Российский национальный оркестр, Сергей Поляничко, Дарья Каменева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Сергей Поляничко, Дарья Каменева

    27 февраля 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Две сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

    12+

    Абонемент №91:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Сергей Поляничко

    Сергей Поляничко – художественный руководитель и директор Государственного духового оркестра России, основатель и руководитель «Центра роговой музыки» и Российского рогового оркестра.

    Родился в 1974 году в Ростове-на-Дону. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как валторнист (класс профессора А. Е. Глухова), параллельно занимался дирижированием у профессоров И. А. Мусина и В. А. Чернушенко. Принимал участие в мастер-классах известных российских и зарубежных дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латам-Кёнига. Наряду с консерваторией, Сергей Поляничко окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения и несколько лет работал ведущим телевизионных программ на Санкт-Петербургском телевидении (ВГТРК, 5 канал), телеканале ТВ-6.

    В качестве солиста Сергей Поляничко выступал с ведущими коллективами Санкт-Петербурга (с оркестрами Консерватории, Капеллы имени Глинки, Мариинского театра, Радио и телевидения, Государственным академическим симфоническим), а также с Российским национальным оркестром. Музыкант также работает приглашенным концертмейстером группы валторн симфонических оркестров Heinola Simfonietta в Финляндии, Nordic Symphony Orchestra в Эстонии и Филармонического оркестра Сантьяго (Чили), выступает в составе ансамблей и с сольными концертами. Неоднократно гастролировал в Великобритании, Франции, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Израиле, Дании, Финляндии, Латвии, Эстонии, Китае, США, Чили.

    В качестве дирижера-ассистента Сергей Поляничко участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (2006), опер «Мазепа» и «Евгений Онегин» Чайковского в Валлийской национальной опере (2008). В последнее время выступал с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Краснодарским и Ростовским симфоническими оркестрами.

    В 2006 году музыкант организовал и возглавил симфонический оркестр «Невский», с которым выступает на фестивалях, осуществляет записи для кинофильмов, проводит мастер-классы, аккомпанирует звездам российской эстрады. В том же году организовал и возглавил Российский роговой оркестр. С 2007 года – директор «Центра роговой и духовой музыки». В 2009 году Сергей Поляничко организовал духовой ансамбль «СПбэнд».

    С 2015 года он является художественным руководителем и директором Государственного духового оркестра России.

    Дарья Каменева

    Дарья Каменева родилась в Москве. Начала играть на фортепиано в возрасте 5 лет. Еще ученицей детской музыкальной школы она стала лауреатом нескольких международных юношеских конкурсов пианистов. В 2006 году Дарья окончила Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Н. Г. Сусловой), 2011 году — Московскую консерваторию (класс профессора С. Г. Иголинского), затем продолжила совершенствоваться в аспирантуре.

    В 2008 году Дарья Каменева завоевала II премию и специальный приз  за лучшее исполнение камерной музыки на Международном конкурсе пианистов в Алматы (Казахстан). В 2011 году стала победительницей Европейского конкурса пианистов в Нормандии (Франция, I премия и приз публики). В 2014 году пианистка была удостоена вторых премий на международных конкурсах имени Ф. Шопена в Канберре (Австралия) и Словении.

    Концерты Дарьи Каменевой с сольными и камерными программами, а также в сопровождении симфонических оркестров проходили в Москве и других городах России, в Бельгии, Германии, Италии, Испании, Франции, Швеции, Литве, Латвии, Казахстане, Беларуси, Украине, Японии и Китае.

    В 2012 году немецкая звукозаписывающая компания Acousence выпустила диск пианистки с сочинениями Брамса.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    30.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Константин Хватынец, Михаил Плетнёв

    29.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    31.01.2019

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 3
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный
    Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников,
    Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    09.12.2018

    Брамс Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Василий Синайский,
    Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35