Томас Троттер, Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Томас Троттер,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    19 февраля 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. К. Бах
    Концерт для клавира и струнных ре мажор, соч. 1 № 6
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром, соч. 7 № 4
    Пуленк
    Концерт для органа с оркестром соль минор

    Лейтон
    Концерт для органа, струнных и литавр, соч. 58




    Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Наталии Сурниной «Для какого инструмента написан органный концерт?». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.

    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №117:

    Великие органные концерты

    Год музыки Великобритании и России 2019 продолжает серию успешных российско-британских программ – Года культуры 2014, Года языка и литературы 2016 и Года науки и образования 2017.

    Программа Года музыки проводится Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

    Основанная на принципах признания богатого культурного наследия и музыкальных традиций Великобритании и России, программа способствует укреплению связей между народами двух стран.

    Британская музыкальная сцена будет представлена как академическими, так и современными направлениями. Публику ждет разнообразная программа концертов и образовательных мероприятий, а также специальные онлайн-проекты.

    Подробная информация на  https://www.year-of-music.org


    Томас Троттер

    Томас Троттер родился в 1957 году. Обучался в Королевском колледже Кембриджа, затем в Париже у знаменитой органистки Мари-Клер Ален. По окончании ее курса был отмечен премией Prix de Virtuosité. Лауреат I премии международного конкурса в рамках органного фестиваля в Сент-Олбансе (Англия, 1979). 

    В 1983 году был назначен главным органистом Бирмингема, унаследовав пост от сэра Джорджа Талбен-Болла. Ныне его «резиденция» находится в обновленном историческом Таун-холле. Является также органистом-резидентом Симфони-холла, где располагается большой симфонический инструмент немецкой фирмы Klais. Кроме того, Троттер – органист Церкви Св. Маргариты Вестминстерского аббатства в Лондоне и приглашенный профессор Королевского Северного музыкального колледжа в Манчестере.

    В качестве солиста играл с Венским, Берлинским и Лондонским филармоническими оркестрами, лондонским оркестром The Philharmonia и многими другими ведущими коллективами под управлением Саймона Рэттла, Бернарда Хайтинка, Риккардо Шайи, Валерия Гергиева, Чарльза Макерраса, Юкки-Пекки Сарасте, Сакари Орамо, Эдварда Гарднера, Франсуа-Ксавье Рота, Петри Сакари, Андриса Нелсонса, Томаса Сёндергора. 

    Регулярно гастролирует в Европе и США, где дебютировал в 1987 году с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Выступал с сольными концертами в престижных залах Берлина (Филармония), Лейпцига (Гевандхаус), Вены (Музикферайн), Лондон (Королевский Фестивал-холл), Москвы (Дом музыки), Будапешта (Дворец искусств), Санкт-Петербурга, Мангейма, Нэшвилла и др. 

    Играл на исторических органах в аббатстве Сент-Уэн в Руане, Церкви Св. Бавона в Харлеме, Соборе Св. Павла в Лондоне, Церкви Христа в Дрездене, аббатстве Вайнгартен в Германии, Зале Вулси в Йельском университете и других. Выступал с Королевским балетом Ковент-Гарден в Лондоне (исполнил Концерт для органа и струнных Пуленка). Участвовал в фестивалях в Зальцбурге, Берлине, Вене, Эдинбурге, Лондоне (BBC Proms и фестиваль музыки Мессиана), Бате, старейшем в Европе «Фестиваля трех хоров» в Вустере (Англия), органных форумов в Норвегии, Финляндии, Швеции, фестиваля «Девять веков органа» в Концертном зале имени Чайковского в Москве и др. 

    Был консультантом при строительстве органа фирмы Marcussen в Бриджуотер-холле в Манчестере, органа фирмы Klais в бирмингенском Симфони-холле. Выступал с концертами на церемонии инаугурации органа в Московском международном Доме музыки, на торжественном открытии реконструированных органов в Северенс-холле (Кливленд), часовне Принстонского университета, амстердамском Консертгебау, лондонском Королевском Альберт-холле, Зале Св. Давида в Кардиффе. 

