Шедевры русской духовной музыки

    29 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Рахманинов
    Приидите поклонимся, Благослови Душе моя Господа (из Всенощного бдения)
    Ныне отпущаеши
    Хвалите Имя Господне
    П. И. Чайковский
    Херувимская песнь
    Достойно есть
    Хвалите Господа с небес
    Чесноков
    Совет превечный
    С нами Бог
    Заступнице усердная
    Да исправится молитва моя
    Слава в Вышних Богу
    Свиридов
    Странное Рождество видевше
    Молитва слепаго

    Кастальский
    Великое славословие

    Голованов
    Свете тихий 

    Митрополит Иларион (Алфеев)
    Тебе поем

    12+

    Абонемент №49:

    Шедевры русской духовной музыки

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова, стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Б. Христова в Софии (Болгария, 2009). 

    С 2005 по 2014 гг. была солисткой Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила десятки самых разноплановых партий – Любашу, Марфу, Ольгу, Кармен, Далилу и многие другие. С 2009 года является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета. Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Финляндии, Венгрии и Южной Корее. В 2012 г. приняла участие в фестивале «Варненское лето», исполнив партии Кармен («Кармен» Ж. Бизе) и Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), а также спела Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Национальной опере Софии.

    2013 год ознаменовался исполнением Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под руководством Владимира Федосеева, Реквиема Верди в Милане с Симфоническим оркестром имени Дж. Верди, кантаты Танеева «По прочтении псалма» с Московским государственным академическим камерным хором под руководством В. Минина и Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнева, участием в фестивалях имени М. П. Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске. 

    С 2014 года Агунда Кулаева является солисткой Государственного академического Большого театра России, в котором дебютировала еще в 2005 году в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). В нынешнем репертуаре певицы в Большом театре – партии Кармен (в одноименной опере Бизе), Полины («Пиковая дама» П. Чайковского), Любаши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), Княгини Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Снежной королевы («История Кая и Герды» С. Баневича). 2016 году она исполнила партию Кармен в Немецкой опере в Берлине и на фестивале Арена ди Верона. В 2017 г. она выступила на сцене Национального театра Амстердама в постановке «Князя Игоря». Сезон 2018-19 певица открывает исполнением Лауры в «Каменном госте» Даргомыжского на сцене Большого театра. В феврале 2019 она приглашена исполнить партию Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад» в Израильской опере. 

    Певица удостоена званий заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания и заслуженная артистка России.

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет им. Г. Державина и Московскую Академию хорового искусства. 

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург) и Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва), где также был удостоен Приза лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского и Приза слушательских симпатий от радио классической музыки «Орфей».

    С 2008 года Алексей является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет ведущие партии тенорового репертуара в спектаклях «Евгений Онегин» (Ленский, Трике), «Орлеанская дева» (Менестрель), «Волшебная флейта» (Тамино), «Севильский цирюльник» (Граф Альмавива), «Летучая мышь» (Альфред), «Риголетто» (Герцог Мантуанский), «Любовный напиток» (Неморино) и других. В 2016 году удостоен премии «Золотая маска» в категории «Опера. Лучшая мужская роль» за исполнение главной партии в опере Гуно «Ромео и Джульетта», в том же году стал лауреатом Первой национальной оперной премии «Онегин» (Санкт-Петербург). 

    Алексей Татаринцев является приглашенным артистом Большого театра России, сотрудничает с зарубежными оперными театрами. В 2010 году он дебютировал в Большом театре в мировой премьере оперы французского композитора Ф. Фенелона «Вишневый сад» (партия Яши) и через год эту же роль исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В 2013 году спел Ленского в постановке «Евгения Онегина» туринского Театро Реджио (Италия). В 2016 году участвовал в спектаклях «Дон Паскуале» (партия Эрнесто) в Большом театре, «Евгений Онегин» (партия Ленского) в «Новой Опере», «Золушка» (партия Дона Рамиро) в Мариинском театре и «Новой Опере», «Риголетто» (партия герцога Мантуанского) в Опере Палм-Бич (США). В минувшем сезоне выступил в роли Герцога на сцене оперного театра Мальмо (Швеция); исполнил партию тенора в «Реквиеме» Верди в Королевском театре Версаля. В августе 2018-го участвовал в премьерной постановке «Жизни за царя» Глинки (партия Собинина) в театре «Новая Опера». В 2019 году запланировано выступление в роли Жермона («Травиата» Верди) в театре Балм-Бич. 

    Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах, возглавляемых такими известными дирижерами, как В. Федосеев, М. Плетнёв, В. Спиваков, С. Сондецкис, Т. Курентзис. Выступал на международных фестивалях в странах Европы, в Южной Корее и Японии.

    Московский синодальный хор

    Один из старейших профессиональных хоров России, ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства. Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование Московский Синодальный хор начал возрождение весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора этого знаменитого храма на Большой Ордынке, где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. Сегодня в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С Хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. В 2010 году учреждён Фонд содействия возрождению Синодального хора, который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России. Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков.

    Алексей Пузаков

    Информация предоставлена Московским синодальным хором


    Алексей Пузаков родился в 1966 году в Москве.

    В 18-летнем возрасте был принят на работу на должность чтеца и алтарника, а год спустя стал вторым после Николая Матвеева регентом, управляя левым клиросом в храме «Всех скорбящих радость» в Москве.

    Алексей Пузаков служил регентом в церкви Воскресения на Ваганьковском кладбище, в Николо-Кузнецком храме, руководил архиерейским хором Виленской и Литовской епархии, а также сводным хором Московской городской епархии, состоящим из 400 певчих.

    В 1994 году он основал и возглавил церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 года Алексей Пузаков руководит Московским Синодальным хором, также является Президентом Фонда содействия возрождению Синодального хора. В 2017 году назначен заместителем председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Алексей Пузаков награждён орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Иннокентия Московского.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 апреля в 19:00