Сонатный вечер Николая Луганского

Исполнители:

Николай Луганский (фортепиано)

В программе:

Леош Яначек (1854-1928)
Соната «1.10.1905 г.»

Сергей Рахманинов (1873-1943)
Соната No.1 ре минор, соч.28

Фридерик Шопен (1810-1849)
Соната No.3 си минор, соч.58

«Пианист огромного технического дарования и врожденной музыкальности»
Gramophone

Сольный концерт пианиста Николая Луганского можно озаглавить «Сонатный вечер», ведь в программе заявлены три разноплановых сонаты – Леоша Яначека, Сергея Рахманинова и Фредерика Шопена. Если опус польского романтика давно стал репертуарной составляющей любого концертирующего пианиста, то подобного не скажешь о двух других сочинениях.

Редчайший гость на концертной сцене — соната чешского композитора Леоша Яначека, озаглавленная «1.10.1905 г.» (второе название «С улицы»). Это сочинение — реакция композитора на политические события в Брно (1 октября 1905 года австрийские солдаты разгоняли в городе молодежную демонстрацию). Завершив сонату за несколько месяцев, уже в январе 1906 года Яначек представил трехчастный цикл публике. Но после премьеры композитор уничтожает сочинение, выбросив клавир в воды реки Влтавы. В последствии две части сонаты «Предчувствие» (I часть) и «Смерть» (II часть) все же удалось восстановить по сохранившимся наброскам. Соната «1.10.1905 г.» недавно вошла в репертуар пианиста, и он впервые представляет ее столичной публике. «Рахманинов – это величайший гений русской музыки, любимый композитор пианистов. Мне доставляет огромное наслаждение играть и работать над его музыкой» — говорит Николай Луганский. Он продолжает своеобразную миссию «рахманиста» и продолжает знакомить слушателей с фортепианными сочинениями композитора. Если прошлый концертный сезон пианист завершил исполнением всех его сочинений для фортепиано с оркестром, то для сольного концерта выбрал Первую сонату Рахманинова. Первое сочинение композитора в этом жанре не удостоено столь большой популярности, как его знаменитая Вторая соната. И от того ее концертная история, равно как и звукозаписывающая, ничтожно мала. Николай Луганский решил пополнить немногочисленный ряд пианистов, оценивших своеобразие фортепианного цикла.

Другие
концерты этого абонемента