Импровизации на тему любви. Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Импровизации на тему любви.
    Гала-концерт

    8 марта 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Легендарные произведения о любви

    Гершвин, Янг, Рэй, Портер, Рэнд, Дейвис

    12+

    Сергей Мазаев

    Сергей Мазаев — легенда отечественного рока. Являясь музыкантом-универсалом, владеет игрой на саксофоне, горне, кларнете, тромбоне.

    Родился в 1959 году в Москве. Закончил музыкальное училище при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета, Институт имени Гнесиных (ныне РАМ). Играл в нескольких группах: «Автограф», «Калинов Мост», «Музыкальный семестр», «Здравствуй, песня», «Шаровая молния». С 1989 является бессменным солистом и лидером рок-группы «Моральный кодекс».

    Сергей Мазаев сотрудничает с другими звездами рок- и поп-звёздами, в числе которых Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр, Александр Барыкин, Николай Расторгуев, Николай Фоменко, Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая, Алена Свиридова, Жанна Фриске, а также группы: «Бригада С», «Неприкасаемые», «Любэ», «Фабрика», «Поющие вместе», «Магнитная аномалия». Много и успешно выступает с известными джазменами, приятно удивляя своих поклонников. В 1998 с братьями Ивановыми организовал джазовый проект «VIP Zone Orchestra». С 1999 года начал выступать с джазовым ансамблем Игоря Бутмана, с которым в 2000 г. на студии «Мосфильма» записал пластинку с джазовыми обработками советских хитов. Инициатором и продюсером этой записи выступил сам Сергей Мазаев. В 2005 г. организовал продюсерский центр «Мазай коммуникейшенс».

    Режиссеры по достоинству ценят мощную харизму и импозантную внешность музыканта и нередко приглашают его в свои фильмы. Сергей Мазаев снялся в нескольких кинокартинах, в числе которых «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина, «Апрель» К. Мурзенко, «Копейка» И. Дыховичного. Принимает участие в телепроектах («Старые песни о главном», «Новейшие приключения Буратино»), где пробует себя в разных амплуа. Озвучил деда Мороза в дубляже мультика Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством».

    Талант рок-музыканта высоко ценят не только его слушатели, но и музыкальная общественность. В 2003 году певец номинировался в категории «Лучший рок-вокалист» в «Национальной телевизионной музыкальной премии» (Муз-ТВ), а 2 года спустя на VII церемонии вручения World Class Fitness Awards Сергей Мазаев стал лауреатом в номинации «Прогресс года».

    Вадим Эйленкриг

    Вадим Эйленкриг – известный российский трубач, педагог, телеведущий. Получил образование в Московском музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке, Московском государственном институте культуры и в аспирантуре Государственной классической академии имени Маймонида.

    В течение десяти лет Вадим Эйленкриг солировал в Биг-бэнде Игоря Бутмана. В 2009 году вышел первый сольный альбом музыканта “The Shadow of your smile”, который стал одним из самых продаваемых релизов лейбла Butman music и послужил стартом сольной карьеры артиста. В записи приняли участие музыканты группы Brecker Brothers во главе с Рэнди Брекером, продюсером альбома выступил Игорь Бутман. Через три года трубач записал второй сольный диск – «Эйленкриг» – вместе с Аланом Харрисом, Верджилом Донати, Дугласом Шривой, Игорем Бутманом, Антоном Барониным, Дмитрием Мосьпаном. Презентационные концерты прошли в Джаз-клубе Игоря Бутмана и в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, собрав более 1500 слушателей.

    Вадим Эйленкриг выработал индивидуальную исполнительскую манеру и самобытный стиль. Газета «Коммерсант» называла его «русским Крисом Ботти».

    Среди авторских проектов музыканта – дуэты с Антоном Барониным и Даниилом Крамером, проект с шоуменом Тимуром Родригезом, электронный дуэт с DJ LeGran, а также собственный ансамбль – Квинтет Вадима Эйленкрига.

    Исполнитель принимал участие в международных фестивалях в Мюнхене, Дюссельдорфе, Риге и Таллине; выступал в Карнеги-холле, Линкольн-центре, филармониях Чикаго и Бостона.

    Вадим Эйленкриг – доцент кафедры эстрадно-джазовой музыки Государственной академии имени Маймонида.

