Шедевры русской духовной музыки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Шедевры русской духовной музыки

    29 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Рахманинов
    Приидите поклонимся, Благослови Душе моя Господа (из Всенощного бдения)
    Ныне отпущаеши
    Хвалите Имя Господне
    Чайковский
    Херувимская песнь
    Достойно есть
    Хвалите Господа с небес
    Чесноков
    Совет превечный
    С нами Бог
    Заступнице усердная
    Да исправится молитва моя
    Слава в Вышних Богу
    Свиридов
    Странное Рождество видевше
    Молитва слепаго

    Кастальский
    Великое славословие

    Голованов
    Свете тихий 

    Митрополит Иларион (Алфеев)
    Тебе поем

    12+

    Абонемент №49:

    Шедевры русской духовной музыки

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «дирижер хора» и «сольное пение» (класс Маргариты Худовердовой). Обучалась также в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Бориса Христова в Софии (2009, III премия).

    В 2005–2014 гг. – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, в настоящее время – приглашенная солистка. В 2009–2013 гг. – приглашенная солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре России в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). C 2014 года – солистка оперной труппы ГАБТа, где в ее репертуар вошли партии Эболи, Азучены и Федерики («Дон Карлос», «Трубадур» и «Луиза Миллер» Верди), Кармен в одноименной опере Бизе, Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича), Любаши, Весны («Царская невеста», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины, Любови («Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Лауры («Каменный гость» Даргомыжского), Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа).

    Принимала участие в фестивалях «Варненское лето» («Кармен» и «Дон Карлос»), на «Арена ди Верона» («Кармен»), имени М. П. Мусоргского в Твери, «Парад звезд в оперном» в Красноярске, имени Ф. И. Шаляпина в Казани («Пиковая дама» – Полина); участвовала в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром имени Верди в Милане под управлением Чжан Сянь и с хором Orfeón Donostiarra и Национальным оркестром Капитолия Тулузы под управлением Тугана Сохиева; в исполнении Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, кантаты «По прочтении псалма» Танеева с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

    Выступала в Болгарском национальном театре оперы и балета («Аида» Верди – Амнерис), Немецкой опере в Берлине («Кармен», «Сила судьбы» Верди – Прециозилла), Берлинской филармонии («Осуждение Фауста» Берлиоза – Маргарита), Голландской национальной опере («Князь Игорь» – Кончаковна), Израильской опере в Тель-Авиве («Бал-маскарад» Верди – Ульрика), театре Tokyo Nikikai в Японии («Кармен»), Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и Парижском Музыкограде (концерты с оркестрами под управлением Станислава Кочановского), Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах и Ростовском государственном музыкальном театре («Кармен»), Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани («Аида», «Борис Годунов»).

    Также в репертуаре певицы – Женя Комелькова («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче и Анджелина («Семирамида» и «Золушка» Россини), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла), Адальджиза («Норма» Беллини), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Графиня («Пиковая дама» Чайковского), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Пуччини), Лола и Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Фенена («Набукко» Верди), Марфа («Хованщина» Мусоргского) и многие другие партии. 

    В числе недавних ангажементов – серия мастер-классов и спектакль «Кармен» на I Сочинском фестивале классической музыки, оперный гала-концерт в Парке науки и искусства «Сириус» с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина, концерт с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Антона Шабурова в Большом зале МКЗ «Зарядье».

    Агунда Кулаева – заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания. 

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).

    С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).

    Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.

    Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.

    Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).

    В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).

    Московский Синодальный хор

    В 2021 году Московский Синодальный хор отмечает 300-летие своего создания   Указом Петра ПервогоОдин из старейших профессиональных хоров России, он ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства.

    Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование.

    В 2010 году Московский Синодальный хор возрожден на базе хора храма «Всех скорбящих радость», где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева.

    Сегодня в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. Синодальный хор является участником именитых международных фестивалей – Брукнеровского, Московского Пасхального, Рождественского фестиваля духовной музыки, Международного Великопостного и многих других. 

