Уильям Кристи и Les Arts Florissants: «Иевфай» Генделя

Исполнители:

Вокально-инструментальный ансамбль Les Arts Florissants («Цветущие искусства»)
Художественный руководитель и дирижёр — Уильям Кристи (Франция)

Партии исполняют:
Кэтрин Уотсон (сопрано)
Кристина Хаммарстом (меццо-сопрано)
Курт Стрейт (тенор)
Нил Дэвис (бас-баритон)
Дэвид Дикью Ли (контратенор)

Постановка — Уильям Кристи

В программе:

Г. Ф. Гендель
Оратория «Иевфай»


Генеральный партнер проекта

     

Уильям Кристи… дирижировал, казалось, не только музыкантами, но и самими смыслами.
Российская газета

14 ноября легендарный Уильям Кристи и его знаменитый ансамбль Les Arts Florissants (Франция) выступят в Концертном зале имени П.И. Чайковского.

Впервые в России будет исполнена оратория Г.Ф. Генделя «Иевфай» в постановке Уильяма Кристи с участием солистов: Кэтрин Уотсон (сопрано), Кристины Хаммарстом (меццо-сопрано), Курта Стрейта (тенор), Нила Дэвиса (бас-баритон), Дэвиса Дикью Ли (контратенор).

Les Arts Florissants - один из самых авторитетных в мире исполнителей барочной музыки, чьи оперные спектакли на протяжении вот уже более тридцати лет сохраняют статус эталонных работ. С момента основания ансамбля (1979 г.) Уильям Кристи с барочной продуктивностью воскрешает французскую, итальянскую и английскую музыку XVII-XVIII веков. Постановка «Атиса» Люлли в 1987 году в парижской Комической опере спровоцировала целую культурную революцию во Франции, обусловив ренессанс барочного оперного театра и новую волну научного интереса к прочно забытым страницам музыкального искусства. На счету ансамбля – множество исторических премьер, включая шедевры Ж.-Б. Люлли, Ж.-Ф. Рамо, М.-А. Шарпантье и т. д. Сегодня Les Arts Florissants объединяет вокруг себя выдающихся режиссеров и балетмейстеров, певцов и танцовщиков, и является своего рода академией музыки под стать той, что была основана во Франции три столетия назад королем Людовиком XIV.

Ансамбль создал свой собственный тип оперной постановки, с успехом проецируемый и на исполнения ораторий. «Иевфай», последняя оратория Генделя, особенно располагает к такого рода экспериментам, поскольку ее драматическое действие во многом сродни оперному спектаклю. Во времена Генделя представление на сцене библейских сюжетов было запрещено в Великобритании, поэтому жанр оратории оказался самым подходящим компромиссом между творческими замыслами композитора и действующими юридическими нормами. Интересно, что исполнялся «Иевфай» в 1752 году в лондонском театре «Ковент-Гарден». На премьере, которой дирижировал сам автор, сольные партии пели итальянские оперные примадонны Джулия Фрази и Катерина Галли. Дирижеры нашего времени получили возможность представить сценическую версию оратории Генделя, написанной на либретто Томаса Морелла по мотивам библейской притчи и латинской трагедии шотландского драматурга Джорджа Бьюкенена «Иевфай, или Обет».

           
             При поддержке