«Прощание Дидоны» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Прощание Дидоны»

    29 сентября 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Сергей Полтавский (альт)
    Павел Домбровский (фортепиано)
    Сергей Суворов (виолончель)
    Аркадий Пикунов (саксофон)
    В программе:
    Бетховен
    Ноктюрн для альта и фортепиано ре мажор, соч. 42 (переложение Серенады для струнного трио, соч. 8)
    Хиндемит
    Трио для альта, фортепиано и саксофона
    Сильвестров
    Эпитафия для альта и фортепиано
    Брамс
    Трио для альта, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114

    Брайерс
    Dido lament из музыки балета Dido & Orfei для альта, виолончели, саксофона и фортепиано

    12+

    Абонемент №174:

    Альт—флейта—контрабас

    Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

    Двери концертного зала открываются за час до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

    Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

    Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

    Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

    Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

    Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

    Благодарим вас за понимание. 

    Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Павел Домбровский

    Павел Домбровский родился в 1982 году в Москве. Обучался музыке с пяти лет в ДМШ имени В. В. Стасова (класс Светланы Курочкиной). Концертную деятельность начал в раннем возрасте, в 11 лет дал первый сольный концерт в Музее А. Н. Скрябина. 

    В 1999 году с отличием окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Веры Носиной), в 2004 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Наумова), в 2006 году – ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Андрея Диева).

    В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Гастролировал во многих городах России, а также в Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Польше, Франции, Латвии, Южной Корее, Китае, Украине, Киргизии. 

    Победитель II Открытого конкурса юных пианистов в Санкт-Петербурге (1996), международных музыкальных форумов в Афинах (1996) и Париже (1998), V Открытого конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе (2002), II Международного конкурса «Русская музыка» имени М. А. Балакирева в Краснодаре (2006, Гран-при), I Международного конкурса польской музыки имени Станислава Монюшко в Жешуве, Польша (2019). 

    Лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (2004) и IV Международного конкурса памяти Владимира Горовица в Киеве (2001); дипломант III Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Санкт-Петербург, 1998), II Международного конкурса имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000), XII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2002). 

    Доцент Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Сергей Суворов

    Сергей Суворов родился в 1984 году в Москве. Правнук знаменитого виолончелиста и педагога Святослава Кнушевицкого. Учился в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у Веры Бириной. Продолжил обучение в специализированной Школе музыки имени Генри Пёрселла и Высшей школе музыки и театра Гилдхолл в Лондоне у профессора Стефана Попова (ученика Святослава Кнушевицкого). Совершенствовался в высших школах музыки в Эссене у профессора Йанг-Чанг Чо и в Ганновере у Леонида Горохова. Принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана, Бориса Пергаменщикова, Наталии Гутман, Наталии Шаховской, Стивена Иссерлиса. Лауреат международных конкурсов.

    Выступает в России, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Польше, Испании, Японии, Южной Корее и других странах. 

    Среди его партнеров по сцене – Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Алексей Чернов, Алена Баева, Гайк Казазян, Граф Муржа, Максим Рысанов, Александр Рудин. Выступал в составе ансамбля «Чистая музыка» с Евгением Варавко (кларнет) и Игорем Горским (фортепиано). Помимо традиционного виолончельного репертуара исполняет ряд транскрипций сочинений для скрипки. 

    Участник международного фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове, фестивалей Crescendo, имени Святослава Рихтера в Тарусе, фестиваля неформальной виольной музыки Viola is my life в Москве. Проводил мастер-классы в летних школах во Владивостоке и Калининграде. Член жюри международного юношеского конкурса классического сольного исполнительства Nota Bene.

    Аркадий Пикунов

    Аркадий Пикунов – саксофонист, композитор, музыкальный журналист. Родился в 1997 году в Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа. Учился в Московском областном музыкальном колледже имени С. С. Прокофьева (класс саксофона Владимира Устьянцева, класс композиции Елены Стасеевой). В настоящее время – студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс саксофона профессора Маргариты Шапошниковой). Принимал участие в мастер-классах известных саксофонистов, среди которых Арно Борнкамп и Жан-Дени Миша.

    Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе XV Молодежных Дельфийских игр России в Тюмени (2016, Серебряная медаль в номинации «саксофон»), Всероссийского конкурса композиции, импровизации и музыкальной журналистики имени С. С. Прокофьева в Королёве (2016, II премия) и III Всероссийского конкурса «Юный композитор» имени М. М. Ипполитова-Иванова в Москве (2017, I степень). Удостоен Гранта Президента Российской Федерации (2017). 

    В 2017 году организовал просветительский проект «нА ПИКе», в рамках которого проводит интервью с известными музыкантами.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    11.04.2021

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78
    Бетховен
    Соната № 5 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 24 («Весенняя»)
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8

    Камерный зал Филармонии

    Павел Домбровский

    03.04.2021

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 30 ми мажор, соч. 109
    Соната № 31 ля-бемоль мажор, соч. 110
    11 новых багателей, соч. 119
    Соната № 32 до минор, соч. 111

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.12.2019

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 12 № 3
    Элгар
    Соната для скрипки и фортепиано ми минор, соч. 82
    Бетховен
    Соната № 4 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 23
    Григ
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 45

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Бруни, Павел Домбровский,
    Максим Тарноруцкий

    17.09.2019

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 4 для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 102 № 1
    Фортепианное трио № 2 соль мажор, соч. 1 № 2
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 12 № 2
    Фортепианное трио № 4 си- бемоль мажор, соч. 11

    Камерный зал Филармонии

    Альт. Viola. Bratsche

    02.10.2018

    В программе:
    Моцарт
    Дуэт № 2 для скрипки и альта си-бемоль мажор, K 424
    Бетховен
    Дуэт для альта и виолончели ми-бемоль мажор, WoO32

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    21.04.2019

    В программе:
    Брамс
    Квинтет для фортепиано и струнного квартета фа минор, соч. 34
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соль мажор, L 3

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Бруни, Павел Домбровский,
    Максим Тарноруцкий

    07.01.2019

    В программе:
    Бетховен
    Фортепианное трио ре мажор, соч. 70 № 1
    Фортепианное трио ми-бемоль мажор, соч. 70 № 2
    Брамс
    Фортепианное трио си минор, соч. 8

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    19.02.2018

    В программе:
    Моцарт
    Фортепианное трио ми мажор, KV 542
    Шуман
    Фортепианное трио № 3 соль минор, соч. 110
    Брамс
    Фортепианное трио № 2 до мажор, соч. 87

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    17.12.2017

    Бетховен Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1

    В программе:
    Бетховен
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12
    Трио "Archiduke" для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 97

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный калейдоскоп

    12.12.2016

    В программе:
    Пуленк
    Соната для гобоя и фортепиано, FP 185
    Соната для флейты и фортепиано, FP 164
    Трио для гобоя, фагота и фортепиано, FP 43
    Брамс
    Трио для альта, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114
    Шёнберг
    Квартет № 2 для 2-х скрипок, альта и виолончели с сопрано фа-диез минор, соч. 10