    При хоре также работают Детское отделение (руководитель – Наталья Асмус), Молодежный Синодальный хор (руководитель – Михаил Котельников) и симфонический оркестр Voce Anima (руководитель – Алексей Медведев).

    В 2010 году учрежден Фонд содействия возрождению Синодального хора (директор – Дмитрий Маяков), который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России.

    Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков.

    Алексей Пузаков

    Алексей Пузаков родился в 1966 году в Москве. В 18-летнем возрасте был принят на работу на должность чтеца и алтарника, год спустя стал вторым после Николая Матвеева регентом, управляя левым клиросом в храме «Всех скорбящих радость» в Москве. Также служил регентом в церкви Воскресения на Ваганьковском кладбище, в Николо-Кузнецком храме, руководил архиерейским хором Виленской и Литовской епархии, а также сводным хором Московской городской епархии, состоящим из 400 певчих.

    В 1994 году основал и возглавил церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 года руководит Московским Синодальным хором и является Президентом Фонда содействия возрождению Синодального хора. В 2017 году назначен заместителем председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Награжден орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Иннокентия Московского, Преподобного Андрея Рублёва и князя Даниила Московского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хор Сретенского монастыря,
    Никон Жила, Алексей Татаринцев

    16.03.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский синодальный хор,
    Алексей Пузаков, Полина Шамаева

    29.10.2019

    В программе:
    Чайковский
    (К 180-летию со дня рождения)
    Литургия св. Иоанна Златоуста
    Рахманинов
    «Благослови душе моя Господа» из Всенощного бдения
    Чесноков
    «Совет превечный», «Заступнице усердная», «Да исправится молитва моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Танеев. Кантата «По прочтении псалма»

    Режиссерская версия

    20.05.2019

    Танеев Кантата «По прочтении псалма», соч. 36

    В программе:
    Танеев
    Кантата «По прочтении псалма», соч. 36

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт, посвящённый 70-летию
    Геннадия Дмитряка и 50-летию
    его творческой деятельности

    14.05.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» (фрагменты)
    Гендель
    Zadok the Priest для хора и органа
    Бриттен
    Festival Te Deum для хора и органа
    Танеев
    «Развалину башни, жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Гречанинов
    «Верую»
    Щедрин
    Хоровая поэма «Казнь Пугачёва»
    А. Чайковский
    «Не могу напиться...» из цикла «Монологи пьющего человека»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманинов. «Литургия
    святого Иоанна Златоуста».

    Режиссерская версия

    04.04.2018

    Рахманинов Литургия святого Иоанна Златоуста

    В программе:
    Рахманинов
    Литургия святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Праздничный хор
    Московского Данилова монастыря,
    Георгий Сафонов,
    Московский синодальный хор,
    Алексей Пузаков

    06.11.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    22.10.2017

    В программе:
    Чесноков
    (140 лет со дня рождения)
    «Хвалите Господа с небес»
    «Да исправится молитва моя»
    «Во дни брани»
    «Ангел вопияше»
    «Что Тя наречем, о Благодатная»
    Херувимская «Софроньевская»
    Избранные песни: «Москва», «Лес», «Альпы», «Теплится зорька», «Эльфы», «Август», «Зимой», «За рекою, за быстрой», «Ночь», «Святый Боже»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Воскресение Христово видевше».
    Певческие святыни Древней Руси

    21.03.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    09.02.2016

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из Литургии св. Иоанна Златоуста
    Чесноков
    «Ангел вопияше», «Блажен муж», «Хвалите Господа
    с небес», «Тебе поем», «Да исправится молитва моя», «Херувимская» (софроньевская)
    Рахманинов
    Литургия св. Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Православные песнопения.
    Памяти художественного руководителя
    Международного фестиваля
    православной музыки в России
    Георгия Поляченко

    12.05.2015