Средиземноморье. Мифы и музыка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Средиземноморье. Мифы и музыка

    4 ноября 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Тончева (автор, ведущая, барочная арфа, виуэла, лютня, бузуки, багламазаки))
    Любовь Толкалина (художественное слово)
    Анна Шкуровская (арфа)
    Кирилл Россолимо (пальмас)
    Андрей Байрамов (кахон, тамбурин)
    В программе:

    Музыка эпохи Возрождения и романтизма: пассакалия, рапсодия, малагуэнья, сегидилья, греческие танцы, ритмы испанских тореадоров, итальянские тарантеллы, сицилианы и польки

    12+

    Абонемент №181:

    Соединяя времена. Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Анна Шкуровская

    Анна Шкуровская родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Мильды Агазарян). Лауреат Международного конкурса «Классическое наследие», Российского юношеского конкурса арфистов (Москва) и Международного конкурса камерных ансамблей в Арле (Франция). Стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», «Русское классическое наследие» и Элины Быстрицкой.

    Анна часто принимает участие в Московском арфовом фестивале, международных фестивалях «Музыка для арфы десяти столетий» в Санкт-Петербурге, камерной музыки «Возвращение», современной музыки «Московская осень», «Опералия» в Астане и Алматы, а также в Органных вечерах в усадьбе «Кусково». Солистка оркестра AD Libitum РАМ имени Гнесиных.

    Работала в симфонических оркестрах под управлением Леонида Николаева и Тимура Мынбаева. В настоящее время – солистка Симфонического оркестра г. Жуковский под управлением Сергея Скрипки и приглашенная солистка Симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии под управлением Рашита Нигаматуллина.

    Принимала участие в Пасхальном фестивале в составе Оркестра Мира (дирижер – Валерий Гергиев), в съемке программ «Оркестровая яма» на телеканале «Культура» в составе камерного оркестра AD Libitum (дирижер – Владимир Шкуровский). Сотрудничала с Ансамблем солистов «Студия новой музыки» под руководством Владимира Тарнопольского (дирижеры – Игорь Дронов и Анатолий Левин), выступала на Международном фестивале искусств «Апрельская весна» в Пхеньяне (КНДР) и Московском международном фестивале камерной музыки «Весна в России».

    Много играет в камерных ансамблях с арфой, флейтой и органом. Принимала участие в фондовых записях на «Мосфильме» с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Прага: опера барокко

    01.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Венеция: сны Пиранези

    18.01.2019

    В программе:
    Вивальди
    Largo из Концерта соль минор для флейты, струнных и чембало «Ночь»
    Галуппи
    Трио-соната соль мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Йоммелли
    Spirituoso из Трио-сонаты ре мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Марчелло
    Соната ля минор для виолончели и клавесина
    Чимароза
    Соната соль минор для клавесина
    Вивальди
    Концерт соль минор для флейты, гобоя, виолончели и клавесина, RV 103

    Камерный зал Филармонии

    Германия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    21.03.2019

    В программе:
    Бибер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо («Благовещение») из цикла «Тайны коронования Богоматери»
    Шмельцер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо из цикла “Unarum Fidium”
    Букстехуде
    Простая куранта с вариациями ля минор, BuxWV 245
    Бибер
    Соната № 5 ми минор из цикла «Восемь сонат для скрипки и бассо континуо»
    И. С. Бах
    Прелюдия, Сарабанда и Жига из Сюиты № 1 для виолончели соло соль мажор, BWV 1007
    Сюита для клавесина ля минор, BWV 818a
    Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    16.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К 7
    Аллегро си-бемоль мажор, К 400
    Соната № 14 до минор, К 457
    Й. Гайдн
    «Семь последних слов Спасителя на кресте» в семи сонатах, со вступлением и заключением, Hob. XX: 1c

    Камерный зал Филармонии

    «Юмористические канцонетты».
    Адриано Банкьери и его современники

    30.03.2019

    В программе:
    Банкьери
    Фрагменты мадригальной комедии La pazzia senile («Старческое сумасбродство»)
    Фрагменты мадригальной комедии La barca di Venezia per Padova («Лодка из Венеции в Падую»)
    Фрагменты мадригальной комедии Festina nella sera del giovedi grasso avanti cena («Представление на Масленицу, или Вечер жирного четверга»)

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка Испании

    20.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Бестиарий ансамбля «Мадригал»

    24.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Камерный зал Филармонии

    Святые и грешные

    31.03.2019

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    29 января в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    5 марта в 19:00