Российский национальный оркестр, Сергей Поляничко, Дарья Каменева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Сергей Поляничко, Дарья Каменева

    27 февраля 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Две сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

    12+

    Абонемент №91:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Сергей Поляничко

    Сергей Поляничко – художественный руководитель и директор Государственного духового оркестра России, основатель и руководитель «Центра роговой музыки» и Российского рогового оркестра.

    Родился в 1974 году в Ростове-на-Дону. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как валторнист (класс профессора А. Е. Глухова), параллельно занимался дирижированием у профессоров И. А. Мусина и В. А. Чернушенко. Принимал участие в мастер-классах известных российских и зарубежных дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латам-Кёнига. Наряду с консерваторией, Сергей Поляничко окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения и несколько лет работал ведущим телевизионных программ на Санкт-Петербургском телевидении (ВГТРК, 5 канал), телеканале ТВ-6.

    В качестве солиста Сергей Поляничко выступал с ведущими коллективами Санкт-Петербурга (с оркестрами Консерватории, Капеллы имени Глинки, Мариинского театра, Радио и телевидения, Государственным академическим симфоническим), а также с Российским национальным оркестром. Музыкант также работает приглашенным концертмейстером группы валторн симфонических оркестров Heinola Simfonietta в Финляндии, Nordic Symphony Orchestra в Эстонии и Филармонического оркестра Сантьяго (Чили), выступает в составе ансамблей и с сольными концертами. Неоднократно гастролировал в Великобритании, Франции, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Израиле, Дании, Финляндии, Латвии, Эстонии, Китае, США, Чили.

    В качестве дирижера-ассистента Сергей Поляничко участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (2006), опер «Мазепа» и «Евгений Онегин» Чайковского в Валлийской национальной опере (2008). В последнее время выступал с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Краснодарским и Ростовским симфоническими оркестрами.

    В 2006 году музыкант организовал и возглавил симфонический оркестр «Невский», с которым выступает на фестивалях, осуществляет записи для кинофильмов, проводит мастер-классы, аккомпанирует звездам российской эстрады. В том же году организовал и возглавил Российский роговой оркестр. С 2007 года – директор «Центра роговой и духовой музыки». В 2009 году Сергей Поляничко организовал духовой ансамбль «СПбэнд».

    С 2015 года он является художественным руководителем и директором Государственного духового оркестра России.

    Дарья Каменева

    Дарья Каменева родилась в Москве. Начала играть на фортепиано в возрасте 5 лет. Еще ученицей детской музыкальной школы она стала лауреатом нескольких международных юношеских конкурсов пианистов. В 2006 году Дарья окончила Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Н. Г. Сусловой), 2011 году — Московскую консерваторию (класс профессора С. Г. Иголинского), затем продолжила совершенствоваться в аспирантуре.

    В 2008 году Дарья Каменева завоевала II премию и специальный приз  за лучшее исполнение камерной музыки на Международном конкурсе пианистов в Алматы (Казахстан). В 2011 году стала победительницей Европейского конкурса пианистов в Нормандии (Франция, I премия и приз публики). В 2014 году пианистка была удостоена вторых премий на международных конкурсах имени Ф. Шопена в Канберре (Австралия) и Словении.

    Концерты Дарьи Каменевой с сольными и камерными программами, а также в сопровождении симфонических оркестров проходили в Москве и других городах России, в Бельгии, Германии, Италии, Испании, Франции, Швеции, Литве, Латвии, Казахстане, Беларуси, Украине, Японии и Китае.

    В 2012 году немецкая звукозаписывающая компания Acousence выпустила диск пианистки с сочинениями Брамса.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    30.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр, Константин Хватынец, Михаил Плетнёв

    29.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    31.01.2019

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 3
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО. Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Александр Ведерников, Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    09.12.2018

    Брамс Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Василий Синайский, Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Легенды Севера. Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19.07.2018

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»