Три истории любви и одиночества в зеркале музыки и слова. История третья. «Фауст» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Три истории любви и одиночества в зеркале музыки и слова. История третья. «Фауст»

    21 мая 2014

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Гуно
    «Вальпургиева ночь» (балетная музыка из оперы «Фауст»)
    Берлиоз
    Фрагменты из драматической оратории «Осуждение Фауста»
    Вагнер
    Увертюра «Фауст» к одноименной трагедии И. В. фон Гёте
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5

    Марло – «Трагическая история доктора Фауста» (фрагменты)

    Гете – Фрагменты из трагедии «Фауст»

    12+

    Абонемент №75:

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    21 мая в 19.00 в Большом зале консерватории состоится премьера музыкально-литературного спектакля «Фауст».

      Это заключительная часть цикла под общим названием «Три истории любви и одиночества», посвященного великой русской балерине Екатерине Максимовой.

      И музыкальная, и литературная основы спектакля созданного Светланой Безродной вместе с её «Вивальди – оркестром» при участии известного актера театра и кино Александра Яцко, известны широкому слушателю и зрителю лишь отчасти.

      То же можно сказать и о литературном горизонте композиции. Если «Фауст» Гёте – хрестоматийно известная реалия, то «Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло, великого английского драматурга, современника Шекспира, увы, почти забыта сегодня у нас.

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический». 

    «Вивальди-оркестр» – коллектив единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. Состав и название оркестра навеяны творчеством Антонио Вивальди: «Вивальди-оркестр» – своего рода ремейк женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. За более чем 20 лет оркестр дал свыше 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает свыше 1000 произведений различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения. Удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

    Важным направлением деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение шлягеров 1920–1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров, жанров оперетты и джаза, городского романса и массовой песни. Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или Игра “ва-банк”», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию Василия Соловьева-Седого), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка на Цветном бульваре, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым). 

    К 65- летию прорыва Ленинградской блокады Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград!». Программа, посвященная 50-летию Победы, была удостоена Благодарности Президента РФ, а к 60-летию Победы Светлана Безродная совместно с выдающимся танцовщиком Владимиром Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 года на сцене Зала Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». 

    Успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Коллектив постоянно выступает в залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ, гастролирует за рубежом. В дискографии коллектива – около 30 альбомов. В 2008 году коллектив удостоен Гранта Правительства РФ.

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги Игорь Безродный и Абрам Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров Абрама Ямпольского и Дмитрия Цыганова (специальность), Василия Ширинского (класс квартета). В студенческие годы Светлана Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем Сергея Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой. Более 20 лет преподавала в ЦМШ;многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров, Валентин Фейгин, Маринэ Яшвили, Юлиан Милкис и другие. 

    Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива – более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием академических музыкантов и артистов популярных жанров, эстрады, театра, кино позволили «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве. Светлана Безродная удостоена почетных званий «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), Благодарности Президента РФ (1995). Лауреат Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка» (2008). В 2019 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, а также за многолетнюю плодотворную деятельность.

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги Игорь Безродный и Абрам Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров Абрама Ямпольского и Дмитрия Цыганова (специальность), Василия Ширинского (класс квартета). В студенческие годы Светлана Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем Сергея Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой. Более 20 лет преподавала в ЦМШ;многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров, Валентин Фейгин, Маринэ Яшвили, Юлиан Милкис и другие. 

    Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива – более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием академических музыкантов и артистов популярных жанров, эстрады, театра, кино позволили «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве. Светлана Безродная удостоена почетных званий «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), Благодарности Президента РФ (1995). Лауреат Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка» (2008). В 2019 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, а также за многолетнюю плодотворную деятельность.

    Александр Яцко

    Александр Яцко – заслуженный артист Российской Федерации, актер Театра имени Моссовета.

    Закончил архитектурный факультет Белорусского Политехнического института (1980), затем – актерский факультет Школы-студии МХАТ СССР имени Горького (1985). В 1985–1993 гг. Александр Яцко играл в Театре на Таганке, участвуя в спектаклях: «Мизантроп» (Альцест), «На дне» (Барон), «Мастер и Маргарита» (Пилат), «Федра» (Человек от театра), «Каструча» (Дидель). Также принимал участие в спектакле «Артели Артистов Сергея Юрского» «Игроки – XXI» (роль Швохнева). 
    С 1993 года Александр Яцко – актер Театра имени Моссовета. Здесь он играл в спектаклях «Собачий вальс» (Карл), «Рюи Блаз» (Дон Цезарь де Базан), «Внезапно прошлым летом» (Доктор), «Игра» (Чемпион), «Мамаша Кураж и ее дети» (Полковой священник), «Дамская война» (Барон де Монришар), «Чайка» (Дорн), «Обрученные» (Безымянный), «Бог» (Творец, Царь). Актер участвует в следующих спектаклях текущего репертуара Театра имени Моссовета: «Иисус Христос – суперзвезда» (Понтий Пилат), «Не будите мадам» (Роже), «Опасные связи» (Виконт де Вальмон), «Предбанник» (Стоцкий), «Р. Р. Р. » (Свидригайлов), «Ревизор» (Городничий), «Сирано де Бержерак» (де Гиш), «Упражнения в прекрасном» (Альберт), «Царство отца и сына» (Иоанн IV).

    В 1994–1995 гг. Александр Яцко поставил спектакли «Генрих IV» и «Ричард II» У. Шекспира в театре «Русский Глобус» и сыграл роль Ричарда. Он также участвовал в спектакле Конфедерации театральных союзов «Двенадцатая ночь» (Орсино) режиссера Д. Доннелана. 

    В настоящее время А. Яцко играет роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери» режиссера А. Васильева в театре «Школа драматического искусства».
    Среди телевизионных и киноработ Александра Яцко – постановка телевизионного фильма-спектакля «А. П.» по пьесе М. Булгакова «Александр Пушкин» (2002); множество ролей в фильмах – «Тайная прогулка», «Выкуп», «Мужские портреты», «Прямая трансляция», «Железный занавес», «Водоворот», «Карьера Артуро Уи», «Священный груз», «Вальс золотых тельцов», «Миротворец» (США), «Маркиз де Сад», «Мужчина для молодой женщины», «Страна Глухих», «Все красное» (сериал), «Каменская» (сериал), «Сыщики» (сериал), «Башмачник», «На углу у Патриарших – 2» (сериал), «Кобра» (сериал), «Дронго» (сериал), «Марш Турецкого» (сериал), «Дом дураков», «Кодекс бесчестия».