В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
28 апреля 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №49:
Молодые таланты
Анна Генюшене родилась в 1991 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Д. Д. Шостаковича (класс Элеоноры Тагушевой), затем в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Ирины Габриэловой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Кузнецовой) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Принимала участие в мастер-классах Ференца Радоша, Клауса Хельвига, Тамаша Унгара, Александра Рабиновича-Бараковского, Паскаля Девуайона, Паскаля Роже, Александра Сандлера, Кирилла Герштейна.
Победительница многих юношеских конкурсов, в числе которых московский конкурс имени Р. К. Щедрина (2007) и Фестиваль романтической музыки (2010). В 2017 году на Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) завоевала III премию и несколько специальных призов, получив приглашение к сотрудничеству от Кремонского квартета. Удостоена также II премии конкурса пианистов Мауро Паоло Монополи в Барлетте (Италия, 2017), финалистка конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 2018).
Выступает с сольными и камерными программами. Сотрудничала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Литовским государственным симфоническим оркестром, Оркестром имени Гайдна (Италия), оркестром Халле (Великобритания) и другими. Концерты пианистки проходили в Большом зале Московской консерватории, Берлинской филармонии, Уигмор-холле в Лондоне, Зале Корто в Париже, Концертном зале Киото (Япония), залах Лидса, Дублина, Милана, Генуи; в рамках проектов Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2020 году был выпущен дебютный диск с музыкой Рахманинова и Прокофьева под британским лейблом Linn Records. С 2021 года Анна Генюшене преподает в Московской консерватории (ассистент профессора Елены Кузнецовой).
Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты с оркестрами Московской и Белгородской филармоний, Литовским камерным оркестром, гастроли по Германии в рамках проекта Steinway & Sons, заключительный концерт которого пройдет в Филармонии на Эльбе (Гамбург).
Леонид Железный родился в Москве в 1994 году. Обучался в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Елены Малкиной), Центральной музыкальной школе при МГК и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского у профессора Александра Винницкого; в настоящее время – ассистент в его классе.
Лауреат юношеского конкурса в рамках фестиваля «Возвращение» в Москве (2009), международных конкурсов скрипачей имени Людвига ван Бетховена в Вене (2010, II премия), имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2015, II премия, I премия не присуждалась), в Стокгольме (2014, I премия), Владимира Спивакова в Уфе (2016, III премия), в Астане (2017, Гран-при), имени Вацлава Хумла в Загребе (2017, II премия), в Харбине (2018, III премия), а также III Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2018, II премия).
Удостоен специальных наград I Международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова в Красноярске (2018, смычок работы французского мастера от Виктора Третьякова и специальная премия Юрия Башмета «За красоту звучания») и XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019, приз для лучшего участника II тура). Обладатель премии благотворительного фонда «Создаем будущее» компании «Газпром» и гранта компании Statoil.
Выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Центра Павла Слободкина, Московского международного Дома музыки, Центра исполнительских искусств в Тель-Авиве и на других сценах. Играл в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Российского национального оркестра, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Московского камерного оркестра Musica Viva, оркестра МАМТа, Калужского молодежного симфонического оркестра, Тульского филармонического симфонического оркестра, Красноярского камерного оркестра, Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, оркестров Загреба, Линчёпинга (Швеция), Харбина, Шеньчженя (Китай), ансамбля Questa Musica и других коллективов под управлением Вячеслава Валеева, Дениса Власенко, Михаила Гертса, Павла Герштейна, Тимура Зангиева, Владимира Рыжаева, Михаила Симоняна, Александра Титова, Филиппа Чижевского, Иоахима Густафссона, Уроша Лайовица, Томоми Нисимото, Максима Федотова, Алима Шахмаметьева и других дирижеров.
Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки, абонементов Московской филармонии и Московской консерватории.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Андрей Рубцов родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «гобой» (класс профессора Геннадия Керенцева) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова). Занимался композицией под руководством профессора Леонида Бобылёва. Позднее совершенствовался как дирижер в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне (класс Колина Меттерса), удостоен почетной награды академии (Associate of the Royal Academy of Music) как ее выдающийся выпускник (2017). Участвовал в мастер-классах Курта Мазура, Бернарда Хайтинка и Михаила Юровского.
Как гобоист выступал в составе Российского национального оркестра. В 2004 году дебютировал с этим коллективом как дирижер (клавирные концерты Баха, солист – Михаил Плетнёв). Затем последовали выступления с РНО в России, США, Нидерландах и Малайзии.
В 2014–2017 годах был дирижером-ассистентом Дональда Ранниклса в Шотландском симфоническом оркестре Би-би-си, в том числе на международных фестивалях в Эдинбурге и BBC Proms в Лондоне. Дирижировал операми «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской консерватории Шотландии, работал как ассистент в постановке «Поворота винта» Бриттена в Оперном театре Королевской академии музыки в Лондоне.
Дирижировал камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестрами Красноярского театра оперы и балета, Саратовской, Самарской и Северо-Кавказской филармоний, камерным Шнитке-оркестром, Литовским камерным оркестром, молодежными оркестрами Шотландии и Армении, шотландским ансамблем современной музыки Red Note и другими коллективами.
Выступал как солист с Российским национальным оркестром, оркестрами Большого театра и Московской филармонии, Московским симфоническим, Musica Viva, оркестром Московской консерватории, Фестивальным оркестром Вербье и другими. В настоящее время – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Московского академического театра сатиры.
Андрей Рубцов также получил известность как композитор, музыку которого исполняют в России и за рубежом. Камерный балет «Поцелуй ветра» был поставлен на сцене Большого театра (совместный проект ГАБТа и Российского национального оркестра). Квинтет для духовых инструментов «Три настроения» вошел в репертуар более 70 ансамблей, включая квинтет Берлинского филармонического оркестра. Скрипичный концерт прозвучал во многих городах Германии во время гастролей оркестра «Академия Святого Мартина в полях» и в исполнении Симфонического оркестра Баварского радио (солистка – Юлия Фишер). Концерт для гобоя с оркестром был включен в обязательную часть программы VII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах и Международного конкурса на Тайване. Это сочинение вошло в диск «Русские гобойные концерты», записанный Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера при участии гобоистки Марии Сурначёвой (премия ECHO Klassik 2017). Сказка «Аленький цветочек» с музыкой Андрея Рубцова идет на сцене Театра имени Вахтангова, в 2017 году выпущена на CD при участии Российского национального оркестра (чтец – Александр Олешко).
В мае 2019 года Андрей Рубцов вновь сотрудничал с оркестром «Академия Святого Мартина в полях», во время гастролей коллектива по Европе состоялись премьерные исполнения его Камерной симфонии. Летом 2019 года он стал победителем конкурса композиторов, посвященного знаменитому ирландскому флейтисту Джеймсу Голуэю. Его произведение Bliss Point прозвучало на 30-м юбилейном фестивале-академии Голуэя в Веггисе (Швейцария). В сезоне 2019/20 состоялась премьера детской оперы «Питер
Пэн» в Красноярском театре оперы и балета (под управлением автора). В сезоне 2020/21 был поставлен мюзикл «Дамское счастье» с музыкой Андрея Рубцова на сцене Театра сатиры. Среди недавних событий – гастроли с Российским национальным оркестром по городам России, дебют с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, а также продолжение сотрудничества с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.