    В 2013 году музыкант выступил в роли ведущего проекта телеканала «Культура» «Большой джаз», снискавшего большой успех у зрителей.

    Мари Карне

    Мари Карне – одна из самых ярких молодых певиц нашей эстрады. Обладательница потрясающего, редкого тембра голоса, удивительной энергетики, безупречного музыкального вкуса и огненного темперамента, она уже прошла насыщенный путь в музыке и имеет богатый исполнительский опыт. «Каждое выступление Мари – всегда настоящий праздник», «российская Элла Фитцджеральд!», – так писала о ней пресса.

    Творческий путь Мари Карне начала ещё в юном возрасте, став победительницей телевизионного конкурса «Утренняя звезда». На сегодняшний день за её плечами многочисленные победы на фестивалях и конкурсах как всероссийского, так и международного масштаба. Выпускница Российской Академии музыки имени Гнесиных, сейчас Мари много выступает и гастролирует. Она сотрудничает со многими звёздами отечественной и мировой эстрады и джаза, известными композиторами, принимает участие в концертных программах ведущих оркестров страны, выступает на лучших концертных площадках России и зарубежья. С 15 лет активно сотрудничает с Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени О. Лундстрема. В 2008 году стала лауреатом Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2011 году Мари представляла Россию на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Славянский базар» в Витебске. В 2012 году вошла в финал национального отборочного конкурса «Евровидение», а также стала одной из самых ярких участниц первого сезона проекта «Голос» на Первом канале. Мари является самой молодой обладательницей Серебряного ордена «Служение искусству» Международной Академии культуры и искусства. В 2013 году впервые снялась в полнометражном фильме (музыкальной сказке) «Тайна четырёх принцесс», который вышел в прокат в мае 2014 года.

    В 2015 году удостоена ордена «Почётный гражданин России» за многолетнюю плодотворную деятельность, способствующую развитию Российской Федерации.

    Мари Карне обладает широким исполнительским диапазоном – в её репертуаре произведения композиторов советской эстрады, лирические песни, джазовая и латиноамериканская музыка, французский шансон, мировые шлягеры.

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Дмитрий Власенко

    Дмитрий Власенко – выпускник Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1989–1993), Российской академии музыки имени Гнесиных (1993–1997). Также окончил ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2000–2002).

    Музыкант – лауреат российских и зарубежных джазовых фестивалей, среди которых конкурс молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1997, I премия), конкурс джазовых ансамблей в Гетцо (Испания, 1999, II премия).

    Дмитрий Власенко сотрудничал с известным российскими джазменами – Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Германом Лукьяновым, Леонидом Винцкевичем, Вячеславом Горским, Вадимом Эйленкригом, Алексом Ростоцким, Владимиром Данилиным, Григорием Файном, Александром Фишером, Сергеем Чернышовым, Олегом Киреевым, группой MarimbaPlus и другими исполнителями. В числе его зарубежных творческих партнеров – Кен Хенсли (бывший участник группы UriahHeep), Дэйв Самуэлс (бывший участник группы SpyraGyra), Полетт Макуильямс, Дебора Дэвис, Джоуи Моран, Мэнди Гейнс, Рой Янг, Рэй Гаскинс, Азиза Миллер, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, итальянский ансамбль LeDivas и другие музыканты.

    Он также выступал с популярными российскими артистами: Аллой Пугачевой, Сергеем Мазаевым, группой «Кватро», Натальей Власовой. Д. Власенко работал с Аленой Свиридовой (1998–2002) и Александром Маршалом (2002–2011).

    Дмитрий Власенко принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей.

    В настоящее время преподает в Институте Современного Искусства и в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Daniela Nardi's Espresso Manifesto. Даниэла Нарди. Из Канады с любовью

    03.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Симфоджаз братьев Ивановых». Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год. Гала-концерт. Рождественская увертюра. Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз поёт и танцует. Музыка Золотой эры джаза

    09.06.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Christmas in blue

    06.01.2018

    В программе:
    Миллер
    «Серенада лунного света» из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины» (аранжировка В.Кузовлева)
    Цыганков
    «Частушки»
    Андерсон
    «Вальсирующий кот»
    «Пустячок» (аранжировка В.Зиновьева)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз на Рождество

    07.01.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима». «И классика, и джаз»

    Режиссерская версия

    27.12.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Мелодии из кинофильмов и мюзиклов

    17.11.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кино и джаз

    04.07.2017