своей возлюбленной, женился на блистательной пианистке Кларе Вик. За год до свадьбы она писала в дневнике о том, как мечтает, чтобы Роберт написал сочинение для фортепиано с оркестром — ведь его таланту тесно в рамках одного инструмента. И в 1841-м Шуман создал Фантазию, вскоре исполненную его супругой, а через несколько лет Клара убедила его добавить еще две части — так родился знаменитый Фортепианный концерт. На премьере в Дрездене в 1845 году муза Шумана вновь выступила в роли солистки. 

Феликса Мендельсона, в свою очередь, уговаривать сочинять было не нужно: не считая восьми симфоний для струнного оркестра и ряда других произведений, к 14 годам он уже написал фортепианный и скрипичный концерты, а также еще один — сразу для двух солирующих инструментов. Юношеский двойной концерт долгое время считался утерянным, его обнаружили лишь после Второй мировой войны и издали только в 1999 году. Это масштабное (для возраста автора) сочинение идет чуть больше получаса; но музыка проникнута такими вдохновением и изобретательностью, что не дает скучать ни солистам, ни слушателям ни на миг.