В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Исполнители:
Трио Джеймса Картера (США)
Джеймс Картер (саксофон)
Джерард Гиббс (орган)
Леонард Кинг (барабаны)
Фото Ingrid C. Hertfelder
Его называют «музыкантом-электростанцией», одним из наиболее восхитительных саксофонистов своего поколения. Ему рукоплещут как выдающемуся, неповторимому артисту, который в последние четверть века делает всё, чтобы джаз развивался от прошлого к будущему; как музыканту, в чьём творчестве сочетаются глубокое уважение к традициям, доскональное их знание и новыме горизонты в искусстве джаза.
Джеймс Картер родился в 1969 году в Детройте (штат Мичиган). Он начал играть на саксофоне в 11 лет, изучал классический джаз, слушая джазовые шоу на детройтском радио и записи легендарных мастеров прошлого: Дюка Эллингтона, Билли Холидей, Эдди Харриса, Лестера Янга и других.
В 17 лет он впервые сделал запись с Детройтским студенческим ансамблем, а в 1991 — с легендарным трубачом Лестером Боуи на фирме The Organizer. В совершенстве овладев игрой на множестве духовых инструментов (от сопранино- и контрабас-саксофона до контрабас- и бас-кларнета) и появившись в 1988 году в Нью-Йорке, Картер буквально потряс джазовый истэблишмент.
Захваченный любовью к классическому джазу, Картер не пошёл по пути джазового неоконсерватизма, а постоянно двигался вперед, развивал свой стиль, соединяя в нём традиции с авангардом, сочетая ослепительную технику с проникновенно-чувственным романтизмом.
Первый сольный альбом Картера, JC On The Set (1993), подтвердил его репутацию значительной и мощной личности в джазе. Спустя год появился альбом Jurassic Classics. Оба диска были записаны на DIW/Columbia, выпущены в Японии, а затем в США.
В том же 1994 году Картер подписал договор с Atlantic Jazz и выпустил серию альбомов: The Real Quietstorm (1995, включающий все его баллады) и два CD, которые он выпустил в 2000. Диск Layin’ in the Cut в стиле фанк стал первым для него, записанным в ансамбле с электронными инструментами. Chasin’ the Gypsy был вдохновлен творчеством Джанго Рейнхардта. В записи участвовала кузина Картера Регина (в качестве скрипачки) и гитарист Ромеро Лубамбо, хорошо известный и в поп-, и в джазовых кругах.
В 2003 Картер записал новый альбом баллад со струнным ансамблем, Gardenias for Lady Day. В 2005 он выпустил CD Out of Nowhere со своим трио на студии Half Note, а годом позже — Gold Sounds (на Brown Brothers Recordings) с пианистом Сайрусом Чеснатом, бас-гитаристом Реджинальдом Вилом и барабанщиком Эли Джексоном, в сотрудничестве с поп-группой «Pavement».
В 2008 вышел сольный альбом Картера Present Tense. Спродюсированный выдающимся деятелем в области джаза Майклом Кускуна, он включал 10 композиций: от джазовых стандартов (в новой ритмической интерпретации) до трёх его оригинальных пьес, включая «Bossa J.C.» в бразильском духе. На этом диске Картер играет на трёх саксофонах (сопрано, тенор и баритон), флейте и бас-кларнете, в сопровождении группы музыкантов экстра-класса: трубач Дуайт Адамс, пианист Д.Д. Джексон, бас-гитарист Джеймс Дженус и барабанщик Виктор Льюис, приглашённые гитарист Родни Джонс и перкуссионист Эли Фонтейн.
В конце 2009 Джеймс Картер взошел на вершину хит-парада с альбомом Heaven on Earth, где солировал с группой звёзд современного джаза (джем-сэшн, записанный на студии Blue Note в Нью-Йорке и выпущенный на Half Note Records). В этой записи участвовали, кроме самого Картера на трёх саксофонах, Джон Медески (электроорган), Адам Роджерс (гитара), Кристиан МакБрайд (бас-гитара) и Джоуи Барон (ударные). Все вместе они создают пространство, заполненное жизненной силой джем-джаза, в его наивысших и самых волнующих проявлениях.
