Россини – «Севильский цирюльник» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Россини – «Севильский цирюльник»

    15 сентября 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Камерный ансамбль
    «Солисты Москвы»
    Юрий Башмет, дирижёр
    Евгений Стычкин (актер)
    Андрей Жилиховский (баритон)
    Дара Савинова (меццо-сопрано)
    Николай Диденко (бас)
    Юрий Городецкий (тенор)
    Евгений Чернядьев (бас)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)

    Сценарий, постановка, 
    сценография и костюмы – Виктор Крамер

    В программе:

    «Fortunatissimo,
    или Безнадежно счастливый человек».
    По мотивам «Севильского цирюльника»
    Дж.Россини и П.Бомарше 

    В спектакле звучит музыка 
    Дж. Россини и К. Бодрова


    Организатор концерта 
    Русское концертное агентство



    12+

    Информация предоставлена организаторами.


    15 сентября 2017 года в «Филармонии-2» будет представлена мировая премьера уникального музыкально драматического проекта «FORTUNATISSIMO или БЕЗНАДЕЖНО СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК».

    Создатели этого необычного действа, сумели прочитать легендарное творение Джоакомо Россини «Севильский цирюльник» и пьесы Пьера Огюстена Карона де Бомарше о похождениях умницы Фигаро сегодняшним театральным языком.

    Зритель увидит театральное зрелище, в которой литературная основа знаменитого француза и музыка гениального итальянца станут не догмой, а богатейшим источником для удивительной сценической ФАНТАЗИИ.

    ФАНТАЗИИ, которая будет воплощена на сцене Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и маэстро Юрием Башметом, популярным артистом театра и кино Евгением Стычкиным и  молодыми оперными звездами: Андреем Жилиховским,  Дарой Савиновой, Николаем Диденко, Юрием Городецким, Евгением Чернядьевым и Маргаритой КалининойФАНТАЗИИ, в которой декорационные, видео-эффекты и самые инновационные театральные чудеса, будут органичны этому шедевру оперного искусства, написанному, как известно, специально для карнавала в Риме.

    Главным предметом предложенной зрителю театральной игры станет сознание АВТОРА «Севильского цирюльника», его уникальный и парадоксальный внутренний мир, способный рождать волшебные звуки и причудливые образы.

    Создатели спектакля представили творческое сознание знаменитого композитора, как удивительный «механизм». Представили его зримо, в том самом «карнавальном духе», в котором и была создана эта комическая опера.

    Автор, постановщик и сценограф «FORTUNATISSIMO» известный петербургский режиссер Виктор Крамер воплотил образ этого «творческого механизма» в масштабном сценическом объекте – «МУЗЫКАЛЬНОЙ «МАШИНЕ».

    На протяжении всего действия в ней зримо, образно и эффектно будут происходить яркие и непредсказуемые творческие процессы жизни МУЗЫКИ, СЛОВ и ПЕРСОНАЖЕЙ.

    Эта  НАИВНАЯ,  БУФФОННАЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ «МАШИНА» –  громадный механизм, напичканный всевозможными сценическими эффектами, подобно фантастическому живому организму, будет легко реагировать на любые всполохи авторского сознания, и на протяжении всего действия  рождать чудеса и сюрпризы.

    Поэтому, в этом удивительном спектакле знаменитая ария легендарного цирюльника Фигаро станет настоящим пенным шоу, а ревнивец доктор Бартоло только чудом сможет спастись от громадной разъярённой стаи любовных записок к его воспитаннице; вселенский злодей Базиль окажется  мистическим жонглером, а красотка  Розина превратится в роскошный цветущий куст бугенвиллеи; вечно влюбленный граф Альмавива, желая остаться инкогнито, сменит несколько десятков самых невероятных имиджей, а сам же автор всех этих чудес угостит зрителя, приготовленной им прямо на сцене вкуснейшей пастой и, как самый настоящий бык во время корриды будет повержен созданными им же персонажами.

