Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Борис Березовский, Сергей Крылов : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Мой первый Чайковский

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Сказки с оркестром. Памела Трэверс – «Мэри Поппинс»

  • LIVE
Закрыть

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Борис Березовский, Сергей Крылов

    14 апреля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Сергей Крылов (скрипка)
    Борис Березовский (фортепиано)
    Артём Варгафтик (ведущий)




    Концерт в одном отделении

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)
    Крейслер
    Венский каприс, соч. 2

    Крейслер
    «Прекрасный розмарин»


    Запись концерта от 24 сентября 2018 года

    6+

    Сергей Крылов

    Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье пианистки и педагога Людмилы Крыловой и скрипичного мастера Александра Крылова. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал по России, в Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 1989) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.

    Широкую международную известность Сергей Крылов получил после побед на международных конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне (1998) и имени Фрица Крейслера в Вене (2000). Большое влияние на творчество музыканта оказал Мстислав Ростропович, с которым молодой исполнитель неоднократно выступал в совместных программах. «Меня поразило качество этого замечательного скрипача, которого я считаю одним из пяти лучших современных скрипачей в мире», – писал о молодом коллеге Ростропович. 

    За выдающиеся достижения Сергей Крылов был награжден премиями Le Muse (Флоренция), Viotti d’oro (Верчелли), Angelo dell’anno (Милан), Torrone d’oro, Violino d’argento (Кремона) и «Русский Рим». 

    Музыкант выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестр Дрезденской государственной капеллы, Филармонический оркестр Радио Франс, Филармонический оркестр Монте-Карло, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Будапештский фестивальный оркестр, Симфонический оркестр вещательной корпорации NHK, Гамбургский государственный филармонический оркестр, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и многие другие. 

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Юкка-Пекка Сарасте, Андрис Пога, Марин Олсоп, Михал Нестерович. 

    Среди партнеров скрипача по камерному ансамблю – Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, Максим Венгеров, Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, Элина Гаранча, Марио Брунелло, Борис Березовский, Энрико Диндо, Belcea Quartet. 

    С 2008 года, возглавив Литовский камерный оркестр, Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью. Он выступал за пультом известных коллективов, таких как Английский камерный оркестр, Филармонический оркестр Болоньи, Региональный оркестр Тосканы, оркестры Театра Верди в Триесте, Театра Карло Феличе в Генуе, Театра Петруццелли в Бари, I Pomeriggi Musicali, оркестр Итальянской Швейцарии, Камерный оркестр Юго-Западной Германии, Accademia dell’Orchestra Mozart, Брюссельский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы» и Российский национальный оркестр. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты в Москве, Екатеринбурге (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса), Страсбурге (с Филармоническим оркестром Страсбурга под управлением Тона Копмана), Тампере (с Филармоническим оркестром Тампере под управлением Андриса Поги), выступления на Зимнем фестивале искусств в Сочи, на фестивале в Русе (Бельгия) и в Вильнюсе с Литовским камерным оркестром, а также в Сараеве и Иерусалиме. 

    В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия», Deutsche Grammophon. В сотрудничестве со Стингом записал DVD Twin Spirits, посвященный Шуману. Высокие оценки международной критики получили записи «Времен года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприсов Паганини для скрипки соло (DG, 2016). Среди недавних записей также Концерт для скрипки с оркестром Эцио Боссо (2017, SONY Classical) и скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора (2017, Dux Recording). По приглашению итальянского режиссера, обладателя премии «Оскар» Габриэле Сальваторесa Сергей Крылов принял участие в записи саундтрека к фильму «Невидимый мальчик». 

    Музыкант уделяет много времени преподавательской деятельности, совместно с Людмилой Крыловой организовал музыкальную академию Gradus ad Parnassum в Кремоне. С 2012 года – профессор Консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано. Принимал участие в работе жюри многих престижных состязаний, в том числе XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и 55-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуe. 

    Играет на скрипке работы Антонио Страдивари Scotland University (1734), предоставленной Фондом Страдивари в Кремоне.

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. 

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн.

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В репертуаре исполнителя – фортепианные концерты Бетховена (в 2001 году он представил все пять его концертов в один вечер с оркестром Musica Viva в Большом зале Московской Консерватории), Моцарта, Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Бартока, Стравинского, Шостаковича, Хачатуряна, циклы этюдов Листа и Шопена, пьес Шумана, прелюдий Рахманинова, сочинения Пауля Хиндемита, Дьёрдя Лигети, Александра Чайковского, Кароля Беффа, Джорджа Крама, Джона Адамса. В последние годы выступает с оркестрами без дирижера. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2023/24 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный Омский
    русский народный хор

    23.11.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Михаил Татарников,
    Айлен Притчин, Иван Сендецкий,
    Константин Емельянов, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    09.12.2020

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62 ()
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Павел Милюков

    Режиссерская версия

    25.11.2020

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Симфония № 1 до мажор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    08.03.2019

    Бетховен Соната № 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 № 3

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 № 3
    Соната № 19 для фортепиано соль минор, соч. 49 № 1
    Соната № 26 для фортепиано ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81a
    Соната № 7 для фортепиано ре мажор, соч. 10 №3
    Соната № 28 для фортепиано ля мажор, соч. 101

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    13.11.2018

    Бетховен Соната № 5 для фортепиано до минор, соч. 10 № 1

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 5 для фортепиано до минор, соч. 10 № 1
    Соната № 12 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 26
    Соната № 22 для фортепиано фа мажор, соч. 54
    Соната № 17 для фортепиано ре минор, соч. 31 № 2
    Соната № 18 для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    11.11.2018

    Бетховен Соната № 1 для фортепиано фа минор, соч. 2 № 1

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 1 для фортепиано фа минор, соч. 2 № 1
    Соната № 10 для фортепиано соль мажор, соч. 14 № 2
    Соната № 13 для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1 (Sonata quasi una Fantasia)
    Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 7
    Соната № 14 для фортепиано до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    17.12.2017

    Бетховен Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1

    В программе:
    Бетховен
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12
    Трио "Archiduke" для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 97

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Крылов, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    24.09.2018

    Моцарт Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор, K 378

    В программе:
    Моцарт
    Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор, K 378
    Шуберт
    Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор, D 934
    Бетховен
    Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)