Сергей Словачевский, Сергей Кузнецов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Сергей Словачевский, Сергей Кузнецов

    25 января 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Сергей Словачевский (виолончель)
    Сергей Кузнецов (фортепиано)
    В программе:
    Шопен
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65
    Шуман
    Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
    Мендельсон
    Песня без слов для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 109
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 58

    12+

    Сергей Словачевский

    Сергей Словачевский родился в 1966 году в Санкт-Петербурге в семье известных музыкантов. Учиться музыке он начал в пять лет. Еще будучи учеником ССМШ при Ленинградской консерватории, он проявил себя как выдающийся солист. В 1991 году окончил Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова и поступил в аспирантуру (окончил в 1993), а также совершенствовал свое исполнительское мастерство под руководством Наталии Гутман и Мстислава Ростроповича. С 1991 по 1996 годы вел класс виолончели в Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.

    Сергей Словачевский — лауреат нескольких престижных российских и международных конкурсов. В 1988 году завоевал I премию на Всероссийском конкурсе виолончелистов имени Карла Давыдова и Специальную премию конкурса Баварского радио (ARD) в Мюнхене, в 1989 году — I премию на Всесоюзном конкурсе виолончелистов в Риге, а в 1991 году — I премию на Международном конкурсе камерной музыки имени Виотти в Италии. С 2003 по 2009 год Сергей Словачевский был концертмейстером группы виолончелей Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

    С.Словачевский — выдающийся виртуоз, обладающий безупречной техникой. При этом его исполнение отличается необычайной красотой и теплотой звука, высочайшей культурой и глубиной мысли, темпераментом и эмоциональностью.

    В репертуаре Сергея Словачевского бесчисленное множество сочинений — от музыки эпохи барокко до самых смелых авангардных опусов. За исполнение Сонаты Альфреда Шнитке ему была вручена специальная премия, а современный петербургский композитор Сергей Баневич посвятил ему одно из своих произведений: «Смерть маленького Ганно» по мотивам романа Томаса Манна «Будденброки».

    Как камерный музыкант С.Словачевский выступает в ансамбле с такими известными музыкантами, как пианисты Эммануэль Акс, Фабио Мастранджело, Игорь Урьяш, скрипач Сергей Гиршенко и другие. Участвовал в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в Москве, фестивале «Мир виолончели в Новосибирске», престижных фестивалях за рубежом — в частности, в Италии (Пуччини в Торре дель Лаго, «Maggio della Musica» в Неаполе, фестиваль в Фазано), в Германии, Финляндии, Японии, Латвии, Белоруссии.

    С.Словачевский регулярно выступает в качестве солиста и с ведущими симфоническими оркестрами в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в других крупнейших музыкальных центрах России, а также за рубежом. Ему рукоплескали лучшие концертные залы Италии, Франции, Англии, Германии, Финляндии, Польши, Турции, Канады, США, Японии, Тайваня. Виолончелист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Токийским филармоническим оркестром, Словацким филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром филармонии Бельвю (США), Национальным академическим оркестром Гамильтона и камерным оркестром Virtuosi di Toronto (Канада), Симфоническим оркестром Сицилии, Камерным оркестром Бари… Его партнерами по сцене были выдающиеся дирижеры: Юрий Темирканов, Семен Бычков, Максим Шостакович, Марис Янсонс, Павел Коган, Владимир Вербицкий, Арнольд Кац, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Андрей Аниканов, Николай Алексеев, Александр Канторов, Саулюс Сондецкис, Пинхас Штейнберг, Норио Ога, Йоичиро Омачи, Янош Ковач, Стефен Зандерлинг, Томас Даусгор, Терье Миккельсен, Альберто Веронези.

    Музыканту неоднократно доводилось играть эксклюзивные концерты: в честь принца и принцессы Акишино в Токио, лидеров «Большой восьмёрки» на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга, экс-президента Франции Валери Жискар д’Эстена.