    Так как все, что происходит в этом спектакле – это ИГРА с оперой «Севильский цирюльник», то и одно из главных выразительных средств действа – музыка, полностью соответствует этому постановочному приему. Современный композитор Кузьма Бодров, по новому, оригинально  переосмыслив знаменитое творение Россини, создал несколько ярких произведений, которые на равных со знаменитыми ариями из «Севильского» украшают музыкальную ткань этого спектакля.

    Первый показ спектакля состоялся в рамках Юбилейного X Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи в феврале 2017 года. 

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель. 

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве. 

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке. 

    В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов. 

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. 

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARDв Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Андрей Жилиховский

    Родился в 1985 году в Молдове. В 2006 году окончил Кишинёвский музыкальный колледж им. Штефана Няги по специальности «хоровое дирижирование». Параллельно факультативно занимался академическим вокалом в классе В. Викилу. В 2006 году поступил на вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (кафедра сольного пения, педагог – народный артист РФ, профессор Юрий Марусин). Дебютировал на сцене Театра оперы и балета консерватории в заглавной партии в опере «Евгений Онегин».

    В 2010–2012 годах являлся солистом Михайловского театра, где исполнил следующие партии: Белькоре в «Любовном напитке», Шонара в «Богеме», Роберта в «Иоланте», Принца в «Золушке» Асафьева, Сильвано в «Бале-маскараде», Барона в «Травиате» Верди, Офицера в «Иудейке» Галеви, Данкайро в «Кармен» (концертное исполнение).

    В 2011 году исполнил партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» в спектаклях Латвийской национальной оперы.

    С октября 2012 года был артистом Молодёжной оперной программы Большого театра (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Вдовин). В 2013 году участвовал в совместном проекте Молодёжной оперной программы Большого театра и Конкурса Парижской оперы «Молодые голоса Москвы и Парижа»: концерты состоялись в Императорском театре в Компьене (Франция) и в Большом театре. В декабре 2013 года дебютировал в Большом театре, исполнив партию Марселя в опере Дж. Пуччини «Богема», затем спел партию Фалька в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».

    Также в его репертуаре на сцене Большого – Фламандский депутат в «Дон Карлосе», Баритон в спектакле «Настройся на оперу», Гульельмо в Cosifantutte («Так поступают все женщины»), Фонарщик в «Истории Кая и Герды», граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро», Данкайро в «Кармен», Роберт в «Иоланте» и заглавная партия в «Евгении Онегине».

    Выступал в Мариинском театре на юбилее Ирины Богачёвой. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» в Архангельском. В феврале 2014 года на фестивале в рамках XXII Олимпийских зимних игр в Сочи исполнил партию Онегина в одноимённой опере с оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

    С начала сезона 2014/15 – штатный солист оперной труппы Большого театра. В октябре 2014 года принял участие во IIМеждународном фестивале «Музыка света», в котором вместе с профессиональными музыкантами и певцами с инвалидностью по зрению выступают известные артисты. В заключительном концерте – музыкально-литературной композиции «Милый друг» с участием актёров Аллы Демидовой и Данилы Козловского – II Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори», посвящённом 175-летию П. И. Чайковского (июнь, 2015), исполнил арии и дуэты из опер «Чародейка», «Орлеанская дева», «Мазепа» и «Евгений Онегин» вместе с РНО под управлением Александра Сладковского.

    Сезон 2015/16 открыл выступлением на V Международном фестивале «Казанская осень» вместе с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским в праздничном концерте Operetta Gala перед пятитысячной аудиторией у стен казанского Кремля и спел партию Белькоре в «Любовном напитке» в Кишинёвской государственной опере. В этом же сезоне (март, 2016) Андрей дебютирует в Национальной парижской опере в новой постановке Дмитрия Чернякова оперы «Иоланта».

    В планах певца – дебют в Муниципальном театре Сантьяго-де-Чили и на Глайднборнском оперном фестивале.

