«Тенора ХХI века». Государственная академическая симфоническая капелла России, Владимир Андропов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Тенора ХХI века».
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Владимир Андропов

    25 апреля 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Верди, Пуччини, Капуа, Э. де Куртис, П. Чайковский
    Фрагменты из опер, неаполитанские, испанские, русские и украинские народные песни, песни современных композиторов

    12+

    «Великолепная семёрка», именно так говорят о проекте «Тенора ХХI века». Коллектив впервые был представлен публике в Саратове на Собиновском музыкальном фестивале в 2002 году. В нынешнем составе он существует третий год. Участники проекта — ведущие солисты московских оперных театров (Государственного академического Большого театра, Московского музыкального академического театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко, Московского музыкального театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова), выступающие на лучших мировых оперных сценах (Милан, Неаполь, Лондон, Дрезден, Нью-Йорк, Токио). «Тенора ХХI века» — постоянные участники различных торжественных церемоний, международных кинофестивалей, президентских приемов, юбилеев ведущих российских компаний.

    Произведения, исполняемые Государственной академической симфонической капеллой России, настолько драматически выразительны, что воспринимаются как полноценные театральные спектакли, дающие слушателям возможность сосредоточиться на музыке и на искусстве первоклассных певцов. Именно такие монументальные шедевры составляют основу репертуара Капеллы Полянского – уникального коллектива, который объединяет большой смешанный хор и симфонический оркестр.

    В новой программе Симфонический оркестр Государственной академической симфонической капеллы России, дирижёр народный артист России Владимир Андропов и «Тенора ХХI века» исполнят оперную классику, неаполитанские, испанские, русские и украинские народные песни, песни современных композиторов. Прозвучат произведения Дж. Верди, Дж. Пуччини, П. Чайковского, Э. Капуа, Э. Куртиса. В концерте принимает участие заслуженный артист России Андрей Иков.

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Мариса Янсонса.
    Государственная академическая
    симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский, Андрей Коробейников

    05.12.2019

    Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малер. Симфония № 8

    Режиссерская версия

    20.11.2016

    В программе:
    Малер
    Симфония № 8 для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский,
    Владимир Овчинников

    Режиссерская версия

    31.10.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    «Колокола» – поэма для оркестра, хора и солистов на слова Э.По

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    25.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 317
    Короткая месса до мажор, К 337
    Шостакович
    ШОСТАКОВИЧ – Сюита из музыки к кинофильму «Златые горы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    19.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 259
    Короткая месса си-бемоль мажор, К 275
    Шимановский
    Симфония № 1
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    16.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 257
    Короткая месса до мажор, К 258
    Прокофьев
    «Песни наших дней» для солистов, хора и оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    12.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 220
    Короткая месса до мажор, К 262
    Хиндемит
    Балетная пантомима «Демон» (Российская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский,
    Филармоническая хоровая капелла «Ярославия»

    30.10.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма
    Орф
    Carmina Burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Микеланджело Меризи да Караваджо.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    22.02.2015

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Четыре духовных песнопения для хора с оркестром
    Берлиоз
    «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)