    Обширна дискография артиста. В 2001 году он записал на студии Olympia виолончельный концерт Михаила Носырева. Большой успех имели CD c виолончельными сонатами Бетховена, Дебюсси, Мендельсона, Рахманинова и пьесами Шумана, записанные виолончелистом в ансамбле с Игорем Урьяшем и выпущенные санкт-петербургской студией «Мелодия» в 2003 году. На этой же студии он записал в 2006 году шесть сюит Баха для виолончели соло, а в 2008 — пять сонат для виолончели Бетховена (также с И.Урьяшем). В 2002 году компания Ongaku no tomo (Япония) издала CD с записью традиционных японских мелодий в его исполнении, а в 2003 — с записью классических виолончельных миниатюр (оба диска — в дуэте с Фабио Мастранджело).

    Сергей Словачевский получил дирижерское образование в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусства у профессоров Ю. Симонова и В. Альтшулера. В этом амплуа он выступал в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в Австрии, Италии, Израиле, Финляндии. В его репертуаре — симфонии Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева; Реквиемы Моцарта и Верди; оратория «Иван Грозный» (в содружестве со знаменитым драматическим актёром А. Петренко) и кантата «Александр Невский» Прокофьева; ряд опер.

    Музыкант организовал собственный международный музыкальный фестиваль — «Творческий проект Сергея Словачевского» (первый прошёл в марте 2007 года), представляющий собой серию концертов в лучших залах Санкт-Петербурга, и принимает участие в нём в качестве дирижёра и солиста. Гостями фестиваля были Ирина Богачёва, Дора Шварцберг, Максим Шостакович, Лидия Баич, Хорхе Боссо, Jass Trio (Вена) и многие другие известные музыканты.

    Сергей Словачевский играет на инструменте 1730 года итальянского мастера Дж.Б.Цаноли.

    Сергей Кузнецов

    Сергей Кузнецов родился в 1978 году в семье музыкантов. С шести лет обучался в Гнесинской школе-десятилетке в классе Валентины Аристовой. Окончил с отличием Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Михаила Воскресенского, обучался в аспирантуре Венского университета музыки и исполнительского искусства у профессора Олега Майзенберга. С 2006 года преподает в Московской консерватории на Кафедре специального фортепиано под руководством М. С. Воскресенского.

    Сергей Кузнецов – лауреат международных конкурсов пианистов A. M. A. Calabria в Италии (1999, I премия), в Андорре (2000, III премия), имени Гезы Анды в Швейцарии (2003, II премия и приз публики), в Кливленде (США, 2005, II премия), в Хамамацу (Япония, 2006, II премия).

    Музыкант много гастролирует в России, странах Европы, а также в Турции, на Кипре, в Японии, США. Участник множества международных фестивалей – в Киото и Йокогаме (Япония), на Кипре, в Мерано (Италия), Локенхаузе (Австрия), Цюрихе, Люцерне и Эрнене (Швейцария), фестивале Боденского озера (Германия), российских «Музыкальный Олимп», «Музыкальные вечера на Селигере» и других музыкальных форумов.

    Сергей Кузнецов играл в сопровождении известных оркестров, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестры Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Уральский академический филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Штутгартский филармонический, Берлинский и Мюнхенский симфонические, Оркестр Тонхалле, Оркестр Винтертура, Кливлендский оркестр, Камерный оркестр имени Ф. Листа; под управлением таких дирижеров, как Николай Алексеев, Максим Венгеров, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Лисс, Теодор Гушльбауэр, Миша Дамев, Вальтер Веллер, Фолькер Шмидт-Гертенбах, Янош Фюрст, Георг Шмёэ и других. Пианист сотрудничал с известными камерными коллективами, в числе которых Квартеты имени Шостаковича, имени Изаи, Кавани-квартет.

    В 2015 году Сергей Кузнецов дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле по итогам международного отбора, проведенного обществом New York concert artists.

    Выступления музыканта транслировались по радио и телевидению Швейцарии (DRS 2 и RSR Espace 2), Франции (Mezzo TV, Radio France), Чехии, Сербии, США (WCLV, WQXR), Японии (NHK), России («Орфей»).

