Российский национальный оркестр, Томаш Нетопил : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Томаш Нетопил

    21 ноября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра», симфоническая поэма

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Томаш Нетопил

    Томаш Нетопил получил первоначальное образование как скрипач, затем обучался дирижированию в Чехии и в Стокгольме у известного финского дирижера Йормы Панулы. В 2002 году получил первую премию на Международном конкурсе дирижеров Георга Шолти во Франкфурте.

    Карьера музыканта одинаково успешно развивается как в области оперного, так и  симфонического дирижирования. В 2009-2012 гг. он был музыкальным руководителем Пражского национального театра, а в 2013 занял должность главного дирижера Филармонического оркестра и оперного театра «Аалто» в немецком Эссене. За три года работы в Эссенском оперном театре маэстро исполнил оперы «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Фиделио» Бетховена, «Макбет» Верди, «Летучий голландец» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» Р. Штрауса, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Греческие пассионы» Мартину, «Русалка» Дворжака.

    Т. Нетопил дирижировал спектаклями в Парижской национальной опере, Немецкой опере Берлина, Баварской опере в Мюнхене, Гамбургской и Дрезденской государственных операх, Цюрихском оперном театре, Фламандской опере, на Зальцбургском фестивале, в театрах Венеции, Неаполя, Генуи, Турина и других городах. В сезоне 2014-15 Томаш Нетопил успешно дебютировал в Венской государственной опере с «Русалкой «Дворжака» и получил приглашение в этот театр на следующий сезон. Под его управлением, помимо «Русалки», пройдут спектакли «Так поступают все» Моцарта и «Приключения лисички-плутовки» Яначека.

    Значительное место в репертуаре дирижера отведено чешской музыке. Томаш Нетопил записал многие произведения Л. Яначека: «Глаголическую мессу» и «Легенду» с Пражским филармоническим хором и оркестром Пражского радио; симфонические произведения «Тарас Бульба», Симфониетта, «Бланицкая баллада», «Дитя бродячего музыканта» с оркестром Пражского радио. Эти альбомы неоднократно получали рекомендации от редакторов журнала «Граммофон». Чешскую линию продолжают записи Симфониетты Й. Сука, увертюр  и всех произведений для виолончели с оркестром А. Дворжака, цикла «Моя Родина» Б. Сметаны.

    Томаша Нетопила приглашают к сотрудничеству известные мировые оркестры. В их числе – Берлинский филармонический оркестр, симфонические оркестры Баварского и Лейпцигского радио, Венский симфонический, Пражский филармонический, Лондонский филармонический, «Филармония» и оркестр Би-би-си, оркестры лейпцигского Гевандхауза, Капитолия Тулузы, Академии Санта Чечилия, цюрихского Тонхалле и Дрезденской государственной капеллы, оркестр Романдской Швейцарии, Оркестр де Пари, Национальные оркестры Лилля и Монпелье, филармонический оркестр Ла Скала,  «Флорентийский музыкальный май», филармонические оркестры Роттердама, Израиля, Осло, Стокгольма, симфонические оркестры Сиднея, Далласа, японский NHK.

    В сезоне 2015-16  Т. Нетопил выступит с оркестром де Пари, филармоническим оркестром Монте-Карло, оркестром Берлинского Концертхауса, с Пражским симфоническим оркестром  (на фестивале «Пражская весна»), оркестрами Будапешта, Барселоны, Катара, штата Орегон и Российским национальным оркестром.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анджела Георгиу.
    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    30.09.2018

    В программе:
    Элгар
    Концертная увертюра «На Юге»
    Чилеа
    Ария Адрианы из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Пуччини
    Ария мадам Баттерфляй из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анжелика»
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Энеску
    Румынская рапсодия № 1
    Массне
    Ария Химены из оперы «Сид»
    «Последний сон Богоматери» из оратории «Богоматерь»
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Бизе
    Хабанера из оперы «Кармен»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Дмитрий Маслеев

    04.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнев, Ольга Перетятько (сопрано)

    26.11.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»

    Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы «Свадьба Фигаро»

    Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан»

    Увертюра к опере «Луций Сулла»

    Речитатив и ария Юнии из оперы «Луций Сулла»
    Рахманинов
    Три романса: «Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо»

    Танец мужчин из оперы «Алеко»
    П. И. Чайковский
    Два романса (оркестровка М.Плетнёва): «Колыбельная», «Кукушка»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»

    Ария Марфы из IV действия оперы «Царская невеста»
    Гуно
    Ария Мирей из оперы «Мирей»