Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Торжественный концерт,
    посвященный 140-летию
    Синодального перевода Библии
    на русский язык
    Русской Православной Церкви (1876–2016)

    24 мая 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда

    Сводный хор евангельских церквей России

    Симфонический оркестр Soli Deo Gloria
    Дирижер Олег Романенко

    Солисты: Оксана Беленькая (сопрано), Ольга Сахарова (меццо-сопрано), Денис Пацюк (тенор), Павел Баранский (баритон), Николай Топчий (бас)


    Организатор концерта
    Российский Союз Евангельских христиан-баптистов

    В программе:

    Эдвард Бенджамин Шеве
    «Смерть и Воскресение Христа», оратория для солистов, хора и оркестра


    Вход свободный

    12+

    Российская премьера оратории Эдварда Шеве «Смерть и Воскресение Христа»

    Российский союз евангельских христиан-баптистов в сотрудничестве с другими протестантскими деноминациями при участии представителей Русской Православной Церкви и Католической церкви проводит празднование 140-летия Синодального перевода Библии на русский язык Русской православной церковью.

    25 мая 2016 года в Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2» впервые в России прозвучит полная авторская версия оратории Эдварда Шеве «Смерть и Воскресение Христа» для хора, солистов и большого симфонического оркестра. Премьера приурочена к празднованию 140-летия Синодального перевода и Дню Славянской Письменности и Культуры. Слушатели станут участниками важнейшего события в музыкальной жизни не только русского протестантского сообщества, но и всей нашей страны, так как исполнение оратории Шеве свидетельствует об общемировой значимости протестантского музыкального искусства.

    Эдвард Шеве (1865–1924) — американский композитор немецкого происхождения, родившийся в семье баптистского миссионера. Музыкальное образование получил в Берлинской академии музыки, но в 1888 году эмигрировал в США. Он является автором  симфонических и камерных произведений, но особое место в его наследии занимают многочисленные хоровые и органные сочинения, предназначенные для исполнения в протестантских, в основном, баптистских церквях. Оратория «Смерть и Воскресение Христа» была написана в 1908 году, и уже в начале ХХ века с ней познакомились в России. Первый перевод на русский язык был сделан Николаем Казаковым, крупным деятелем Евангельско-баптистского движения, композитором и поэтом, преподавателем Библейских курсов в Ленинграде и проповедником. В 60-е годы ХХ века к сочинению обратился руководитель хора Московской общины евангельских христиан-баптистов Леонид Ткаченко: в его редакции фрагменты оратории (в версии для хора и органа) звучали очень часто и обрели популярность среди русских баптистов.

    Первое исполнение в России полной симфонической версии стало возможным в результате усилий, предпринятых христианами-протестантами и лично дирижером Олегом Романенко. Рукопись партитуры, которая никогда не издавалась, была найдена им в США, штат Айова, в Гриннеллском колледже — том самом, в котором с 1906 года преподавал композитор. По партитуре были подготовлены оркестровые голоса и отредактирован перевод на русский язык. Большая работа по подготовке исполнения оратории «Смерть и Воскресение Христа» дает возможность последующей публикации нотного материала, а значит  и дальнейшего исполнения сочинения во всех русскоязычных церквях.

    Олег Романенко — выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008), искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. В рамках московского фестиваля современного искусства «Территория» был ассистентом Т. Курентзиса, работал с его оркестром Musica Aeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 году Романенко создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD-диска. С 2007 года музыкант сотрудничает с австрийским камерным оркестром Louise Spohr Sinfonietta. В 2008 году Олег Романенко создал Камерную капеллу Soli Deo Gloria. Коллектив обращается преимущественно к масштабным сочинениям Барокко, в первую очередь к произведениям И. С. Баха. На открытии цикла концертов «Лютеранская музыка трех столетий» ансамбль исполнил кантаты Баха BWV 4, BWV 80 и BWV 147. Также под управлением О. Романенко прозвучали «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, Страсти по Матфею мит. Илариона (Алфеева), а также Страсти по Иоанну и Магнификат И. С. Баха. Олег Романенко является директором и художественным руководителем Международного Рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент», который проходит в кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве.

    Денис Пацюк – выпускник факультета хорового дирижирования Белорусской государственной академии музыки. С 2003 по 2007 годы артист был солистом Большого хора Белтелерадиокомпании под управлением профессора, народного артиста СССР В. В. Ровдо. С 2000 года – преподаватель музыкального факультета, а также редактор и составитель нотно-издательского отдела Минской богословской семинарии (Союз ЕХБ, Беларусь). С 2002 года Пацюк является дирижёром и художественным руководителем молодёжного хора, а с 2007 года – камерного оркестра Минской церкви ЕХБ «Свет Евангелия». Денис Пацюк – автор многочисленных произведений для детей и юношества, сольного, хорового, а также оркестрового исполнения.

    Оксана Беленькая закончила Харьковский институт искусств имени И. П. Котляревского по классу скрипки. Параллельно занималась оперным пением в Харьковском государственном университете. В 2008-2010 годы Оксана прошла курс переподготовки в Российской академии музыки имени Гнесиных. О. Беленькая работала в Харьковском академическом театре оперы и балета, затем в Адыгейской государственной филармонии. Певица также выступала на сценах Орловской и Приморской филармоний. В 2006 году Оксана становится солисткой Московской концертно-театральной капеллы имени Вадима Судакова, а в 2009 – солисткой Москонцерта. Оксана Беленькая – неоднократный победитель международных соревнований вокалистов: в 2006 году она завоевала I премию на международном конкурсе в Финляндии, а в 2016 – на международном конкурсе исполнительского мастерства музыкантов-педагогов в Польше (Варшава). Вокалистка выступала в Московском Доме музыки, Кремлёвском дворце, Культурном центре Вооруженных Сил РФ, Московском Доме учёных, музеях имени М. И. Глинки и С. С. Прокофьева.

    Николай Топчий – выпускник Харьковской консерватории. С 1987 по 1992 годы – солист казанской оперы. Артист исполнял басовые партии в операх Римского-Корсакова (Снегурочка), Даргомыжского (Русалка), Верди (Отелло), Рубинштейна (Демон), Якубова (Джельсомино в стране лжецов), Вагнер (Летучий голландец), Чайковского (Иоланта), Бородин (Князь Игорь). С 1992 по 1996 годы – солист ТО «Премьера» (Краснодар). Гастролировал с ансамблем народных инструментов «Яблочко» во Франции.

    Ольга Сахарова закончила Петербургскую консерваторию под руководством доцента, народной артистки России О. Д. Кондиной. Ольга участвовала в мастер-классах В. Чернова, С. Скигина, А. Ланского, Ф. Тийер, С. Авантарио, С. Лейферкуса, А. Милчевой, И. Бартелеми. Ольга Сахарова – победитель международного конкурса-фестиваля Crescendo (Венгрия, 2011). Она является солисткой камерного оркестра Credo, специализирующегося на исполнении духовной музыки. Ольга – организатор нескольких музыкальных проектов. Она выступает с сольными программами в России и за рубежом. Артистка гастролировала в Америке, Германии, Венгрии, Эстонии.

    Павел Баранский закончил Национальную музыкальную академию Украины по классу вокала у профессора Николая Кондратюка, затем стажировался в оперной студии цюрихской оперы. В 2000 году Баранский завоевал гран-при международного конкурса оперных певцов в Германии. В 2001 году стал призёром вокального конкурса молодых оперных певцов в Киеве, а в 2003 – финалистом конкурса BBC в Англии и конкурса Placido Domingo Operalia. В 2003 году Баранский дебютировал на сцене Гамбургского оперного в главной роли оперы П. Чайковского «Евгений Онегин». За успешным дебютом последовало предложение исполнять главные партии Гамбургской оперы сезонов 2005-2007. На сцене Гамбургской оперы Баранский исполнял партии Елецкого («Пиковая Дама»), Форда («Фальстаф»), Шарплеса («Мадам Баттерфляй»), Белькоре («Любовный напиток»), Мистера Флинта («Билли Бадд») и другие. Певец выступал с оркестром TROS на сцене Уэльской национальной оперы. В Альберт холле и Барбикан холле Баранский исполнял сочинения Стравинского («Байка») и Рахманинова («Колокола»). В прошлом сезоне Павел дебютировал со знаменитым оперным оркестром New York (OONY) в Карнеги-холле под управлением маэстро Эвы Куэлер. В 2006 году вокалист дебютировал на фестивале Glyndebourne (Англия) в комической опере Прокофьева «Обручение в Монастыре». В этом же сезоне он сотрудничал с оркестром радио Франс в рамках нового проекта композитора Шапошникова «Отравленный Сад». Баранский работал со многими дирижёрами, среди которых Карло Рицци, Андриан Лукас, Симона Янг, Стефан Шолтес, Владимир Юровский, Владимир Синайский, Николай Алексеев.

    Информация предоставлена организатором концерта

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ты не становишься воспоминаньем… Валерий Баринов, Ольга Кабо (художественное слово)

    24.02.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Самое любимое». Константин Райкин (художественное слово)

    27.01.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Золотые голоса Серебряного века». Читает Вениамин Смехов

    08.04.2012