Российский национальный оркестр, Томаш Нетопил : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Российский национальный оркестр,
    Томаш Нетопил

    21 ноября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра», симфоническая поэма

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Томаш Нетопил

    Томаш Нетопил получил первоначальное образование как скрипач, затем обучался дирижированию в Чехии и в Стокгольме у известного финского дирижера Йормы Панулы. В 2002 году получил первую премию на Международном конкурсе дирижеров Георга Шолти во Франкфурте.

    Карьера музыканта одинаково успешно развивается как в области оперного, так и  симфонического дирижирования. В 2009-2012 гг. он был музыкальным руководителем Пражского национального театра, а в 2013 занял должность главного дирижера Филармонического оркестра и оперного театра «Аалто» в немецком Эссене. За три года работы в Эссенском оперном театре маэстро исполнил оперы «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Фиделио» Бетховена, «Макбет» Верди, «Летучий голландец» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» Р. Штрауса, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Греческие пассионы» Мартину, «Русалка» Дворжака.

    Т. Нетопил дирижировал спектаклями в Парижской национальной опере, Немецкой опере Берлина, Баварской опере в Мюнхене, Гамбургской и Дрезденской государственных операх, Цюрихском оперном театре, Фламандской опере, на Зальцбургском фестивале, в театрах Венеции, Неаполя, Генуи, Турина и других городах. В сезоне 2014-15 Томаш Нетопил успешно дебютировал в Венской государственной опере с «Русалкой «Дворжака» и получил приглашение в этот театр на следующий сезон. Под его управлением, помимо «Русалки», пройдут спектакли «Так поступают все» Моцарта и «Приключения лисички-плутовки» Яначека.

    Значительное место в репертуаре дирижера отведено чешской музыке. Томаш Нетопил записал многие произведения Л. Яначека: «Глаголическую мессу» и «Легенду» с Пражским филармоническим хором и оркестром Пражского радио; симфонические произведения «Тарас Бульба», Симфониетта, «Бланицкая баллада», «Дитя бродячего музыканта» с оркестром Пражского радио. Эти альбомы неоднократно получали рекомендации от редакторов журнала «Граммофон». Чешскую линию продолжают записи Симфониетты Й. Сука, увертюр  и всех произведений для виолончели с оркестром А. Дворжака, цикла «Моя Родина» Б. Сметаны.

    Томаша Нетопила приглашают к сотрудничеству известные мировые оркестры. В их числе – Берлинский филармонический оркестр, симфонические оркестры Баварского и Лейпцигского радио, Венский симфонический, Пражский филармонический, Лондонский филармонический, «Филармония» и оркестр Би-би-си, оркестры лейпцигского Гевандхауза, Капитолия Тулузы, Академии Санта Чечилия, цюрихского Тонхалле и Дрезденской государственной капеллы, оркестр Романдской Швейцарии, Оркестр де Пари, Национальные оркестры Лилля и Монпелье, филармонический оркестр Ла Скала,  «Флорентийский музыкальный май», филармонические оркестры Роттердама, Израиля, Осло, Стокгольма, симфонические оркестры Сиднея, Далласа, японский NHK.

    В сезоне 2015-16  Т. Нетопил выступит с оркестром де Пари, филармоническим оркестром Монте-Карло, оркестром Берлинского Концертхауса, с Пражским симфоническим оркестром  (на фестивале «Пражская весна»), оркестрами Будапешта, Барселоны, Катара, штата Орегон и Российским национальным оркестром.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, авторитетный музыкальный журнал Gramophoneвключил РНО в список 20 лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Александр Рудин.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, в числе которых Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Бэлла Давидович, Джошуа Белл и многие другие. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Кент Нагано, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Марк Элдер, Гари Бертини, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль
    Российского национального оркестра.
    Михаил Плетнёв, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    01.10.2020

    В программе:
    Моцарт
    Большая месса до минор для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Российский национальный оркестр,
    Юлия Лежнева, Михаил Шехтман

    16.09.2019

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – увертюра из музыки к трагедии И. В. Гёте
    Мендельсон
    Концертная ария «Infelice» для сопрано и оркестра
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Финальная ария Елены из оперы «Дева озера»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шуберт
    Ave Maria
    Моцарт
    Ария Laudamus te для сопрано и оркестра из Большой мессы до минор
    Чайковский
    Финал Симфонии № 4
    Россини
    Финальная сцена и рондо Зельмиры из оперы «Зельмира»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Дмитрий Маслеев

    04.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнев, Ольга Перетятько (сопрано)

    26.11.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»

    Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы «Свадьба Фигаро»

    Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан»

    Увертюра к опере «Луций Сулла»

    Речитатив и ария Юнии из оперы «Луций Сулла»
    Рахманинов
    Три романса: «Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо»

    Танец мужчин из оперы «Алеко»
    Чайковский
    Два романса (оркестровка М.Плетнёва): «Колыбельная», «Кукушка»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»

    Ария Марфы из IV действия оперы «Царская невеста»
    Гуно
    Ария Мирей из оперы «Мирей»