Последний по времени альбом Картера, Caribbean Rhapsody, выпущен весной 2011. На нём записан Концерт для саксофонов, написанный специально для Картера композитором Роберто Сьерра. Мировая премьера этого сочинения в октябре 2002 с Детройтским симфоническим оркестром, вызвала потрясающие отзывы. В четырёхчастном Концерте Картер, с характерным для него блестящим мастерством и феноменальной техникой, переключается с тенор-саксофона на саксофон-сопрано. Описываемый в прессе как «электризирующий, свежий, захватывающий и совершенно нетрадиционный», альбом Caribbean Rhapsody находится на пересечении классики и джаза и демонстрирует возможности Картера как превосходного солиста.
Картер гастролирует по всему миру с различными ансамблями (в т.ч. с органным трио, квинтетом Heaven on Earth). Также он участвует как приглашённая звезда в концертах и записях таких артистов и ансамблей, как Ди Ди Бриджуотер, Оден Поуп, Юнко Иниши, Джулиус Хэмфилл, Ронадльд Шэннон Джексон, биг-бэнд Чарльза Мингуса, Кэтлин Бэттл, Арета Франклин, Дэвид Мюррей, Джинджер Бейкер, Сони Роллинз, Lincoln Center Jazz Orchestra, World Saxophone Quartet, Art Ensemble of Chicago и многие другие.
Джеймс Картер — обладатель многих многочисленных почетных наград. В 2004 г. он получил одну из самых престижных американских премий в области культуры: The Dr. Alaine Locke Award, которая ежегодно присуждается исполнителям в ознаменование их исключительных заслуг в пропаганде и продвижении афроамериканской культуры.
В 1996 Картер сыграл саксофониста Бена Уэбстера в фильме Роберта Олтмена «Канзас Сити».
Джерард Уильям Гиббс родился 16 ноября 1967 года в Детройте. По его собственным словам, в возрасте трех лет, благодаря отцу, он познакомился с творчеством джазового органиста Ричарда «Грува» Холмса и навсегда влюбился в джаз. Спустя несколько лет он лично познакомился с Холмсом, который стал опекать юного музыканта и обучать его секретам мастерства, а также законам шоу-бизнеса, и до своей смерти в 1991 оставался его другом и наставником.
В 1996 Джерард был представлен другому знаменитому джазовому органисту, Джимми Смиту. Их творческое содружество продолжается по сей день.
Джерард выступал и выступает совместно с такими легендарными джазовыми органистами, как Джой Де Франчсеско, Джимми МакГрифф Джек МакДуфф, Чарльз Эрланд. Все они повлияли на развитие Джерарда как разностороннего искусного музыканта.
Джерард постоянно выступает в концертах с саксофонистами Марионом Мидоузом, Ронни Лоузом и Джеймсом Картером, является приглашенным артистом в группе Pieces Of a Dream. Он по-прежнему живёт в Детройте, где работает инженером-архитектором и возглавляет две джазовые группы, с которыми выступает по ночам и по выходным. Он играет на клавишных в группе RYZ и на органе в группе Gerard Gibbs & ORGANized Crime. Недавно он выпустил своего первого альбома с органным трио, который записал в память о своем первом наставнике Ричарде «Груве» Холмсе.
(доктор, профессор Леонард Кинг)
Родился 14 февраля 1948 года в Детройте (штат Мичиган). Интерес к музыке проявил очень рано и уже в два года получил в подарок проигрыватель. Начал свою музыкальную карьеру в качестве певца, испытав влияние таких мэтров, как Джеки Уилсон, Фрэнки Лаймон и группа The Teenagers, Чак Берри.
Но вскоре юный музыкант увлёкся игрой на ударных — им полностью овладела стихия ритма. Прежде чем начать обучение, он, по его собственным рассказам, перепробовал в качестве ударных инструментов всё, что было под рукой дома: ложки, линейки, банки из-под краски, стулья…
В молодости в родном Детройте Леонард получил возможность познакомиться с легендарными джазменами: кларнетистом и барабанщиком Чико Хэмильтоном, ударником Артом Блэйки, Элом Джексоном и другими. Вскоре он со своими братьями Грегори и Атибой сформировал группу, которая стала известна как Leonard King and the Soul Messengers и существовала 10 лет.
Леонарду Кингу посчастливилось выступать и записываться с такими звёздами, как д-р Дональд Бёрд, Пакито Д’Ривера, Эл Грин, Арета Франклин, Джонни Гриффин, Дэвид Мюррей, Франц Джексон, Эдди Кендрикс, Бобби Уотсон, Лаймон Вудард, Эдди Джефферсон, Джонни Тэйлор, Регина Картер, Джеймс Картер, Херб Эллис, Родни Уитакер и многие другие.
Кинг основал собственную звукозаписывающую компанию под названием Uuquipleu Records и записал несколько CD в составе группы OOPAPADA, в которую, кроме него, входили гитарист Роберт Ти и органист Крис Кодиш. Кроме того, Кинг выпустил CD в составе органного трио с Джеймсом Картером и Джерардом Гиббзом.
Недавно Кинг представил свою программу Drum Fun and Vocals, Too в Миннеаполисе, Сент-Поле и других городах Миннесоты. Он регулярно гастролирует с Джеймсом Картером в разных странах мира, а также является музыкальным со-директором группы The Southpaw Isle Steelband и участвовал в записи ее последнего альбома The Music of Astor Piazzolla Plus Five Composers.
30 июня 2011 года в режиме online была представлена автобиография Леонарда Кинга под названием Visger Road Playground: The Autobiography of Leonard King Jr.
Трио Джона Дэвиса — российско-американский джазовый
проект, в составе которого играют нью-йоркский пианист Джон Дэвис и московские
музыканты — контрабасист Григорий Зайцев и барабанщик Игорь Игнатов.
Ансамбль зародился в 1999 году, когда музыканты несколько месяцев вместе работали в Стамбульском джаз-клубе Kerem Gorsev, где в то время выступало множество джазменов со всего мира. 17 лет спустя трио вновь объединилось, чтобы представить свое творчество в более 15 городах России и записать в Москве студийный альбом. Гастрольная программа «Джаз объединяет континенты» состоит из авторских пьес Джона Дэвиса и известных джазовых мелодий. В концертах трио принимает участие джазовая певица из Санкт-Петербурга Кристина Ковалёва.
Джон Дэвис выступает на сцене уже более трех
десятилетий. В историю джаза он вошел как участник единственного фортепианного
трио, в котором играл великий бас-гитарист Джако Пасториус. В середине 1980-х
этот ансамбль (Пасториус, Дэвис и барабанщик Брайан Мелвин) гастролировал по
Европе под именем «Трио Брайана Мелвина» и выпустил акустический альбом
Standarts Zone, получивший высокие оценки критиков, а также ряд «электрических»
записей в стиле фьюжн. До этого пианист играл в составе квартета саксофониста
Джона Хэнди и сотрудничал с другими джазовыми звездами в Сан-Франциско, куда
переехал из своего родного Нью-Йорка в начале 80-х. В начале 1990-х Дэвис
вернулся в родной город и был пианистом-резидентом нескольких ведущих
нью-йоркских джазовых клубов – Blue Note, Smalls, Sweet Basil, Birdland, Smoke
(в последнем — как участник биг-бэнда Билла Мобли, с которым записал «живой»
альбом). В Нью-Йорке он преподает на джазовом отделении Университета Новой
школы и записывает сольные альбомы. Последний по времени диск Moving Right
Along записан в формате фортепианного трио и вышел в 2015 году на нью-йоркском
лейбле Posi-Tone. Джон Дэвис много гастролирует по миру, сотрудничает с
музыкантами из Нидерландов, Турции, Японии и России.
Григорий Зайцев – джазовый контрабасист,
бас-гитарист, трубач, аранжировщик и бэнд-лидер. На московской сцене — уже два
десятилетия. Выступал на фестивалях в Бельгии, Китае, США, Польше. Участник
ансамблей Анатолия Кролла, Якова Окуня, Олега Бутмана, Сергея Чернышова. Среди
тех, с кем Григорий гастролировал и записывался – Стив Турре, Уэйн Эскоффери,
Дебора Браун, Стаффорд Хантер, Алекс Сипягин, Михаил Цыганов, Роберт
Анчиповский и многие другие.
Игорь Игнатов дебютировал как джазовый барабанщик в
родном Иркутске. В Москве выступает с конца 90-х. Играл в ансамблях Алексея
Кузнецова, Олега Киреева, Льва Кушнира и Евгения Гречищева. С прославленным
джазовым аккордеонистом Владимиром Данилиным записал альбом Get Happy.