Российский национальный оркестр, Михаил Грановский, Дмитрий Карпов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Грановский,
    Дмитрий Карпов

    27 ноября 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Шостакович
    Романс из Сюиты из музыки к кинофильму «Овод»
    Симфония № 5
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №96:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Грановский

    Михаил Грановский родился в Москве в семье потомственных музыкантов. Получил образование в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова (ныне — Академия хорового искусства). Окончил дирижерско-хоровое (1994) и оперно-симфоническое (1998) отделения Московской консерватории, где обучался у профессоров Б. Г. Тевлина и Г. Н. Рождественского. В студенческие годы участвовал как пианист в мастер-классе  Виталия Маргулиса во Фрайбурге. Неоднократно посещал дирижерские мастер-классы  Хельмута Риллинга  в Московской консерватории и дважды — в Баховской академии Штутгарта (Германия), где руководил оркестром и хором.

    С 2001 по 2013 г. деятельность Михаила Грановского была связана с Большим театром, куда он поступил по конкурсу как дирижер-стажер, а затем работал дирижером.  Он  был ассистентом главного дирижера на постановках драматической легенды Г. Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы М. Мусоргского «Хованщина».  Дирижировал операми «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Похождения повесы» И. Стравинского, опереттой «Летучая мышь» И. Штрауса, балетами «Анюта», «Дочь фараона», «Шопениана», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы» и спектаклями Московской государственной академии хореографии («Волшебная флейта», «Пахита» и «Щелкунчик»).

    В 2010 году с  симфоническим оркестром Большого театра М. Грановский выступил в Большом зале Московской консерватории, исполнив «Домашнюю симфонию» Р. Штрауса и другие произведения. Среди других оркестров, с которыми работал дирижер, — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», академические симфонические оркестры Новосибирской, Саратовской, Ульяновской и Томской филармоний;  камерные коллективы — «Времена года», «Амадеус», Hellas-Orchestra г. Патра (Греция), оркестр Государственного Эрмитажа и Камерный оркестр Большого театра. В сезоне 2006-2007 совместно с ансамблем «Студия новой музыки» маэстро исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму А. Шёнберга «Ожидание» (российская премьера оперы в редакции для камерного ансамбля Ф. Караева).

    С 2009 года Михаил Грановский сотрудничает с Российским национальным оркестром. Он участвовал в Третьем Большом фестивале РНО в Москве, выступал с Михаилом Плетнёвым, Ольгой Бородиной, Александром Рудиным и другими известными музыкантами. С РНО он исполнил симфонии Бетховена (№ 7), Дворжака (№ 8), Шостаковича (№ 15), Глазунова (№ 6), Третью оркестровую сюиту Чайковского, Реквием Э. Ллойд-Уэббера, кантату «Иоанн Дамаскин» Танеева и другие произведения. 

    Музыкант много работает с различными оперными театрами. Он осуществил постановки спектаклей в Башкирском государственном театре оперы и балета (опера «Снегурочка» Римского-Корсакова), Национальном театре Боснии и Герцеговины (балет «Дама с камелиями» на музыку Верди),  Национальном оперном театре Мехико (балета «Эсмеральда» на музыку Ц. Пуни). В 2013 году дирижировал оперой «Травиата» в Михайловском театре Санкт-Петербурга.

    С сезона 2008-2009 М. Грановский является главным приглашенным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета,  где представил (в том числе и как дирижер-постановщик) ряд оперных, балетных постановок и  концертных программ. Это оперы «Руслан и Людмила» Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Травиата» Верди, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Гензель и Гретель»  Э. Хумпердинка, «Сатьяграха» Ф. Гласса; балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Катя и принц Сиама» на музыку П. Овсянникова. В 2014 г. он дирижировал премьерой балета «Щелкунчик» (ред. В. Вайнонена). В 2015 году провел юбилейные оперные гала-концерты «175-летие П. И. Чайковского» (где был и автором проекта) и «70-летие Победы». С труппой театра гастролировал в Португалии и Таиланде.

    С 2013 года Михаил Грановский  — постоянный приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Ю. Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии с балетом Shim Chung. Под его руководством в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Дж. Крэнко, 2013), «Жизель» А. Адана (версия Мариинского театра в редакции О. Виноградова, 2014), а в 2015 году – мировая премьера балета «Жизель» (хореограф Грэм Мерфи, композитор Кристофер Гордон) и «Баядерка»  Л. Минкуса.

    Дмитрий Карпов

    Дмитрий Карпов (р. 1976) —  представитель новосибирской фортепианной школы. Он получил образование в Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки у  прославленного педагога Миры Симховны Леберзон.

    Исполнительская деятельность музыканта началась в 1999 году, когда ярко одаренный выпускник консерватории  был приглашен  в Новосибирскую филармонию в качестве солиста и ансамблиста.

    Дмитрий Карпов постоянно гастролирует по городам России и за рубежом, его концерты пользуются огромным успехом. Пианист сотрудничает со многими известными музыкантами России и зарубежья – он участник более десятка проектов инструментальной и вокальной ансамблевой музыки.

    Дмитрий Карпов – зрелый, умный, интересный музыкант. Его исполнение ярко индивидуально, отличается содержательностью, умением держать слушателя в постоянном эмоциональном напряжении.

    Дмитрий — один их самых известных и титулованных пианистов Сибири. Является лауреатом международных конкурсов пианистов имени С. Нейгауза в Новосибирске (2007, III премия), имени А. Скрябина в Москве (2008,  III премия), дипломантом II Международного конкурса пианистов имени С. Рихтера в Москве (2008), победителем IV Международного конкурса «Libertango» в Барнауле (2011).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    15.11.2016

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония № 7
    Музыкальная поэма "Финляндия"
    Гуммель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Александр Соловьев,
    Филипп Копачевский

    17.04.2017

    В программе:
    Григ
    Норвежские танцы
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    Симфония № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    16.12.2016

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Алексей Кудряшов, Гайк Казазян,
    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров

    14.03.2017

    В программе:
    Шопен
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1 (Оркестровка А.Глазунова)
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин

    24.11.2016

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Золушка»
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Редькин, Сергей Догадин,
    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    29.05.2017

    В программе:
    Сметана
    Увертюра к опере «Проданная невеста»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сметана
    «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лукас Генюшас,
    Филипп Копачевский
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    Режиссерская версия

    07.10.2016

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт", соч. 462
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бизе
    Фрагменты из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Рудольф Бухбиндер

    09.10.2016

    В программе:
    Вустин
    Sine nоmine
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Сергей Крылов,
    Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    08.09.2016

    В программе:
    Шостакович
    Пять антрактов из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Берг
    «Лулу-сюита» для сопрано и оркестра
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Наваждение» (оркестровая версия Г. Гладкова)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев

    Режиссерская версия

    21.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2