V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI” : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    2 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Эдита Фил (флейта)
    Андрей Кравченко (саксофон)
    Елизавета Кошкина (скрипка)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Венедикт Пеунов (баян)
    Дарья Волобуева (фортепиано)
    Николай Попов
    (электроника)
    Алексей Наджаров (электроника)
    Олег Пайбердин (художественный руководитель, дирижер)

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    М. Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)

    12+

    Проект родился из пространственной идеи, исходящей из самой концепции фестиваля «Другое пространство». Сама идея, в принципе, берет начало из жанровой ветви барочной музыки XVI–XVII вв. «Свойственное музыке раннего барокко пространственное расчленение звучащего целого нашло наиболее яркое выражение, обостренное особенностью архитектонической организации. В звучащих массах концерта появились более тонкие градации плотности и динамики благодаря выделению групп солистов. Так родился важнейший для музыки барокко принцип сопоставления tutti – soli. Пространственное сопоставление отдельных “хоров” (их могло быть два, три, четыре) и tutti всех “хоров” обогатилось возможностью выделения концертирующих солистов – разнообразных по тембровому soli инструментов» (И.Барсова). Переосмысливая старую идею барочного концерта, возникла, по сути, необарочная «сольная» концепция программы ГАМ-ансамбля, расширенная новыми техническими мультимедийными средствами выразительности, подчеркивающими пространственные решения (О. Пайбердин).


    Николай Попов (р. 1986)

    Edit(a)Fill для флейты, электроники и видео

    Основной идеей мультимедийной композиции является особый взгляд автора на процессы спонтанной импровизации. Композитор создает форму из визуальных и аудиальных реакций человека на самого себя, добиваясь структурирования всех импровизационных компонентов, воспроизведенных одним человеком. Непредсказуемым элементом каждого нового исполнения пьесы становится реакция «живого» инструмента (солиста) на уже фиксированную мультимедийную ткань композиции (Николай Попов).

    Видеохудожник — Александр Плахин


    Александр Хубеев

    Cryptocalypse для виолончели, электроники и видео (2013)

    Пьеса написана под впечатлением от инсталляции Дмитрия Каварги «Каварга. Конец света. 21.12». Из авторской аннотации к инсталляции: «Выставка "Каварга. Конец света. 21.12" включает дюжину крупномасштабных скульптур, собранных в единую инсталляцию, и воплощает давний сон художника о конце света. Эти скульптуры метафоричны настолько же, насколько и конкретны <...> Это философический взгляд на человека как мельчайшую часть природы, неотделимую от земли и ее ресурсов». Пьеса же представляет собой взгляд на те же самые идеи, только немного в другом ракурсе: изнутри этого сна, от лица одного из людей, которые как раз и находятся на вершинах 12 скульптур. При этом, как и любое послание из сна, оно является неясным и как будто зашифрованным, некой криптограммой. Название соединяет два ключевых понятия в этой пьесе: «Cryptogramma» и «Apocalypse» (Александр Хубеев).


    Алексей Наджаров (р. 1983)

    Click track для саксофона и live-электроники

    Click track — термин, обозначающий специальную фонограмму, которую слышит только исполнитель и которая предназначена исключительно для решения технической задачи: синхронизации игры на инструменте с электроникой/мультимедиа и т. д. Общая идея пьесы — некое искаженное, «ошибочное» пространство, когда различные составляющие музыкальной ткани меняются местами. Пьеса написана для бас-кларнета и live-электроники, на фестивале состоится премьера версии для саксофона.


    Николай Попов

    Espace a la S. для скрипки, электроники и видео

    В 1976 году композитор Сальваторе Шаррино написал знаменитые «Шесть каприччио» для скрипки соло. Основной материал сочинения Espace a la S. – некоторые скрипичные приемы игры, используемые Шаррино; в моей пьесе они становятся импульсами для создания различных электронных объектов – своего рода рефлексий (реакций) на эти акустические приемы (Николай Попов).

    Видеохудожник — Эндрю Квинн


    Александр Хубеев

    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео

    Основным импульсом для создания композиции послужили работы одного из деятелей Русского Авангарда 1910-20-х годов, ученого и музыканта Алексея Гастева, работавшего над изучением механики движений музыкантов при игре на инструменте. Его мечтой было создание некоего идеального, научно обоснованного взаимодействия движений исполнителя и процесса звукоизвлечения. Этому не суждено было сбыться: во второй половину тридцатых он был подвергнут жестокой критике, а в 1939 году – расстрелян.

    Являясь своеобразным продолжением идей Гастева, основой этой мультимедийной композиции становится создание особой механики движений при исполнении на аккордеоне. Это влияет не только на звукоизвлечение (как следствие, и на электронику, основанную на акустическом материале аккордеона), но и на визуальную часть: видео создано с помощью кинетических датчиков, считывающих жесты и движения исполнителя.

