«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Винфрид Бёниг

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Его величество ритм

  • LIVE

    Софии – с любовью. Фестиваль Софии Губайдулиной

    28 ноября 2011

    Большой зал Консерватории

    схема проезда

    Исполнители:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии
    Дирижёр – Михаил Агрест

    Солисты: Фридрих Липс (баян)
    Олег Худяков (флейта)
    Владимир Тонха (виолончель)
    Сергей Полтавский (альт)
    Александр Акимов (альт)

    В программе:

    С. Губайдулина
    «Две тропы» (посвящение Марии и Марфе)
    для двух альтов и оркестра (российская премьера)

    «И: Празднество в разгаре» для виолончели и оркестра (посвящено Давиду Герингасу)

    «Меж ликом надежды и ликом отчаяния», концерт для флейты и оркестра
    (посвящен Шарон Безали, российская премьера)

    «Fachwerk» («Фахверк») для баяна, ударных и струнных
    (посвящено Гейру Драугсволю, российская премьера)

    Михаил Агрест

    Родился в Ленинграде. Начал музыкальное образование как скрипач в ДМШ при Ленинградской консерватории. B 1989 году с семьей переехал в США, где обучался у Джозефа Гингольда в Университете Индианы, получил степень бакалавра. Позже вернулся в Санкт-Петербург, где обучался на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Ильи Мусина и Мариса Янсонса). В 2000-2001 стажировался в Американской академии дирижерского искусства при Музыкальном фестивале в Аспене у Дэвида Цинмана и Йормы Панулы.

    Работал в Мариинском театре с 2001 года. Дирижировал операми «Жизнь за царя», «Снегурочка», «Садко», «Царь Эдип», «Соловей», «Огненный ангел», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Триптих», «Клеопатра», «Так поступают все женщины», балетами «Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Блудный сын», «Драгоценности», «Вальс», «Четыре темперамента», «Ромео и Джульетта», «Манон», «Золушка», «Щелкунчик». Выступал с мариинской труппой на Дальнем Востоке, в странах Европы, Японии и США.

    В июле 2003 года дебютировал в Метрополитен-опере, где дирижировал спектаклем Мариинского театра «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а также в Королевской опере Ковент-Гарден в спектаклях «Весна священная» и «Свадебка».

    Сотрудничал с Лондонским королевским балетом, где дирижировал балетами «Ромео и Джульетта», «Весна священная» и «Сказка о солдате». В 2006 году под руководством Агреста состоялась премьера «Енуфы» Яначека (режиссер Дэвид Олден) в Английской национальной опере. В 2008 дирижировал «Дон Жуаном» в оперном театре Австралии и «Похождениями повесы» Стравинского в оперном театре Овьедо, в 2009 – новой постановкой «Травиаты» Джонатана Миллера в Глиммергласс-опере (США). Дирижировал спектаклями Комической оперы в Берлине, Лионского оперного театра и театра ди Сан Карло в Неаполе. Под его управлением в дрезденской Земперопер шли «Травиата» Верди, «Шванда-волынщик» Яромира Вайнбергера и «Москва, Черемушки» Шостаковича.

    Выступает с оркестром Романской Швейцарии, Гевандхаус-оркестром, симфоническими оркестрами Бирмингема, Индианаполиса, Борнмута, Мальмё, Ванкувера, Сиэтла, оркестром Би-би-си, филармоническими оркестрами Лондона, Стокгольма, Бремена, Хельсинки и Радио Франс, Национальным филармоническим оркестром Венгрии, оркестрами Ирландского и Датского радио, многими другими. В России сотрудничает с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, ГАСО имени Светланова, оркестром «Новая Россия» и Оркестром Государственного Эрмитажа. Среди его партнеров по сцене – Анна Нетребко, Ольга Бородина, Екатерина Семенчук, Аманда Рукрофт, Катерина Мальфитано, Сергей Алексашкин, Юрий Марусин, Николай Путилин, Василий Герелло, Николай Демиденко, Николай Цнайдер, Лоран Корсиа, Лейла Юзефович, Симон Трпчески, Даниэль Мюллер-Шотт, Люка Дебарг, Андрей Гугнин и другие.

    Лауреат международных дирижерских конкурсов имени Aнтонио Педротти (Италия, 2001), Димитриса Митропулоса (Греция, 2002), Николая Малько (Дания, 2005).