    Пианист записал два сольных компакт-диска с произведениями Брамса, Листа, Шумана и Скрябина (Classical Records), а также альбом в дуэте с японской скрипачкой Рёко Яно (Pan Classics, Швейцария).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Глеб Степанов

    12.01.2018

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Брамс
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99
    Глазунов
    Две пьесы виолончели и фортепиано, соч. 20
    Давыдов
    «Силуэты», четыре пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 41
    Концертное аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 11

    Камерный зал Филармонии

    Дарья Чайковская, Ася Фатеева

    20.12.2017

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Мендельсон
    «Песня без слов», соч. 30 № 2
    Брамс
    Соната для кларнета (альта) и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    А. Чайковский
    Соната-фантазия «Флорентийский фантом» для фортепиано, соч. 121

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Кудряшов

    16.12.2017

    Шуман Вариации на тему ABEGG для фортепиано, соч. 1

    В программе:
    Шуман
    Вариации на тему ABEGG для фортепиано, соч. 1
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17
    «Венский карнавал» — фантастические картины для фортепиано, соч. 26
    «Симфонические этюды» для фортепиано, соч. 13

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Мельников (фортепиано)

    02.04.2018

    Бетховен Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Шопен
    Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Метнер
    Две сказки, соч. 20
    Прокофьев
    Соната № 6 ля мажор, соч. 82

    Камерный зал Филармонии

    Константин Хачикян (фортепиано)

    12.11.2017

    Шопен Ноктюрн для фортепиано до-диез минор, соч. 27 № 1

    В программе:
    Шопен
    Ноктюрн для фортепиано до-диез минор, соч. 27 № 1
    Ноктюрн для фортепиано ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
    Скерцо № 2 для фортепиано си-бемоль минор, соч. 31
    Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор, соч. 35
    Рахманинов
    Вариации на тему Корелли для фортепиано, соч. 42
    Скрябин
    Соната № 4 для фортепиано фа-диез мажор, соч. 30
    Соната № 5 для фортепиано фа-диез мажор, соч. 53

    Камерный зал Филармонии

    Великая музыка для маленького ансамбля

    29.11.2017

    Шуберт Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96

    В программе:
    Шуберт
    Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96
    Шуман
    Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 41, № 2
    Мендельсон
    Секстет для фортепиано, скрипки, двух альтов, виолончели и контрабаса ре мажор, соч. 110

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный блеск рояля

    09.11.2017

    Шопен Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2

    В программе:
    Шопен
    Два вальса для фортепиано, соч. 64 №№ 1, 2
    Брамс
    Рапсодия си минор для фортепиано, соч. 79 №1
    Шопен
    «Блестящие вариации» для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 12
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до-диез мажор из «Хорошо темперированного клавира» (том I), BWV 848
    Бетховен
    Соната №. 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 No. 3
    Лист
    «Утешение» для фортепиано ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», S 172 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано фа-диез минор, S 244 № 8
    П. И. Чайковский
    «Размышление» для фортепиано, соч. 72 № 5
    Лист
    Тарантелла из цикла «Годы странствий – Италия» (Второй год, «Венеция и Неаполь») для фортепиано, S 162 № 3
    Венгерская рапсодия для фортепиано до-диез минор, S 244 № 12
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано ре мажор, соч. 23 № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    24.02.2018

    Шопен Полонез-фантазия № 7 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 61

    В программе:
    Шопен
    Полонез-фантазия № 7 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 61
    Соната № 3 для фортепиано си минор, соч. 58
    Ноктюрн для фортепиано си мажор, соч. 62 № 1
    Вальс № 7 для фортепиано до-диез минор, соч. 64 № 2
    Этюд № 3 для фортепиано ми мажор, соч. 10
    Вальс № 1 ми-бемоль мажор («Большой блестящий вальс»), соч. 18
    Ноктюрн № 19 для фортепиано ми минор, соч. 72 № 1
    Вальс № 8 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 64 № 3
    Вальс для фортепиано ля минор, соч. 34 № 2
    Вальс для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 34 № 1

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Шишкин

    10.11.2017

    Скрябин Соната-фантазия № 2 для фортепиано соль-диез минор, соч. 19

    В программе:
    Скрябин
    Соната-фантазия № 2 для фортепиано соль-диез минор, соч. 19
    Шопен
    Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор, соч. 35
    Рахманинов
    Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор, соч. 36

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    29.11.2017

    Фейнберг Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1

    В программе:
    Фейнберг
    Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1
    Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 6
    Бетховен
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17