Госкапелла России, Валерий Полянский, Дмитрий Маслеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Дмитрий Маслеев

    16 февраля 2017

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Дирижёр – Валерий Полянский
    Анастасия Щеголева (сопрано)
    Пётр Соколов (бас-баритон)
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    «Немецкий реквием» для солистов, хора и оркестра

    25 лет Госкапелле России

    45 лет хору Госкапеллы России



    Билеты проданы.

    В продаже абонемент Госкапеллы России
    №67 «Бетховен в зеркале эпох»

    12+

    Абонемент №77:

    Бетховен в зеркале эпох

    Дмитрий Маслеев

    Триумфатор XV Международного конкурса имени Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали, Дмитрий Маслеев стал открытием этого музыкального соревнования. Последовавшие за победой гастроли принесли ему признание мировой аудитории, а международная пресса отозвалась о нем как о «великом пианисте будущего» и «блестящем виртуозе», владеющем «музыкальностью метафизических пропорций». В расписании Маслеева – концерты на фестивалях в Руре, Ла-Рок-д’Антероне, Бергамо и Брешии, гала-концерт на открытии Музыкального фестиваля в Стамбуле, а также концерт в Базеле, где он заменил заболевшего Маурицио Поллини.

    В январе 2017 года состоялся сольный дебют Дмитрия Маслеева в Карнеги-холле (Зал Исаака Стерна) с программой из произведений Скарлатти, Бетховена, Листа, Рахманинова и Прокофьева. Продолжением дебюта в мюнхенском зале Гастайг стали два повторных ангажемента: с фортепианными сонатами Прокофьева и Первым концертом Бетховена в сопровождении Мюнхенского филармонического оркестра, а затем – дебют артиста с Оркестром Берлинского радио, прошедший при аншлаге. Состоялись гастроли пианиста по городам Германии с Национальным филармоническим оркестром России. После выступления Маслеева в Парижской филармонии последовали сольный концерт в музее Фонда Луи Виттона и турне по Азии с Филармоническим оркестром Радио Франс.

    Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, Руре, Мекленбурге. Многие из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, увеличив число поклонников пианиста в мире. «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – так отзывалась о выступлении пианиста газета Mittelbayerische Zeitung. Маслеев выступал также на фестивале Pianoscope (Франция) под руководством Бориса Березовского. В июне Борис Березовский и Дмитрий Маслеев дали совместный концерт в Москве.

    В нынешнем сезоне Дмитрий выступил на фестивале Young Euro Classic в Берлине, дебютировал в амстердамском Консертгебау и в программе Blüthner Piano Series

    в Лондоне, гастролировал в странах Южной Америки и городах США. Его концерты проходят в Ливане, Южной Корее, ЮАР, Швейцарии, Италии, а в марте он возвращается в Лондон и Южную Америку. В планах Маслеева – выступление в программе Роландо Вильясона «Завтрашние звёзды» на немецко-французском телеканале ARTE, а также участие в качестве специального гостя в фестивале на Боденском озере, где он выступит с рядом сольных, камерных, оркестровых программ и даст несколько мастер-классов.

    Дмитрий Маслеев родился в Улан-Удэ. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Помимо конкурса Чайковского, где жюри вручило ему I премию и специальный приз за исполнение концерта Моцарта, Маслеев – лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция, 2010, Iпремия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, Премия имени Шопена) и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). Фирмой «Мелодия» выпущен дебютный сольный диск Маслеева, где записаны Концерт № 2 Шостаковича для фортепиано с оркестром в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Соната №2 Прокофьева и пять сонат Доменико Скарлатти.

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Пётр Соколов

    Пётр Соколов родился в Иркутске. В 2010 году окончил Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, в 2015-м — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора А. А. Науменко). В настоящее время обучается у доцента Академии хорового искусства Н. А. Поповой.

    В 2012 году стал солистом Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. С труппой Театра гастролировал в Ирландии, Франции и Италии.

    С 2016 года — солист Государственной академической симфонической капеллы России и Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певца заглавные партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Дон Жуан» В. А. Моцарта, партии Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лесничего в опере «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, Эбн-Хакиа в «Иоланте» П. Чайковского, Андрея Болконского в «Войне и мире» С. Прокофьева, Барнабы в «Джоконде» А. Понкьелли, Жерара в «Андре Шенье» У. Джордано и другие.

    Пётр Соколов выступал в Театре Елисейских полей в Париже (партия Полкана в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), театре Гранд-канал в Дублине (Эскамильо в «Кармен» и Шарплес в «Мадам Баттерфляй»), спел партию Дон Жуана в Пинероло (Италия). Участвовал в премьере оперы «Геракл» Г. Ф. Генделя в Башкирском театре оперы и балета в Уфе (заглавная партия).

    Сотрудничал с дирижерами Валерием Полянским, Евгением Бражником, Алевтиной Иоффе, режиссерами — Дмитрием Бертманом, Георгием Исаакяном и другими. 

    Победитель Международного конкурса вокалистов Vox Artis Moscow (2015), дипломант и обладатель специального приза Конкурса имени Л. Собинова в Саратове, дипломант Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лилия Зильберштейн

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Франк
    «Проклятый охотник» - симфоническая поэма по мотивам баллады Г. А. Бюргера

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Симфонической капеллы России,
    Валерий Полянский, Филипп Копачевский

    19.03.2019

    В программе:
    Шуман
    «Манфред» – увертюра из музыки к драматической поэме Байрона, соч. 115
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    20.02.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Брукнер
    Симфония № 3 ре минор, WAB 103

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Штефан Владар

    16.03.2019

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев

    Режиссерская версия

    21.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Роберто Форес Весес,
    Михаил Почекин, Иван Почекин,
    Филипп Копачевский

    27.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Паганини
    I Palpiti — интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Танкред» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Трагическая увертюра, Op.81
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Брамс. Немецкий реквием

    05.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Немецкий реквием для солистов, хора и оркестра
    И. С. Бах
    Es ist genug… («С меня довольно») - заключительный хорал из Кантаты “O Ewigkeit, o Donnerwort!” («О вечность, слово паче грома!») для солистов, хора и оркестра, BWV 60

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Кирилла Кондрашина
    (к 100-летию со дня рождения)

    01.03.2014

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра на стихи Ф.Гёльдерлина
    Стравинский
    «Симфония псалмов» для хора и оркестра на латинские тексты Ветхого завета
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен: Торжественная месса
    для солистов, хора и оркестра

    Режиссерская версия

    17.12.2013

    В программе:
    Бетховен
    Торжественная месса для солистов, хора и оркестра