Уильям Кристи и Les Arts Florissants: «Иевфай» Генделя : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Уильям Кристи и Les Arts Florissants: «Иевфай» Генделя

    14 ноября 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Нил Дэвис (бас-баритон)
    В программе:
    Гендель

    12+

    Исполнители:

    Вокально-инструментальный ансамбль Les Arts Florissants («Цветущие искусства»)
    Художественный руководитель и дирижёр — Уильям Кристи (Франция)

    Партии исполняют:
    Кэтрин Уотсон (сопрано)
    Кристина Хаммарстом (меццо-сопрано)
    Курт Стрейт (тенор)
    Нил Дэвис (бас-баритон)
    Дэвид Дикью Ли (контратенор)

    Постановка — Уильям Кристи

    В программе:

    Г. Ф. Гендель
    Оратория «Иевфай»


    Генеральный партнер проекта

         

    Уильям Кристи… дирижировал, казалось, не только музыкантами, но и самими смыслами.
    Российская газета

    14 ноября легендарный Уильям Кристи и его знаменитый ансамбль Les Arts Florissants (Франция) выступят в Концертном зале имени П.И. Чайковского.

    Впервые в России будет исполнена оратория Г.Ф. Генделя «Иевфай» в постановке Уильяма Кристи с участием солистов: Кэтрин Уотсон (сопрано), Кристины Хаммарстом (меццо-сопрано), Курта Стрейта (тенор), Нила Дэвиса (бас-баритон), Дэвиса Дикью Ли (контратенор).

    Les Arts Florissants - один из самых авторитетных в мире исполнителей барочной музыки, чьи оперные спектакли на протяжении вот уже более тридцати лет сохраняют статус эталонных работ. С момента основания ансамбля (1979 г.) Уильям Кристи с барочной продуктивностью воскрешает французскую, итальянскую и английскую музыку XVII-XVIII веков. Постановка «Атиса» Люлли в 1987 году в парижской Комической опере спровоцировала целую культурную революцию во Франции, обусловив ренессанс барочного оперного театра и новую волну научного интереса к прочно забытым страницам музыкального искусства. На счету ансамбля – множество исторических премьер, включая шедевры Ж.-Б. Люлли, Ж.-Ф. Рамо, М.-А. Шарпантье и т. д. Сегодня Les Arts Florissants объединяет вокруг себя выдающихся режиссеров и балетмейстеров, певцов и танцовщиков, и является своего рода академией музыки под стать той, что была основана во Франции три столетия назад королем Людовиком XIV.

    Ансамбль создал свой собственный тип оперной постановки, с успехом проецируемый и на исполнения ораторий. «Иевфай», последняя оратория Генделя, особенно располагает к такого рода экспериментам, поскольку ее драматическое действие во многом сродни оперному спектаклю. Во времена Генделя представление на сцене библейских сюжетов было запрещено в Великобритании, поэтому жанр оратории оказался самым подходящим компромиссом между творческими замыслами композитора и действующими юридическими нормами. Интересно, что исполнялся «Иевфай» в 1752 году в лондонском театре «Ковент-Гарден». На премьере, которой дирижировал сам автор, сольные партии пели итальянские оперные примадонны Джулия Фрази и Катерина Галли. Дирижеры нашего времени получили возможность представить сценическую версию оратории Генделя, написанной на либретто Томаса Морелла по мотивам библейской притчи и латинской трагедии шотландского драматурга Джорджа Бьюкенена «Иевфай, или Обет».

               
                 При поддержке 

    Нил Дэвис

    Нил Дэвис обучался в Королевском музыкальном колледже и Королевской академии музыки в Лондоне, затем совершенствовался в Международной оперной студии в Цюрихе. Завоевал премию Lieder на Международном конкурсе вокалистов Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс, 1991). 

    Выступал с известнейшими оркестрами и ансамблями мира под управлением Мариса Янсонса, Пьера Булеза, Кристофа фон Донаньи, Николаусом Арнонкуром, Пола Маккриша, Марка Элдера, Айвора Болтона, Дэниела Хардинга, Дэвида Цинмана, Франса Брюггена, Эдварда Гарднера, Юна Стургордса, Джонатана Коэна и др. Является постоянным участником фестиваля BBC Proms и Эдинбургского фестиваля.

    В 1997 году дебютировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в опере «Платея» Рамо (Сатир), в дальнейшем на этой сцене исполнил партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Джо («Расцвет и падение города Махагони» Вайля). Регулярно выступает в Английской национальной опере, где в его репертуар вошли партии Зебула («Иеффай» Генделя), Публия («Милосердие Тита» Моцарта), Ариоданта («Ксеркс» Генделя), Гарибальдо («Роделинда» Генделя), Коленатого («Средство Макропулоса» Яначека). На сцене Валлийской национальной оперы пел партии Гульельмо и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини). 

    Кроме того, певец выступал в постановках опер «Радамист» Генделя в Марсельской опере, «Дон Жуан» Моцарта в Шотландской опере и Опере Монреаля, «Король Артур» Пёрселла и «Агриппина» Генделя в Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине, «Питер Граймс» Бриттена в Национальной опере Бергена и Норвежской опере в Осло, «Микадо» Артура Салливана в Лирической опере Чикаго и др. 

    Участвовал в мировой премьере оперы Райана Уигглсворта «Зимняя сказка» (Антигон, Пастух) и премьере новой постановки оперы Джона Адамса «Смерть Клингхоффера» в Английской национальной опере, а также в исполнении оратории «Феодора» с ансамблем Les Arts Florissants в Париже и Зальцбурге, оперы «Орландо» Генделя с ансамблем Gabrieli Consort, оперы «Давид и Ионафан» Шарпантье на фестивале в Экс-ан-Провансе с Уильямом Кристи (записана на DVD). Весной 2020 года певец принимает участие в исполнении «Страстей по Матфею» Баха в лондонском South Bank Centre и оперы «Пир Валтасара» Уолтона в Сантори-холле в Токио. 

    В дискографии певца – оратории «Мессия», «Феодора», «Саул» Генделя и «Сотворение мира» Гайдна (дирижер Пол Маккриш; премия Gramophone-2008), оратория «Мессия» Генделя (дирижер Рене Якобс), оперы «Билли Бадд» Бриттена (дирижер Дэниел Хардинг; премия «Грэмми»-2010), «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека (дирижер Чарльз Маккеррас), «Ванесса» Барбера (дирижер Леонард Слаткин), «Ацис и Галатея» Генделя (дирижер Кристиан Кёрнин), «Фантазио» Оффенбаха (дирижер Марк Элдер), Девятая симфония Бетховена (дирижер Осмо Вянскя), духовная музыка Вивальди (дирижер Роберт Кинг), «Страсти по Иоанну» Баха. Он также участвовал в записи полного собрания сочинений Шуберта с пианистом Грэмом Джонсоном для фирмы Hyperion Records.