Романтические концерты: Алена Баева (скрипка), Сергей Антонов (виолончель)

Исполнители:

Солисты:
Алена Баева (скрипка)
Сергей Антонов (виолончель)

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов

Дирижер — Джонатан Брэтт (Великобритания)

В программе:

Эдуард Эльгар (1857-1934)
«Энигма», вариации на оригинальную тему
Концерт для виолончели с оркестром

Рихард Штраус (1864-1949)
Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
Концерт для скрипки с оркестром

«…главное для музыканта — это рождение новых интерпретаций, новых ощущений, свежести. А воспроизводить мертвые схемы, кого-то копировать — никому не нужно».
Алена Баева в интервью сайту сlassica.fm

Музыка поздних романтиков — Эдварда Элгара и Рихарда Штрауса прозвучит 15 января в Большом зале консерватории в исполнении виолончелиста Сергея Антонова, скрипачки Алены Баевой и симфонического оркестра Московской филармонии, дирижер — Джонатан Брэтт. Абонемент «Романтические концерты» давно завоевал своего слушателя, сделав ставку как на соответствующий эпохе репертуар, так и на исполнителей. Все чаще в концертах цикла можно услышать выступления молодых звезд — постоянных участников филармонических проектов. Когда-то они начинали с дебюта в камерных залах и первого лауреатства, сейчас повзрослевшие музыканты сцены Большого зала консерватории и Концертного зала Чайковского давно считают родными.

Почти ровесники (Антонову – 26, Баевой — 24) с детства отчаянно посвятившие себя музыке, своим талантом и упорством добились многого. Сергей Антонов — лауреат Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского и целого ряда международных конкурсов: Международного конкурса в Софии, конкурса им. Доцауэра, Шведского конкурса камерной музыки, Международного конкурса им. Поппера в Будапеште, Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке. Алена Баева — лауреат Международных конкурсов в Сендае, Япония (золотая медаль и приз зрительских симпатий); Королевы Елизаветы в Брюсселе; имени Паганини в Москве (Гран-при); имени Г. Венявского в Познани (I премия, золотая медаль и 9 специальных призов, включая специальный приз за лучшее исполнение произведения современного композитора).

У них плотный гастрольный график по Росиии и миру, и есть определенная заслуга Московской филармонии, ведь она принимала самое непосредственное участие в исполнительском развитии этих музыкантов, давая постоянную возможность играть со сцен своих залов и участвовать в интереснейших проектах.