«Королевский концерт» : Московская государственная академическая филармония

    «Королевский концерт»

    27 января 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Григорий Кротенко (контрабас, виола да гамба)
    Иван Бушуев (флейта)
    Александра Коренева (клавесин)
    Оксана Сидягина (арфа)
    В программе:
    Куперен
    Королевский концерт
    Фуррер
    Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
    Морель
    Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
    Альбенис
    Малагенья для контрабаса и арфы
    де Фалья
    Колыбельная для контрабаса и арфы
    Гранадос
    Интермеццо для контрабаса и арфы

    12+

    Абонемент №174:

    Альт—флейта—контрабас

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре МГК (класс профессора Евгения Колосова), после окончания которой в 2010 году начал преподавательскую деятельность в своей альма матер (доцент). Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Мангейме, Мадриде и Лондоне.

    Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого (2009). 

    Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями, играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничает с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: «Оркестром века Просвещения» (The Orchestra of the Age of Enlightenment), il pomo d'oro, La Voce Strumentale. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера. 

    В 2018 году выпустил сольный альбом Travels with Goliath под британским лейблом Rubicon Classics. 

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников проекта «Персимфанс» (член правления и комиссар), посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году и просуществовавшего до 1933-го.

    Иван Бушуев

    Иван Бушуев – исполнитель на современной и барочной флейте, композитор, дирижер. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2008, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс флейты доцента Ольги Ивушейковой) и аспирантуру (2012, руководитель – профессор Роман Насонов). 

    В 2003 году стажировался в Барочной академии в Гмундене (Австрия) у Кристиана Гюртнера. В 2007 году как стипендиат Фонда Марко Фоделлы проходил стажировку в Муниципальной школе Милана у Марчелло Гатти (траверс-флейта), посещал лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио в Миланской консерватории (современная флейта), учился по обмену в классе Харри Старревелда в Консерватории имени Яна Свелинка в Амстердаме. Лауреат международных конкурсов: Барочной академии в Гмундене (Австрия), камерных ансамблей в Кракове (Польша, совместно с Наталией Черкасовой) и A Tre в Троссингене, Германия (в ансамбле с Александрой Непомнящей и Анной Бурцевой).

    После возвращения в Россию ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными программами и в ансамбле с Наталией Черкасовой (фортепиано) и Дмитрием Власиком (ударные). Сотрудничал с коллективами «Студия новой музыки» и Pratum Integrum. С 2006 года – солист и дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки. В 2013 году создал проект электронной экспериментальной музыки Nerest. Выступал на фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Московский форум», «Золотая осень», Дягилевском фестивале, Oude Muziek и Gaudeamus Muziekweek в Утрехте (Нидерланды), Maerz Musik – Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия) и многих других. 

    Сотрудничал с известными композиторами и исполнителями: Беатом Фуррером, Франко Донатони, Сальваторе Шаррино, Тристаном Мюраем, Филиппом Леру, Жераром Цинсстагом, Владимиром Тарнопольским, Симоне Фонтанелли, Евой Фуррер, Марком Пекарским, Алексеем Любимовым и многими другими. Участвовал во многих российских и мировых премьерах, в том числе в российской премьере Refrain 3x2000 Штокхаузена. В рамках фестиваля «Душа Японии» организовал концерт, где состоялись российские премьеры сочинений Тору Такэмицу. Автор музыки к документальному фильму об Осипе Мандельштаме (2015) и короткометражному фильму MILK (2016). 

    С 2016 года преподает в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2010 года – приглашенный педагог Международной академии молодых композиторов в Чайковском Пермского края.

    Александра Коренева

    Александра Коренева – российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

    По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте. 

    В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат». 

    Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». 

    Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. 

    С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

    Оксана Сидягина

    Родилась в 1990 году в Москве. Окончила Московский колледж музыкального исполнительства (2010), Московскую государственную академическую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эмилии Москвитиной, 2015) и ассистентуру-стажировку МГК (2017). Участвовала в мастер-классах выдающихся арфистов, среди которых Эммануэль Сейссон, Сиван Маген, Флоренс Ситрук, Ирина Донская-Тищенко, Эндрю Лоуренс-Кинг, Сандрин Шатрон.

    Победительница Международного фестиваля-конкурса арфистов имени Веры Дуловой в Москве (Гран-при, 2008), Международного фестиваля-конкурса «Арфа – XXI век» в Москве (Гран-при, 2013), Международного конкурса арфистов в Комо (Италия, I премия и приз зрительских симпатий, 2014), Международного конкурса арфистов в Морэ-сюр-Луан (Франция, Гран-при, 2018), обладательница наград Фестиваля-конкурса арфистов имени Веры Дуловой в Москве в номинации «камерный ансамбль» (2011), Международного музыкального интернет-конкурса EMuse в Афинах (2014), II Всероссийского музыкального конкурса (2016), Международного арфового конкурса Glowing Harp в Харькове (2017). 

    Гастролирует в Австрии, Германии, Италии, Испании, Словакии, Таиланде, Франции, Хорватии, странах ближнего зарубежья, в разных городах России. В составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова выступала в Штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и ЮНЕСКО в Париже. Принимала участие в фестивалях «Вселенная – Светланов!» (Москва), Suoni d'Arpa (Салуццо, Италия), Rencontres Internationales de la Harpe en Île-de-France (Морэ-сюр-Луан, Франция), ProMusica (Бангкок, Таиланд), «Две столицы» (Санкт-Петербург), «Картинки с выставки» (Нижний Новгород). 

    Сольные концерты Оксаны Сидягиной проходят в залах Московской филармонии, Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Государственной капелле Санкт-Петербурга. Среди ее партнеров по сцене – Иван Бушуев, Алия Водовозова, Андрей Гугнин, Дарья Давыдова, Ольга Дёмина, Гайк Казазян, Григорий Кротенко, Георгий Мансуров, Сергей Полтавский, Евгений Румянцев, Ирина Сопова, Ася Соршнева и другие музыканты. 

    С 2014 года – солистка Санкт-Петербургского Дома музыки. С 2015 года играет в составе «Персимфанса» – оркестра без дирижера. Представила публике ряд российских премьер сочинений современных композиторов. Регулярно проводит мастер-классы в Санкт-Петербурге, Загребе, Мадриде, участвует в работе жюри международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шуберт. Октет

    Режиссерская версия

    18.08.2020

    В программе:
    Шуберт
    Октет фа мажор, соч. post. 166, D 803