Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской. Концерт лауреатов : Московская государственная академическая филармония

    Международный конкурс
    оперных артистов Галины Вишневской.
    Концерт лауреатов

    30 октября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской
    Дирижёр – Роберт Тревиньо (США)
    Анастасия Кикоть (сопрано)
    Юлия Мазурова (меццо-сопрано)
    Станислав Мостовой (тенор)
    Борис Пинхасович (баритон)
    Эльчин Азизов (баритон, Азербайджан)
    Руслан Розыев (бас)

    Ирина Морева (сопрано)

    Светлана Москаленко (сопрано)

    Хачатур Бадалян (тенор)

    Роман Бурденко (баритон)

    12+

    Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской был организован великой русской певицей в 2006 году для поддержки молодых певцов на их профессиональном пути. В мае - июне этого года  конкурс, жюри которого возглавила художественный руководитель Центра оперного пения Ольга Ростропович,  проходил уже в пятый раз. Заявки для участия в нем прислали более 200 певцов, в финалже вышло всего 7 человек, что говорит об очень высоком уровне конкурса и требовательности международного жюри, в состав которого традиционно входят не только звезды мировой сцены  а в этом году членами жюри были Ирина Богачева, Мария Гулегина, Бадри Майсурадзе  но и руководители крупнейших театров и артистических агентств мира. Всего же в прошедших пяти состязаниях в общей сложности приняло участие более тысячи двухсот молодых певцов из России, Армении, Грузии, Беларуси, Украины, Германии, Франции, Шотландии, Израиля, Китая, КНДР, Монголии и других стран.

    В апреле этого года Оргкомитетом конкурса, который возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец, было принято решение об организации большогоконцертного турне лауреатов Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, в рамках которого состоятся их выступления в Москве и других крупных городах РоссииСанкт-Петербурге, Владивостоке, Самаре, Новосибирске. Эти концерты, без сомнения, привлекут особое внимание не только публики, но и профессионалов и, таким образом, молодые артисты получат прекрасные возможности для еще большего продвижения и профессионального роста.

    Гала-концерт в Москве в Концертном зале имени П. И. Чайковского станет первым в турне лауреатоввсех пяти конкурсов и одновременно  подлинным музыкальным приношением Галине Вишневской, которая считала помощь талантливой оперной молодежи делом всей своей жизни. В концерте примут участие Олеся Петрова, Эльчин Азизов, Роман Бурденко, Станислав Мостовой, Борис Пинхасович и, конечно, победительница последнего конкурса Ирина Морева, которую пресса назвала «подлинным вокальным бриллиантом». Симфоническим оркестром Центра оперного пения Галины Вишневскойбудет дирижировать известный американский дирижер, лауреат Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье Роберт  Тревиньо.

     

    «Турнир молодых оперных певцов удачно вписался в московский музыкальный ландшафт».

    «Известия»

     

     

    «Пока российские театры жалуются на нехватку молодых певцов, Центр оперного пения Галины Вишневской проводит конкурс, помогая и театрам, и этим самым певцам найти друг друга. Главное, что конкурсу удалось невозможное: совместить «штучную работу» и максимальное внимание к каждому конкурсанту с большим масштабом».    

    «Итоги»

     

     

    «Аккомпанировал конкурсантам созданный только в этом сезоне оркестр Центра оперного пения.  Выступление молодого коллектива под управлением Александра Соловьева было более чем успешным: со всеми солистами маэстро сумел найти контакт, а его подопечные-инструменталисты звучали очень достойно».

    «Музыкальная жизнь»

    Симфонический оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской

    Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской был создан в июне 2013 года по решению руководителя Департамента культуры Москвы С.А. Капкова. В сложнейшем творческом конкурсе приняли участие более 500 человек; 50 лучших из них вошли в состав нового коллектива. Среди участников оркестра - как опытные музыканты, так и талантливая молодежь, выпускники крупнейших музыкальных вузов России, лауреаты международных конкурсов. С оркестром работают дирижеры Александр Соловьев, сотрудничающий с такими коллективами, как оркестр Большого театра, Российский национальный оркестр, Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Артуро Тосканини в Парме, и Ярослав Ткаленко, дирижер - постановщик многих спектаклей Центра оперного пения, ныне – главный дирижер Томского симфонического оркестра.

    По словам художественного руководителя Ольги Ростропович, «создание оркестра выводит Центр оперного пения на новый уровень, так как теперь у певцов появилась уникальная возможность иметь необходимое количество оркестровых репетиций, полноценно работать над партиями, готовиться к спектаклям и концертам».