    В названии использована цитата из стихотворения А. Гастева (также одного из «пионеров звука» в России), отражающая энтузиазм музыкальных деятелей Русского Авангарда (Александр Хубеев).


    Мехди Хоссейни (р. 1979)

    Sarukhani для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и live-электроники (Написана специально для фестиваля «Другое пространство») /Мировая премьера/

    Sarukhani (Сарухани) — название одного из магамов, используемых во время исполнения на музыкальном инструменте под названием танбур. В репертуаре инструмента танбур в персидском регионе – 72 магама; 16 из них исполняются только инструментально, остальные – с голосовым сопровождением. Произведение «Сарухани» написано на основании использования звукового материала магама сарухани, который исполняет выдающийся танбурист из региона Керманшаха-Амруллаха Шаха Эбрахими.


    Антон Сафронов (р. 1972)

    sentimento ... — CODA для фортепиано (памяти Эдисона Денисова)

    В нынешнем году исполняется двадцать лет со дня смерти Эдисона Денисова, который был моим учителем и памяти которого посвящено это сочинение. Его главное настроение и образ – переживание-послесловие, ощущение незримого присутствия смерти, диалог с пустотой, оставшейся после ушедшего человека. И – тишина…

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    10 GAME's! / 10 ГАМовских!

    21.11.2020

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» для струнного квартета
    Сафронов
    «Sostenuto… ostinato… два голоса не в унисон» для скрипки, виолончели и фортепиано памяти Дмитрия Смирнова († 9.04.2020) и Александра Вустина († 19.04.2020) (мировая премьера)
    Дорохов
    Струнное трио
    Зеленский
    Без(с)сна (Hybrid-Sonata) для гитары и фортепиано
    Терская
    AriA для поющей чаши, фортепиано и виолончели
    Зятьков
    «Почему это происходит?» для струнного квартета и электрогитары (мировая премьера)
    Денисов
    Прелюдия для бас-гитары (мировая премьера)
    Наджаров
    «Выдержка из ленты Мебиуса» для электрогитары и электроники (мировая премьера)
    Попов
    Espace à la S. для скрипки, электроники и видео

    Камерный зал Филармонии

    Воздушные массы.
    Музыка в «слабом стиле».
    ГАМ-Ансамбль, ClassicaPlus,
    Рауф Фархадов

    20.10.2019

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для саксофона, электроники и видео
    Попов
    Cantando ma non troppo для флейты, саксофона, баяна и электроники
    Райх
    Vermont Counterpoint для флейты и звуковой дорожки
    Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» (версия для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано)
    Пайбердин
    «Как будто барокко» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано
    Пьеса в «слабом стиле» для фортепиано (Премьера)

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    «Другое пространство».
    ГАМ-Ансамбль. По горизонтали

    Режиссерская версия

    07.12.2012

    В программе:
    Ким
    Qi II для баяниста
    Штокхаузен
    In Freundschaft («В дружбе») для саксофона соло
    Екимовский
    Deus ex macnina для клавесина соло
    Байтереков
    ...(re)incarnation... [Tengri] для флейты, виолончели и баяна
    Зеленский
    Фуга и Постлюдия для гитары соло (Мировая премьера)
    Зятьков
    «Радиальные проникновения» для фортепиано соло (Мировая премьера)
    Ромашкова
    «Дом с зеленым глазом» для флейты, виолончели и баяна
    Терская
    «Адель» для флейты, виолончели и гитары (видеоряд Никиты Хохлова)
    Раева
    Kalavinka Vogel для флейты и фортепиано (Мировая премьера)
    Викторова
    «Высокие материи» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, гитары, баяна и фортепиано (Мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    «Окутывая в шум и песни».
    ГАМ-Ансамбль

    Режиссерская версия

    18.11.2014

    В программе:
    Хубеев
    «Стереофобия» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Дмитрий Мазуров)
    Полевая
    “Abbitte” для голоса и фортепиано на стихи Ф.Гёльдерлина
    Наджаров
    “Study No. 1” для электроники, видео и света
    Чеккарелли
    “II contatore di nuvole” для фортепиано и электроники
    (Российская премьера)
    Зятьков
    «Синташта» для флейты, сопрано-саксофона,
    виолончели и видео
    (видеохудожник Анджей Павловский)
    (Мировая премьера)
    Маковский
    «Вещь в себе», версия для бас-флейты, электроники и видео (видеохудожник Олег Новиков)
    Шалыгин
    «Песни юродивых», вокальный цикл для голоса и фортепиано (слова композитора, О. Мандельштама, Ф. Достоевского, церковный канон)
    Хубеев
    “Somnambulicq” для альт-саксофона, электроники и видео (видеохудожник Мичислав Васковский)
    Попов
    «Песнь Ульдры» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Эндрю Квинн)