    © Елена Харакидзян

    Дара Савинова

    Дара Савинова родилась в Таллине. Обучалась в зальцбургском Моцартеуме (класс Элизабет Вилке). Участвовала в мастер-классах и занималась под руководством известных педагогов и артистов, в числе которых Томас Мозер, Паоло де Наполи, Анита Гаранча, Дмитрий Вдовин, Евгений Нестеренко, Франсиско Арайса, Фабио Луизи, Ирина Гавриловичи, Гленис Линос, Бригитта Фассбендер, Соня Прина, Криста Людвиг, Беджун Мета, Теодор Курентзис и другие. Лауреат международных конкурсов: на приз Ольги Сосновской в Сыктывкаре (Гран-при, 2004), в Кохтла-Ярве, Эстония (I премия, 2005), Сабины Мартинайтите в Каунасе, Литва (II премия, 2006), Opera Arias в Карпаче, Польша (II премия, 2007), имени Ферруччо Тальявини в Граце, Австрия (2011).

    Получив диплом в 2013 году, поступила в Международную студию Цюрихского оперного театра. В ее репертуар в Цюрихе вошли партии Пажа («Риголетто» Верди), Ученика («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Рыбачки («Питер Граймс» Бриттена), Принцессы («Гусятница» Ирис Тер Шипхорст), Бесс («Робин Гуд» Франка Швеммера), Второй дамы («Волшебная флейта» Моцарта»), Мерседес («Кармен» Бизе), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Тибо («Дон Карлос» Верди) и многие другие.

    Летом 2014 года состоялся дебют певицы на фестивале в Мартине-Франке в опере «Битва Геракла с Ахелоем» Агостино Стеффани (Геракл). В 2015 году она вновь выступила на фестивале в Мартине-Франке впервые в роли Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта). В том же году исполнила партию Второй дамы в Театре Базеля, приняла участие в престижном проекте Зальцбургского фестиваля «Молодые певцы» и дебютировала в Зальцбурге в партии одной из благородных сирот в опере «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, а также гастролировала с участниками проекта в Китае.

    В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Розины в «Севильском цирюльнике» Россини на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи и исполнила главную роль в новой постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля в Цюрихской опере. Летом 2017 года впервые выступила на Фестивале в Брегенце в партии Аменофиды в опере «Моисей в Египте» Россини (дирижер – Энрике Маццола, совместная постановка с Оперой Кёльна). В сезоне 2017/18 дебютировала в заглавной партии в опере «Кармен» Бизе под управлением Жан-Кристофа Спинози – в концертном исполнении в Королевской опере Версаля, центре искусств Le Quartz в Бретани и Культурном центре Мигеля Делибеса в Вальядолиде (Испания). Летом 2018 года на фестивале в Мартине-Франке спела партию Эустазио в опере «Ринальдо» Генделя под управлением Фабио Луизи.

    В настоящее время – солистка Театра Детмольда, где исполняет партии Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Нэнси («Марта» Флотова), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Зибеля («Фауст» Гуно). Весной 2019 года участвует в исполнении оперы «Ринальдо» (в партии Гоффредо) под управлением Жан-Кристофа Спинози в Королевской опере Версаля и венском Театре ан дер Вин; летом дебютирует на Глайндборнском оперном фестивале в «Русалке» Дворжака (Поваренок).

    Николай Диденко

    Николай Диденко родился в 1976 году в Москве. С семи лет обучался в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Детской музыкальной школе имени В. В. Стасова по классу скрипки. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2001) и аспирантуру академии (2003, класс Дмитрия Вдовина).

    В 2002–2003 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. В 2003–2005 гг. – солист Хьюстонской Большой оперы. С 2003 года выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, Зальцбурга, Берлина, Парижа, Лондона, Барселоны, Мадрида, Копенгагена, Кёльна, Варшавы, Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и др. С 2013 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Юлий Цезарь и Клеопатра» Генделя, «Волшебная флейта», «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Аида», «Фальстаф», «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» Верди, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Турок в Италии» Россини, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Богема» Пуччини, «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» и «Норма» Беллини, «Троянцы» Берлиоза, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и др.

    Выступал с известными певцами, среди которых Эдита Груберова, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Джун Андерсон, Рамон Варгас, Владимир Галузин, Мария Гулегина, Массимо Джордано, Лора Клейкомб, Матти Сальминен, Брин Терфель, Рене Флеминг, Федерика Фон-Штаде и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец, – Рудольф Баршай, Эдоардо Мюллер, Геннадий Рождественский, Нелло Санти, Антонелло Аллеманди, Марко Армильято, Энрике Маццола, Патрик Саммерс, Александр Анисимов, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Кирилл Карабиц и др. 

    В 2017 году запись сочинения Dies Illa Пендерецкого с участием Николая Диденко награждена «Грэмми».

    С 2005 года Николай Диденко – художественный руководитель благотворительного проекта «Белый пароход», направленного на творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. С 2017 года – президент фонда поддержки одаренных детей и молодежи «Белый пароход». Член президиума Всероссийского хорового общества. 

    Юрий Городецкий

    Юрий Городецкий в 2002 г. окончил Могилевский музыкальный колледж по классу «хоровое дирижирование». В 2007 г. - Белорусскую академию музыки (класс Л. Ивашкова). Певец получил премию Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008 гг.). Участвовал в мастер-классах Международной академии музыки в Ницце. В 2008-2009 гг. учился в Высшем институте музыки в Модене (Италия, класс Райны Кабаивански). В 2009-10 гг. Юрий Городецкий занимался под руководством Жозе ван Дама в Оперной студии Музыкальной капеллы королевы Елизаветы (Бельгия). С 2006 г.— солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. С 2011 г. — участник Молодежной программы Вашингтонской национальной оперы.

    В репертуаре певца следующие партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Светилович («Дикая охота короля Стаха» В. Солтана), Янак

    («Чужое богатство никому не служит» Я. Д. Голланда), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина), Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), партия тенора в «Реквиеме» В. А. Моцарта.

    В 2009 г. Юрий Городецкий исполнил партию Графа Эррико («Истинное постоянство» Й. Гайдна) в Театре Реал в Мадриде и в Театре Комунале Тревизо (Италия, дирижер Хесус Лопес Кобос, режиссер Элио Де Капитани), в 2012 г. — в Королевской опере Валлонии (Льеж). В 2011-12 гг. в Королевской опере Валлонии спел следующие партии: Ли-Лам («Женоненавистник» Б. Галуппи), Базилио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Рулевой («Летучий голландец» Р. Вагнера). Певец выступал в Минске, Гомеле, Бресте, Москве, Казани, Санкт-Петербурге. В 2007 г. принял участие в благотворительном концерте «Классика и джаз» в усадьбе «Коломенское» в Москве (вместе с Марией Гулегиной и Денисом Мацуевым). Участвовал в фестивале «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге.

    В Большом театре дебютировал в мае 2012 года в партии Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) под управлением Кристофера Мулдса.

    Евгений Чернядьев

    Евгений Чернядьев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2008, класс профессора Николая Охотникова). В 2008–2017 годах был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2015 году дебютировал в Мариинском театре в партии Мая («Рождественская сказка» Щедрина, мировая премьера). В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – партии в операх «Евгений Онегин» и «Чародейка» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Игрок», «Семён Котко» и «Война и мир» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Троянцы» и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, «Трубадур» Верди, «Тангейзер» и «Парсифаль» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Богема», «Девушка с Запада» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека.

    На сцене Мариинского театра с участием Евгения Чернядьева были представлены новые постановки опер «Саломея» Р. Штрауса, «Сицилийская вечерня» Верди, «Адриана Лекуврёр» Чилеа, «Судья» Кристиана Колоновица и «Проклятый апостол» Петра Геккера (мировая премьера). Выступал на фестивале «Опера – всем» в операх «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Воевода Полкан), «Пиковая дама» Чайковского (Сурин), «Дон Жуан» Моцарта (Командор) и «Кармен» Бизе (Цунига). Также в репертуаре артиста партии Короля Рене и Бертрана в «Иоланте» и Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского, Князя Гудала и Старого слуги в «Демоне» Рубинштейна, Драго в «Геновеве» Шумана, партия Петра в оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и другие.

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. 

    В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.

    Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017). 

    В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы. 

    Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.