    Презентация оркестра состоялась 2 октября и стала ярким событием в культурной жизни столицы. В ближайших планах коллектива – выступление 10 октября в гала-концерте в день 200-летия Дж. Верди в Концертном зале им. П.И.Чайковского, премьера оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» в день рождения Галины Павловны Вишневской 25 октября, тематические концерты, гастроли, фестивали, международные проекты, в частности, «Молодежные оперные ассамблеи», которые Центр оперного пения проводит в содружестве с Академиями молодых исполнителей при крупнейших театрах мира. Завершится сезон 2013-2014 V Международным конкурсом оперных артистов Галины Вишневской, который пройдет в Москве 31 мая - 5 июня 2014 и премьерой оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» 20 июня.


    Роберт Тревиньо

    Роберт Тревиньо – молодой американский дирижер со стремительно развивающейся карьерой. Его привлекают к сотрудничеству известные художественные коллективы, а критики настоятельно рекомендуют посетить его концерты: «Роберт Тревиньо произвел впечатление своим точным и захватывающим жестом. Совершенно очевидно, что этого дирижера стоит увидеть» (Chicago Classical Review).

    Наставниками Р. Тревиньо были именитые музыканты – Майкл Тилсон Томас, Курт Мазур и Луи Лангре.

    Он – дипломант II Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье (2010), обладатель Приза Джеймса Конлона (2009) и премий Фонда Георга Шолти (2010, 2012).

    Пристальное внимание ценителей классики Тревиньо привлек к себе после успешного выступления в Большом театре России – в декабре 2013 года он дирижировал премьерой «Дон Карлоса» Дж. Верди, заменив Василия Синайского. «Молодой американский дирижер Роберт Тревиньо приятно удивил на премьере качеством оркестровой работы и внятной дирижерской трактовкой. [...] Точная, ясная работа дирижера Тревиньо, умеющего развернуть во всех деталях вердиевскую логику, дать безошибочные темпы», – писала «Российская газета». С этого времени маэстро регулярно сотрудничает с Большим театром.

    Американским поклонникам оперы Тревиньо знаком по работе над постановками «Дон Жуана» В. А. Моцарта и «Тихого места» Л. Бернстайна в Нью-Йоркской городской опере, а также по спектаклям мастерской современной американской оперы при этом театре. Дирижер активно исполняет сочинения XX–XXI вв., работая в тесном сотрудничестве с американскими композиторами, среди которых Августа Рид Томас, Дженнифер Хигдон, Чарльз Уоринен, Бернард Рэдс, Шуламит Ран, Джордж Уокер, Дэвид Фелдер и другие авторы. Многие произведения впервые прозвучали под управлением Тревиньо. Музыкант получил несколько грантов Фонда современного искусства и Renaissance Society Чикагского университета.

    Он сотрудничал с такими коллективами, как Хельсинкский филармонический оркестр (ассистировал его художественному руководителю Лейфу Сегерстаму при подготовке цикла симфоний  Сибелиуса), Национальный оркестр Монпелье, Китайский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гуанчжоу, Филармонический оркестр Национального автономного университета Мексики и другими оркестрами, выступал в Оперном театре Цинциннати. С 2010 года Роберт Тревиньо – дирижер Симфонического оркестра Цинциннати. С 2013 года – главный дирижер Музыкального фестиваля в Шиппензбурге (США).

    В мае 2014 года Тревиньо дирижировал Филармоническим оркестром Монте-Карло на открытии нового Оперного театра во Флоренции (Operadi Firenze) в рамках фестиваля «Флорентийский музыкальный май», а затем выступил с этим коллективом на VII Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку. В ближайшие два сезона сотрудничество дирижера и оркестра продолжится.

    Недавно он участвовал во французских фестивалях: в Ла-Рок-д’Антероне и «Безумный день» в Нанте. После этих концертов музыкант получил сразу несколько ангажементов, среди которых – запись на европейском телеканале Arte TV с оркестром Sinfonia Varsovia, а также приглашение принять участие в фестивале «Безумный день» в Варшаве в 2014 году.

    В планах Роберта Тревиньо – концерты с Бамбергским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Киото.

    Анастасия Кикоть

    Анастасия Кикоть родилась в Хабаровске в семье музыкантов. После окончания Хабаровского Государственного краевого колледжа искусств (педагог Э. Ким) поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского– Корсакова (класс профессора И. П. Богачевой). Участвовала в оперных постановках консерваторского Театра оперы и балета, исполнив партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» и Иоланты в одноименной опере Чайковского. Принимала участие в мастер-классах Владимира Чернова, Елены Образцовой, Любови Орфеновой, Ричарда Бадо, Семена Скигина, Евгения Нестеренко, Ленор Розенберг, Дианы Зола и многих других педагогов.

    А. Кикоть — дипломант Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и Международного конкурса молодых исполнителей во Владивостоке (2005), лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2010) и IV Международного конкурса молодых оперных артистов Г. Вишневской в Москве (II премия, 2012), дипломант международного конкурса Competizione dell`Opera в Минске (2012).

    В 2011-2013 годах Анастасия Кикоть — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России (художественный руководитель — профессор Дмитрий Вдовин).

    На сцене Большого она дебютировала в 2012 году в партии Поли в опере П. И. Чайковского «Чародейка» (дирижер - Александр Лазарев, режиссер - А. Титель). С труппой театра участвовала в юбилейных мероприятиях, посвященных 1150-летию г. Изборска, исполнив сцены из оперы С. Прокофьева «Война и мир». В 2012 и 2013 годах А. Кикоть принимала участие в концертном исполнении опер «Друг Фриц» П. Масканьи (дирижер Антонио Фольяни), «Соловей» И. Стравинского (дирижер Мариус Стравинский) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (дирижер Василий Синайский) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве.

    С 2013 года Анастасия Кикоть — солистка Государственного академического Большого театра России.

    Концерты певицы проходили в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, Минске, Вене, Берлине, на о. Сицилия. А. Кикоть сотрудничала с известными с дирижерами: Михаилом Юровским, Александром Лазаревым, Василием Синайским, Юрием Симоновым, Александром Сладковским, Алимом Шахмаметьевым, Андреем Анихановым, Александром Соловьевым, Павлом Клиничевым, Павлом Сорокиным.

    В апреле 2013 года она выступала на III Международном фестивале камерной музыки Ю. Башмета в Минске с ансамблем «Солисты Москвы». В том же году дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь (дирижер Н. Колядко).

    Юлия Мазурова

    Юлия Мазурова с отличием окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Э. Груниной) и в том же году была удостоена стипендии Министерства культуры Республики Татарстан. Затем продолжила обучение на вокальном факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева), которую окончила в 2013 году.

    Юлия — дипломант Дельфийских игр (2008, Ярославль), лауреат Первого конкурса вокалистов имени Н. Жиганова (2009, Казань), дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов «Санкт-Петербург» (2011), лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» (2012, Санкт-Петербург) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012, Москва).

    Певица выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Лариной в опере «Евгений Онегин» Чайковского), в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии,  участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.

    В 2012—2014 годах Юлия Мазурова являлась артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, где дебютировала в 2013 году в партии Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля, дирижер А. Соловьев, режиссер Э. Макдональд).

    С сезона 2014—2015 годов — солистка оперной труппы Большого театра. В ее репертуар вошли партии: Кармен («Кармен» Бизе),  Дорабелла и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Линетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Федор («Борис Годунов» Мусоргского), Снежная королева («История Кая и Герды» С. Баневича), партия меццо-сопрано в спектакле «Настройся на оперу» и другие.

    Станислав Мостовой

    Станислав Мостовой родился в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2000) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005). Обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009–2012). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2012, III премия и приз зрительских симпатий).

    В 2011 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского. В 2012–2019 гг. – солист Большого театра, где пел в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (Базилио), «Сомнамбула» Беллини (Эльвино), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец), «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Берендей, Бомелий и Звездочет), «Катерина Измайлова» Шостаковича (Зиновий Борисович, Местный нигилист), «Идиот» Вайнберга (Князь Мышкин), «История Кая и Герды» Баневича (Кай, Первый тролль) и др. 

    Также в репертуаре певца – партии в операх «Риголетто» Верди (Герцог Мантуанский), «Фауст» Гуно (заглавная партия), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), «Царская невеста» (Иван Лыков), партии тенора в «Рождественской оратории», «Магнификате» и Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме, Большой мессе до минор, Литании ре мажор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» и балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича. В составе труппы Большого театра гастролировал в Австрии, Франции, Испании, Гонконге, США. 

    Участвовал в программах Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, симфонического оркестра Большого театра, Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Почетный гость фестиваля Una notte per Caruso в Сорренто (2013). С 2014 года – участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей». В 2017 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Сомнамбула» (Эльвино) в Концертном зале Мариинского театра (дирижер Заурбек Гугкаев). Под управлением Тугана Сохиева в составе труппы Большого театра исполнил партии Трике («Евгений Онегин») на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Савонлинне (2017) и Бомелия («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (2018). В сезоне 2018/19 гастролировал в США и Польше. 

    В июне 2019 года в качестве приглашенного солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова исполнил заглавную партию на премьере оперы «Пушкин» Константина Боярского. С октября 2019 года – солист «Новой оперы».

    Борис Пинхасович

    Ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачёвой). Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).

    С 2011 года – солист Михайловского театра. Исполнял заглавную партию в «Евгении Онегине» (постановки Станислава Гаудасинского и Василия Бархатова), партию Марселя в «Богеме» (постановки Арно Бернара и Роберта Карсена), участвовал в российской премьере «Билли Бадда» (партия Редбёрна) в постановке Вилли Декера, пел партии Иешуа в опере «Мастер и Маргарита» Слонимского, Щелкалова в первой редакции «Бориса Годунова». Выступал в концертных версиях опер «Кармен» (Данкайро), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Дон Паскуале» (Малатеста). Исполнил главную роль в опере «Брундибар» Ганса Красы на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В настоящее время поет баритоновые партии в операх Моцарта, Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло и Чайковского.

    Как приглашенный артист сотрудничает со многими театрами Европы. Среди его последних ангажементов – партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» в Венской государственной опере, Щелкалова в «Борисе Годунове» в парижской Гранд-опера и амстердамском Консертгебау, Евгения Онегина в одноименной опере, Паоло в «Симоне Бокканегре» и Форда в «Фальстафе», Шарплеса в «Мадам Баттерфляй», Энрико в «Лючии ди Ламмермур» и Ковалёва в «Носе» на сцене Баварской оперы, партии в операх «Борис Годунов» в Ковент-Гарден, «Дон Паскуале» в Финской национальной опере, «Дон Карлос» в Венской опере, «Иоланта» в Опере Валенсии, «Богема» в Опере Монте-Карло. Летом 2019 года дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Тезея в опере «Эдип» Энеску).

    Певец сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Саулюс Сондецкис, Марис Янсонс, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Александр Титов, Михаил Татарников, Петер Феранец. В 2014 году исполнил заглавную партию в опере «Прометей» Орфа на сцене Концертного зала имени Чайковского в рамках проектов Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». В 2015–2016 годах на той же сцене участвовал в концертных исполнениях опер «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

    Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в категории «Лучшая мужская роль в опере» за партию Марселя в «Богеме» и Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро». 

    Эльчин Азизов

    Заслуженный артист Азербайджана Эльчин Азизов родился в Баку. В 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссер кино». В августе 2005 года поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006—2007 годах занимался с Алессандро Мишаши. В 2005—2007 годах стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной Академии, где занимался под руководством Азада Алиева. В 2007 году стал стажером и солистом Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель — Бадри Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо («Кармен»).

    Певец является лауреатом III Международного конкурса имени Бюль-Бюля в Баку (IV премия, 2005), обладателем медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006), лауреатом IIМеждународного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (II премия, 2008).

    С 2008 года Эльчин Азизов — солист оперной труппы Государственного академического Большого театра России. В Большом театре исполняет партии Эбн-Хакии («Иоланта»), Эскамильо («Кармен»), Леандра («Любовь к трем апельсинам»), Доктора Фалька («Летучая мышь»), Григория Грязного («Царская невеста»), Томского, Златогора («Пиковая дама»), Щелкалова («Борис Годунов»), Жоржа Жермона («Травиата»), Игоря Святославича («Князь Игорь»), Родриго («Дон Карлос»). Также в его репертуаре следующие партии: Риголетто («Риголетто»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Леско («Манон Леско»), Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»).

    Исполнитель гастролировал на таких сценах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Муниципальный театр Сантьяго, Опера Монте-Карло, Театр Ан дер Вин в Вене, Оперный театр Земпера в Дрездене, Римская опера, Лиможская опера, Большой театр в Варшаве, Опера Реймса, Опера Флоренции. Выступал на таких концертных площадках, как Московский международный Дом музыки, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Филармония Варшавы, Концертный дворец Сеула, Симфонический зал в Бирмингеме, Филармония Парижа, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Линкольн-центр в Нью-Йорке.

    Участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку (2007—2009). В 2009 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории (дирижер — Владимир Федосеев).

    Эльчин Азизов снимался в кино. Он является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича).