«Королевский концерт» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    «Королевский концерт»

    27 января 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Григорий Кротенко (контрабас, виола да гамба)
    Иван Бушуев (флейта)
    Александра Коренева (клавесин)
    Оксана Сидягина (арфа)
    В программе:
    Куперен
    Королевский концерт
    Фуррер
    Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
    Морель
    Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
    Альбенис
    Малагенья для контрабаса и арфы
    де Фалья
    Колыбельная для контрабаса и арфы
    Гранадос
    Интермеццо для контрабаса и арфы

    12+

    Абонемент №174:

    Альт—флейта—контрабас

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Иван Бушуев

    Иван Бушуев – исполнитель на современной и барочной флейте, композитор, дирижер. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2008, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс флейты доцента Ольги Ивушейковой) и аспирантуру (2012, руководитель – профессор Роман Насонов). 

    В 2003 году стажировался в Барочной академии в Гмундене (Австрия) у Кристиана Гюртнера. В 2007 году как стипендиат Фонда Марко Фоделлы проходил стажировку в Муниципальной школе Милана у Марчелло Гатти (траверс-флейта), посещал лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио в Миланской консерватории (современная флейта), учился по обмену в классе Харри Старревелда в Консерватории имени Яна Свелинка в Амстердаме. Лауреат международных конкурсов: Барочной академии в Гмундене (Австрия), камерных ансамблей в Кракове (Польша, совместно с Наталией Черкасовой) и A Tre в Троссингене, Германия (в ансамбле с Александрой Непомнящей и Анной Бурцевой).

    После возвращения в Россию ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными программами и в ансамбле с Наталией Черкасовой (фортепиано) и Дмитрием Власиком (ударные). Сотрудничал с коллективами «Студия новой музыки» и Pratum Integrum. С 2006 года – солист и дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки. В 2013 году создал проект электронной экспериментальной музыки Nerest. Выступал на фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Московский форум», «Золотая осень», Дягилевском фестивале, Oude Muziek и Gaudeamus Muziekweek в Утрехте (Нидерланды), Maerz Musik – Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия) и многих других. 

    Сотрудничал с известными композиторами и исполнителями: Беатом Фуррером, Франко Донатони, Сальваторе Шаррино, Тристаном Мюраем, Филиппом Леру, Жераром Цинсстагом, Владимиром Тарнопольским, Симоне Фонтанелли, Евой Фуррер, Марком Пекарским, Алексеем Любимовым и многими другими. Участвовал во многих российских и мировых премьерах, в том числе в российской премьере Refrain 3x2000 Штокхаузена. В рамках фестиваля «Душа Японии» организовал концерт, где состоялись российские премьеры сочинений Тору Такэмицу. Автор музыки к документальному фильму об Осипе Мандельштаме (2015) и короткометражному фильму MILK (2016). 

    С 2016 года преподает в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2010 года – приглашенный педагог Международной академии молодых композиторов в Чайковском Пермского края.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», в 2011 году – ассистентуру-стажировку МГК.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Musica Antiqua в Брюгге, Wratislavia Cantans («Вроцлавские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Early Music Fest в Тимишоаре (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс Дидонато, Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Филипп Чижевский, Юлия Лежнева и многие другие.

    Регулярно выступает как клавесинистка с ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского.  Принимала участие во многих крупных проектах, в числе недавних – постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», концертное исполнение опер «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, цикл кантат «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквием Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 года – доцент).

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии (Moscow Conservatory Records).

    Оксана Сидягина

    Родилась в 1990 году в Москве. Окончила Московский колледж музыкального исполнительства (2010), Московскую государственную академическую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эмилии Москвитиной, 2015) и ассистентуру-стажировку МГК (2017). Участвовала в мастер-классах выдающихся арфистов, среди которых Эммануэль Сейссон, Сиван Маген, Флоренс Ситрук, Ирина Донская-Тищенко, Эндрю Лоуренс-Кинг, Сандрин Шатрон.

    Победительница Международного фестиваля-конкурса арфистов имени Веры Дуловой в Москве (Гран-при, 2008), Международного фестиваля-конкурса «Арфа – XXI век» в Москве (Гран-при, 2013), Международного конкурса арфистов в Комо (Италия, I премия и приз зрительских симпатий, 2014), Международного конкурса арфистов в Морэ-сюр-Луан (Франция, Гран-при, 2018), обладательница наград Фестиваля-конкурса арфистов имени Веры Дуловой в Москве в номинации «камерный ансамбль» (2011), Международного музыкального интернет-конкурса EMuse в Афинах (2014), II Всероссийского музыкального конкурса (2016), Международного арфового конкурса Glowing Harp в Харькове (2017). 

    Гастролирует в Австрии, Германии, Италии, Испании, Словакии, Таиланде, Франции, Хорватии, странах ближнего зарубежья, в разных городах России. В составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова выступала в Штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и ЮНЕСКО в Париже. Принимала участие в фестивалях «Вселенная – Светланов!» (Москва), Suoni d'Arpa (Салуццо, Италия), Rencontres Internationales de la Harpe en Île-de-France (Морэ-сюр-Луан, Франция), ProMusica (Бангкок, Таиланд), «Две столицы» (Санкт-Петербург), «Картинки с выставки» (Нижний Новгород). 

    Сольные концерты Оксаны Сидягиной проходят в залах Московской филармонии, Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Государственной капелле Санкт-Петербурга. Среди ее партнеров по сцене – Иван Бушуев, Алия Водовозова, Андрей Гугнин, Дарья Давыдова, Ольга Дёмина, Гайк Казазян, Григорий Кротенко, Георгий Мансуров, Сергей Полтавский, Евгений Румянцев, Ирина Сопова, Ася Соршнева и другие музыканты. 

    С 2014 года – солистка Санкт-Петербургского Дома музыки. С 2015 года играет в составе «Персимфанса» – оркестра без дирижера. Представила публике ряд российских премьер сочинений современных композиторов. Регулярно проводит мастер-классы в Санкт-Петербурге, Загребе, Мадриде, участвует в работе жюри международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шуберт. Октет. Валентин Урюпин, Григорий Кротенко, Сергей Полтавский

    Режиссерская версия

    18.08.2020

    В программе:
    Шуберт
    Октет фа мажор, соч. post. 166, D 803