Российский национальный оркестр,
    Сергей Поляничко, Анастасия Белукова

    29 марта 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Ария Деспины (“In uomini, in soldati”) из оперы «Так поступают все», К 588
    Концертная ария “Voi avete un cor fedele”, K 217
    Концертная ария “Vorrei spiegarvi, oh Dio… Ah conte, partite”, K 418
    Ария Блондхен (“Durch Zartlichkeit und Schmeicheln”) из оперы «Похищение из cераля», К 384
    Ария Памины (“Ach, ich fühl's”) из оперы «Волшебная флейта», К 620
    Концертная ария “Nehmt meinen Dank”, K 383
    Симфония № 40

    12+

    Абонемент №96:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Сергей Поляничко

    Сергей Поляничко – художественный руководитель и директор Государственного духового оркестра России, основатель и руководитель «Центра роговой музыки» и Российского рогового оркестра.

    Родился в 1974 году в Ростове-на-Дону. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как валторнист (класс профессора А. Е. Глухова), параллельно занимался дирижированием у профессоров И. А. Мусина и В. А. Чернушенко. Принимал участие в мастер-классах известных российских и зарубежных дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латам-Кёнига. Наряду с консерваторией, Сергей Поляничко окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения и несколько лет работал ведущим телевизионных программ на Санкт-Петербургском телевидении (ВГТРК, 5 канал), телеканале ТВ-6.

    В качестве солиста Сергей Поляничко выступал с ведущими коллективами Санкт-Петербурга (с оркестрами Консерватории, Капеллы имени Глинки, Мариинского театра, Радио и телевидения, Государственным академическим симфоническим), а также с Российским национальным оркестром. Музыкант также работает приглашенным концертмейстером группы валторн симфонических оркестров Heinola Simfonietta в Финляндии, Nordic Symphony Orchestra в Эстонии и Филармонического оркестра Сантьяго (Чили), выступает в составе ансамблей и с сольными концертами. Неоднократно гастролировал в Великобритании, Франции, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Израиле, Дании, Финляндии, Латвии, Эстонии, Китае, США, Чили.

    В качестве дирижера-ассистента Сергей Поляничко участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (2006), опер «Мазепа» и «Евгений Онегин» Чайковского в Валлийской национальной опере (2008). В последнее время выступал с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Краснодарским и Ростовским симфоническими оркестрами.

    В 2006 году музыкант организовал и возглавил симфонический оркестр «Невский», с которым выступает на фестивалях, осуществляет записи для кинофильмов, проводит мастер-классы, аккомпанирует звездам российской эстрады. В том же году организовал и возглавил Российский роговой оркестр. С 2007 года – директор «Центра роговой и духовой музыки». В 2009 году Сергей Поляничко организовал духовой ансамбль «СПбэнд».

    С 2015 года он является художественным руководителем и директором Государственного духового оркестра России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рафаэль Санти. Символ красоты и гармонии. Воскресные дневные симфонические концерты

    30.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин, РНО, Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    05.06.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Путешествие в Реймс»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Российский национальный оркестр

    Режиссерская версия

    18.10.2016

    В программе:
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт в день 70-летия, Виктор Третьяков, «Новая Россия», Юрий Башмет

    17.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Concertone для двух скрипок с оркестром
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Томаш Нетопил

    21.11.2015

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра», симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Молодые таланты

    06.02.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Молодые таланты

    11.12.2015

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    31.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент ре мажор, K 136
    Шнитке
    Концерт для альта с оркестром (посвящен Юрию Башмету)
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    12.11.2015

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из Сераля»
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе, Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    18.01.2016

    В программе:
    Моцарт
    Балетная музыка к опере «Идоменей»
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром