У. Джордано – «Андре Шенье» опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    У. Джордано – «Андре Шенье»
    опера в концертном исполнении

    22 марта 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:

    Джордано
    «Андре Шенье» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №17:

    Оперная феерия. Шедевры итальянской оперы в концертном исполнении

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Антон Иванов

    Антон Иванов родился в 1978 году в Саратове. После окончания Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова (2001) выступал в Саратовском академическом театре оперы и балета (2002—2005), где исполнял партии в операх «Тоска» Пуччини (Каварадосси), «Иоланта» Чайковского (Водемон) и «Хованщина» Мусоргского (Андрей Хованский).

    С 2005 по 2008 год Андрей Иванов сотрудничал с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2008 года выступает в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2010 года является приглашённым солистом Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. В его репертуаре ведущие теноровые партии: Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Вертер (одноименная опера Массне), Пинкертон и Каварадосси («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Царевич Гвидон и Моцарт («Сказка о царе Салтане» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Курагин («Война и мир» Прокофьева), Измаил и Альваро («Набукко» и «Сила судьбы» Верди). Певец сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского, с которой исполнил партию Андре Шенье в одноимённой опере Джордано. В рамках проектов фонда «Таланты мира» даёт концерты во многих городах России и странах ближнего зарубежья. Гастролировал в Нидерландах и Италии, принимал участие в оперных постановках известных дирижёров и режиссёров. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.

    Людмила Кузнецова

    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Пётр Соколов

    Пётр Соколов родился в Иркутске. В 2010 году окончил Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, в 2015-м — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора А. А. Науменко). В настоящее время обучается у доцента Академии хорового искусства Н. А. Поповой.

    В 2012 году стал солистом Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. С труппой Театра гастролировал в Ирландии, Франции и Италии.

    С 2016 года — солист Государственной академической симфонической капеллы России и Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певца заглавные партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Дон Жуан» В. А. Моцарта, партии Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лесничего в опере «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, Эбн-Хакиа в «Иоланте» П. Чайковского, Андрея Болконского в «Войне и мире» С. Прокофьева, Барнабы в «Джоконде» А. Понкьелли, Жерара в «Андре Шенье» У. Джордано и другие.

    Пётр Соколов выступал в Театре Елисейских полей в Париже (партия Полкана в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), театре Гранд-канал в Дублине (Эскамильо в «Кармен» и Шарплес в «Мадам Баттерфляй»), спел партию Дон Жуана в Пинероло (Италия). Участвовал в премьере оперы «Геракл» Г. Ф. Генделя в Башкирском театре оперы и балета в Уфе (заглавная партия).

    Сотрудничал с дирижерами Валерием Полянским, Евгением Бражником, Алевтиной Иоффе, режиссерами — Дмитрием Бертманом, Георгием Исаакяном и другими. 

    Победитель Международного конкурса вокалистов Vox Artis Moscow (2015), дипломант и обладатель специального приза Конкурса имени Л. Собинова в Саратове, дипломант Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2016).

    Олег Полшков

    Олег Полшков родился в городе Владимир в 1988 году. В 7 лет начал заниматься музыкой, став воспитанником Владимирской хоровой капеллы мальчиков под руководством Э. М. Маркина. В 2004 году поступил в училище Музакально-исполнительского мастерства города Владимир. С 2008 года продолжил свое обучение в колледже имени Галины Вишневской (г. Москва).

    В 2013 году был принят на работу Государственную академическую симфоническую капеллу России. В концертах Госкапеллы России исполнял как солист партии в следующих произведениях: Реквием А. Шнитке, «Богема» Р. Леонкавалло, «Трубадур» Дж. Верди, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Граф Люксембург» и «Веселая вдова» Ф. Легара. 

    Кирилл Филин

    Кирилл Филин родился в 1977 году. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2002) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2007, класс А. В. Мочалова).

    Певец трижды успешно принимал участие во всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce в Москве (1999 и 2000 гг. – дипломы, 2002 – III премия). Также он является дипломантом международных конкурсов – имени Л. П. Александровской (2004, Минск), II и III конкурсов оперных артистов Галины Вишневской (2008, 2010, Москва); обладателем I премии Первого всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2007, Москва).

    Кирилл Филин – солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В его репертуаре партии Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Антонио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Лепорелло, Командора, Мазетто («Дон-Жуан» В. А. Моцарта), Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Бетто («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Филиппа II, Великого инквизитора, Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Бориса, Пимена («Борис Годунов» М. П.Мусоргского), Собакина («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Фарлафа, Светозара («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Кутузова, Маршала Даву («Война и мир» С. С. Прокофьева) и другие роли, а также оперные арии и романсы русских и зарубежных композиторов, народные песни.

    Кирилл Филин активно концертирует, сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, фондом «Таланты мира», Народным клубом любителей русских басов и другими концертными организациями.

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Антон Виноградов

    Антон Виноградов окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора, заслуженной артистки России В. В. Громовой) и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора, народного артиста России П. И. Скусниченко). В 2011 году участвовал в мастер-классе Д. Хворостовского.

    Лауреат I премии конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2008) и II премии Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2009).

    В 2010 году стал солистом Москонцерта и Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. С 2014 года — солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Гастролировал в Швейцарии, Венгрии, Канаде, Австралии.

    В репертуаре певца партии: Альмавива («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Белькоре («Любовный напиток» Г. Доницетти), Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Жермон («Травиата» Дж. Верди), Атанаэль («Таис» Ж. Массне), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» П. Масканьи), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» П. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского).

    Как приглашенный солист Госкапеллы России участвовал в концертном исполнении оперы Доницетти «Любовный напиток» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    Татьяна Гарькушова

    Татьяна Гарькушова родилась в Свердловске, окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки как пианистка (1990, класс проф. Г. И. Козловой) и вокалистка (1997, класс проф. А. М. Седова).

    Во время учебы стала лауреатом и дипломантом нескольких исполнительских конкурсов во Владимире (имени С. Танеева), Омске, Рузе, Нижнем Новгороде, Москве.

    С 2001 года Татьяна Гарькушова  является солисткой Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В ее репертуаре около трех десятков разноплановых оперных партий меццо-сопранового репертуара. Среди них  – Кармен (в одноименной опере Бизе), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Ваня («Жизнь за царя» Глинки), Княгиня («Русалка» Даргомыжского), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта) и многие другие. За исполнение партии Амнерис в опере Верди «Аида» певица была награждена премией «Творческая удача» (Н. Новгород).

    Татьяна Гарькушова выступала на фестивалях им. Г. В. Свиридова в Курске, им. А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, оперном фестивале им. М. Д. Михайлова в Чебоксарах, принимала участие в концертах, проходивших  в Государственной Третьяковской галерее и в усадьбе Кусково в Москве, в гала-концерте Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге, в торжествах, посвященных празднованию явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме; гастролировала в Китае. 

    Певица совершенствовала свое мастерство на Международной школе вокального мастерства в Москве (2006); прошла стажировку в Хьюстонской Гранд-опера (2007) у ведущих педагогов и концертмейстеров – Р. Бадо, С. Кинга и К. Келли.

    С 2009 года преподает в Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки.

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича). 

    Александр Маркеев

    Александр Маркеев родился в Ростове-на-Дону, где получил начальное музыкальное образование. Окончил Ростовский государственный университет, затем учился в аспирантуре Российской академии наук в Москве, где занимался генетикой.

    Как вокалист учился в Международном славянском институте имени Державина (Москва, 2005–2009, класс Е. С. Новиковой), в это же время поступил в Центр оперного пения Галины Вишневской в класс Бадри Майсурадзе. На сцене Центра исполнял партии в операх Чайковского «Евгений Онегин» (Гремин) и «Иоланта» (Король Рене), опере Римского-Корсакова «Царская невеста» (Собакин). Стажировался в Летней академии оперы в Сандефьорде (Норвегия) под руководством дирижера Марка Сюстро и режиссера Сэра Джонатана Миллера.

    Принимал участие в конкурсах в Шизуоке (Япония), «Бельведер» в Вене и в Дрездене. Дипломант конкурса Bella voce, лауреат Международного конкурса Musica classica в Рузе (II премия). В 2010 году, в рамках фестиваля имени М. Ростроповича в Большом зале Московской консерватории исполнил партию Лодовико в опере «Отелло» Верди; в рамках летней академии оперы в Сандефьорде (Норвегия) спел партию Лепорелло в опере Моцарта «Дон Жуан». В Московском театре «Новая Опера» исполнял партию Нотариуса в опере Пуччини «Джанни Скикки».

    Как приглашенный солист участвовал в гастролях Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, во время которых исполнил партии Князя Николая Андреевича Болконского и Матвеева в опере Прокофьева «Война и мир». Совместно с ГАСК России исполнил партии: Царя Египта в «Аиде» Дж. Верди; Старого цыгана в «Алеко» и Слуги в «Скупом рыцаре» С. Рахманинова.

    Также в репертуаре певца партии в операх Верди — «Риголетто» (Спарафучиле и Монтероне), «Макбет» (Банко), «Эрнани» (Де Сильва), «Набукко» (Захария), «Аида» (Царь Египта); Гуно — «Фауст» (Мефистофель), Римского-Корсакова — «Царская невеста» (Малюта), «Сказка о Царе Салтане» (Царь Салтан), Бородина — «Князь Игорь» (Галицкий, Кончак), Мусоргского — «Борис Годунов» (Варлаам, Пимен, Борис), «Хованщина» (Иван Хованский), Прокофьева — «Война и мир» (Кутузов), партия баса в «Реквиеме» Верди.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25.06.2012

    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Трубадур»

    05.04.2019

    Верди Опера «Трубадур»

    В программе:
    Верди
    Опера «Трубадур» ()