В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
13 февраля 2015
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проезда Виктор Подкорытов (тенор-саксофон,
кларнет)
Игорь Кантюков (контрабас)
Борис Савельев (ударные)
и
Максим Шибин (гитара)
Алина Ростоцкая (вокал)
Концерт ведёт Владимир Каушанский
Ко дню всех влюбленных
Страницы лирики мирового джаза
Абонемент №101:
Звездные имена российского джаза
Алексей Кузнецов – джазовый
гитарист, композитор, педагог.
Родился в 1941 году в Челябинске в семье известного гитариста. Окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке) по классу домры (в то время обучения на шестиструнной гитаре еще не существовало). В течение 13 лет работал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР под управлением Юрия Силантьева, с 1975 года – в Государственном симфоническом оркестре кинематографии. Участвовал в записи музыки ко многим фильмам, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Мимино», «Гардемарины, вперед».
С 60-х годов Алексей Кузнецов выступает в джазовых ансамблях, много записывается. В течение многих лет он играл в дуэте с гитаристом Николаем Громиным. В области звукозаписи в эти годы музыкант сотрудничал с квартетом пианиста Владимира Куля, с Игорем Брилем, Вагифом Садыховым, Леонидом Гариным, Геннадием Гольштейном. В 70-е годы много работал с пианистом Леонидом Чижиком, выпустив совместную пластинку «Мелодии Джорджа Гершвина».
Будучи в составе Оркестра кинематографии А. Кузнецов создал из его музыкантов джазовый квартет, куда вошли контрабасист Алексей Исплатовский, пианист Игорь Назарук и барабанщик Андрей Чернышев. Ансамбль записывался на фирме «Мелодия», работал с композитором Мурадом Кажлаевым.
В начале 80-х свет увидела первая сольная пластинка Алексея Кузнецова «Голубой коралл». В это время гитарист много выступал в составе разных ансамблей на международных фестивалях в Европе, Азии и США. Вместе с музыкантами своего трио (трубач Александр Фишер и контрабасист Анатолий Соболев) впервые в истории он играл в прямом эфире для экипажа орбитального комплекса «Мир» – Владимира Титова и Мусы Манарова.
В 90-е годы началось сотрудничество с музыкальным салоном «Аккорд» – Алексей Кузнецов проводит здесь мастер-классы, готовит к издательству учебные видеопрограммы. В 1992 году вышел написанный им учебник «Из практики джазового гитариста».
Среди ярких проектов последних десятилетий – первое «Супертрио» (с пианистом Даниилом Крамером и саксофонистом Георгием Гараняном), трио с Даниилом Крамером и валторнистом Аркадием Шилклопером, второе «Супертрио» (с аккордеонистом Владимиром Данилиным и бас-гитаристом Александром Ростоцким).
Алексей Кузнецов продолжает много гастролировать, выступает в различных составах со многими известными джазовыми музыкантами, принимает участие в международных джазовых фестивалях, работает на радио и телевидении.
Алексей Кузнецов удостоен почетных званий «Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист России».
Владимир Данилин – джазовый
аккордеонист и пианист.
Родился в 1946 году в подмосковном Домодедово. С пяти лет начал самостоятельно осваивать аккордеон. Обучался в музыкальной школе на виолончели. В 13 лет начал играть джаз. В середине 60-х годов познакомился с трубачом Андреем Товмасяном, которого считал своим первым учителем, позже работал с ним в квинтете в качестве пианиста. Владимир Данилин окончил эстрадно-джазовое отделение Царицынского музыкального училища.
С 1980 по 1983 годы он работал пианистом в оркестре Олега Лундстрема. В середине 90-х годов вновь стал играть на аккордеоне после почти 25-летнего перерыва. В качестве аккордеониста сотрудничал с известными отечественными джазовыми музыкантами, среди которых Алексей Кузнецов, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Игорь Бойко.
Владимир Данилин выпустил два альбома – “Once i loved” (1998) и “Get Happy. Accordion in Jazz” (2006). В 1999 году его первый сольный альбом был признан московской ассоциацией джазовых журналистов «Альбомом года».