    С 1989 года – эксклюзивный артист фирмы Decca. В обширной дискографии Троттера, выпущенной под лейблами Decca, Hyperion, Chandos и другими, – произведения Баха, Солера, Шумана, Листа, Яначека, Дюпре, Пуленка, Мессиана и других мастеров; виртуозные пьесы для органа; многочисленные транскрипции. Большинство записей сделаны в концертных залах Бирмингема, а также в залах и соборах других городов Великобритании, стран Европы и США. Альбомы органиста не раз удостаивались «выбора редактора» и «выбора критиков» журнала Gramophone. За диск с сочинениями Листа Троттер получил Grand Prix du Disque – главную награду Франции в области звукозаписи. 

    В мае 2001 года музыкант был удостоен премии Королевского филармонического общества как лучший инструменталист, став первым органистом, получившим эту награду. В 2003 году стал почетным доктором Бирмингемского Городского университета (бывший колледж искусств), в 2006 году – Бирмингемского университета. 

    Удостоен престижной награды Королевского симфонического общества для музыкантов-исполнителей в знак признания его особых достижений как «одного из выдающихся представителей органного искусства». В 2012 году получил награду Нью-Йоркского отделения Американской гильдии органистов как «иностранный исполнитель года». В 2016 году награжден медалью Королевского колледжа органистов.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Фредерик Кемпф, Алексей Уткин

    10.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром соль минор (переложение для фортепиано с оркестром)
    Й. Гайдн
    Симфония № 49 (Passion)
    Концерт для гобоя с оркестром
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хансйорг Альбрехт, Александр Фисейский
    Государственный академический камерный оркестр

    18.04.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7, №1, HWV 306
    И. С. Бах
    Концерт для двух клавиров, струнных и basso continuo до минор, BWV 1060 (переложение для органа и клавесина)
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для органа, струнных и basso continuo ля минор, H 430
    Вивальди
    Концерт для скрипки, гобоя, органа, струнных и basso continuo до мажор, RV 554
    В. А. Моцарт
    Церковная соната для органа и струнных до мажор, KV 336
    Пуленк
    Концерт для органа, струнных и литавр соль минор (1938)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Ринальдо».
    Солисты Национальной оперы «Эстония»

    06.06.2018

    Гендель Опера «Ринальдо», HWV 7

    В программе:
    Гендель
    Опера «Ринальдо», HWV 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Арно Хартман,
    Государственный академический камерный оркестр,
    Алексей Уткин

    03.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор, соч. 4 № 5
    ди Сейшас
    Концерт для органа и струнного оркестра ля мажор
    Й. Гайдн
    Концерт для органа с оркестром до мажор
    Гильман
    Adoration («Восхищение») для органа и струнных
    Элгар
    Sospiri («Вздохи») – адажио для струнных, арфы и органа
    Респиги
    Сюита в старинном стиле для струнных и органа соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элмар Ленен,
    Государственный академический камерный оркестр, Алексей Уткин

    08.02.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор («Кукушка и соловей»)
    В. А. Моцарт
    Церковная соната ре мажор, KV 144
    Форе
    Симфония для струнных и органа фа мажор
    Гильман
    Элегический марш для органа с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Андрес Мустонен, Алексей Уткин

    17.01.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса соль мажор BWV 236
    Концерт для гобоя д’ амур с оркестром ля мажор
    Шарпантье
    Te Deum — мотет для солистов, хора и оркестра
    Гендель
    Dixit Dominus — псалом для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис

    21.06.2017

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Жан-Поль Имбер

    22.11.2015

    В программе:
    Клерамбо
    Сюита (фрагменты)
    И. С. Бах
    Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
    Гендель
    Концерт № 10 ре минор
    Франк
    Хорал № 3 ля минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Фисейский, Михаэль Онимус

    18.10.2015

    В программе:
    Пёрселл
    Мелодия для трубы
    И. С. Бах
    Фантазия и фуга ля минор, BWV 561 Токката до мажор, BWV 564/1
    Ария из кантаты "Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd", BWV 208
    Хорал из кантаты "Herz und Mund und Tat und Leben", BWV 147
    Гендель
    Пастораль из оратории «Мессия», HWV 56
    (переложение для органа А.Фисейского)
    Шарпантье
    Прелюдия
    Циполи
    11 версетов
    В. А. Моцарт
    Анданте фа мажор, K 616
    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    5 ноября в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    21 января в 19:00