В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
3 января 2021
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проезда«Щелкунчик и Мышиный Король»
Музыкальная феерия Цюрихского оперного театра
Режиссер и хореограф – Кристиан Шпук
Хор и Оркестр Цюрихского оперного театра и Филармонии Цюриха
Дирижер – Пол Коннели
Действующие лица и исполнители:
Дроссельмейер – Доминик Славковски
Мари – Мишель Уилемс
Фриц – Даниель Маллиган
Племянник Дроссельмеера / Щелкунчик / Принц – Уильям Мур
Клоун – Йен Хан
Клоун – Мэтью Найт
Клоун (с аккордеоном) - Ина Каллеяс
Принцесса Пирлипат – Джулия Тонелли
Мышильда – Мелисса Лигурго
Мышиный Король – Коэн Эйчисон-Дугас
Снежная королева – Елена Вострина
Снежный Король – Жан Казье
Фея Драже – Викторина Капитонова
Соло Вальса Цветов – Анна Хамзина и Александр Джонс
Спектакль на немецком языке с русскими субтитрами
Продолжительность: 2 часа 15 минут
Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, танца снежинок, грандиозного вальса цветов.
Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э.Т.А. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знаменитый балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма.
Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от
известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный
сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в
список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается в орехового
монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера,
благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса, превращается в
старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана
Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность
и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма.