«Щелкунчик и Мышиный Король» Музыкальная феерия Цюрихского оперного театра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Щелкунчик и Мышиный Король»
    Музыкальная феерия Цюрихского оперного театра

    3 января 2021

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    «Щелкунчик и Мышиный Король»
    Музыкальная феерия Цюрихского оперного театра

    Режиссер и хореограф – Кристиан Шпук

    Хор и Оркестр Цюрихского оперного театра и Филармонии Цюриха

    Дирижер – Пол Коннели

    Действующие лица и исполнители:
    Дроссельмейер – Доминик Славковски
    Мари – Мишель Уилемс
    Фриц – Даниель Маллиган
    Племянник Дроссельмеера / Щелкунчик / Принц – Уильям Мур
    Клоун – Йен Хан
    Клоун – Мэтью Найт
    Клоун (с аккордеоном) - Ина Каллеяс
    Принцесса Пирлипат – Джулия Тонелли
    Мышильда – Мелисса Лигурго
    Мышиный Король – Коэн Эйчисон-Дугас
    Снежная королева – Елена Вострина
    Снежный Король – Жан Казье
    Фея Драже – Викторина Капитонова
    Соло Вальса Цветов – Анна Хамзина и Александр Джонс

    Спектакль на немецком языке с русскими субтитрами

    Продолжительность: 2 часа 15 минут

    6+

    Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, танца снежинок, грандиозного вальса цветов.

    Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э.Т.А. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знаменитый балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма.

    Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается в орехового монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера, благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса, превращается в старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма.