Вальтрауд Майер (меццо-сопрано, Германия), НФОР, Владимир Спиваков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вальтрауд Майер (меццо-сопрано, Германия),
    НФОР, Владимир Спиваков

    6 ноября 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 4 («Трагическая»)
    Вагнер
    «Пять стихотворений Матильды Везендонк»
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь»
    Вагнер
    Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»

    12+

    Абонемент №3:

    Вершины мастерства

    Вальтрауд Майер (Waltraud Meier) – легендарная немецкая певица (меццо-сопрано/сопрано), прославившаяся, прежде всего, исполнением вагнеровских партий, а также создавшая эталонные образы французского и итальянского репертуара.

    Мировая известность пришла к Майер в 1983 году, когда она выступила в роли Кундри в «Парсифале» на фестивале в Байройте. После этого она участвовала в фестивале ежегодно, став наиболее известной вагнеровской певицей последних десятилетий.

    Певица уделяет много внимания песенному исполнительству, выступает с концертами из произведений Брамса, Шуберта, Шумана, а песни Вагнера и Вольфа в ее исполнении стали настоящими хитами.

    Вальтрауд Майер много гастролирует, сотрудничая с известными дирижерами – Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Даниэлем Баренбоймом, Джеймсом Ливайном, Лорином Маазелем, Зубином Метой, Джузеппе Синополи.

    Певица имеет множество престижных музыкальных премий, среди которых – «Грэмми», Французский орден искусств и наук (Ordre des Arts et des Lettres) и другие.

    К счастью для России, гений Владимира Спивакова не требует представления, также как и Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков).

    Дуэт Владимира Спивакова и Вальтрауд Майер – поистине звездный и открывает цикл концертов «Вершины мастерства».

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отмечает 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков.

    С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Пьер Блёз, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Алексей Володин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие.

    Регулярно выступают с НФОР, подчеркивая особую близость с оркестром, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Александр Романовский, Александр Рамм.

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 19 сезонов он представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер.

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

    Владимир Спиваков и НФОР расширяют свою дискографию, записывая несколько альбомов в год. В 2005 году фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2022 гг. выпущены записи русской музыки, в числе которых опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак), произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева. Планируется выпуск всех симфоний Рахманинова к 150-летию со дня рождения композитора.

    С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Владимир Спиваков

    Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни. Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние оказал на него выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах. До 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года Спиваков играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты – поклонники его таланта.

    В 1960–1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже, имени Никколо Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1975 году после триумфальных сольных выступлений в США начинается блестящая международная карьера музыканта. Он выступал в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров ХХ века – Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина, Юрия Темирканова, Мстислава Ростроповича, Леонарда Бернстайна, Сейдзи Озавы, Лорина Маазеля, Карло Марии Джулини, Курта Мазура, Риккардо Шайи, Клаудио Аббадо и др. 

    В 1979 году с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее Спивакова подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой маэстро не расстается по сей день. 

    Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 50 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or и Choc de la Musique. C 2014 года маэстро выпускает записи с Национальным филармоническим оркестром России под собственным лейблом Spivakov Sound. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола» и кантата «Весна» Рахманинова, а также все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин). Планируется выпуск всех симфоний Рахманинова к 150-летию со дня рождения композитора. 

    Также под лейблом Spivakov Sound Владимир Спиваков выпустил ряд записей с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»: альбом «Прогулки по Италии»; камерные симфонии Шостаковича и его Первый фортепианный концерт (солист – Евгений Кисин). Кроме того, маэстро записал ряд шедевров камерной музыки с участием известных пианистов: сонаты Моцарта (Владимир Спиваков, Александр Гиндин и Борис Бехтерев), произведения Шоссона (Владимир Спиваков и Элен Мерсье), Шуберта (Владимир Спиваков, Борис Бехтерев и Михаил Рудь) и бокс-сет «Путешествие во времени» (Владимир Спиваков, Борис Бехтерев и Сергей Безродный). 

    В 1989 году Владимир Спиваков возглавил Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция), художественным руководителем которого он является до настоящего времени. С 2001 года в Москве раз в два года проводится фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд; с 2010 года фестиваль проходит также в регионах России. Неоднократно музыкант принимал участие в жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале, Монте-Карло, Памплоне, Москве), с 2009 года является Почетным президентом конкурса имени Ю. И. Янкелевича в Омске, в 2016 году организовал Международный конкурс скрипачей в Уфе. 

    Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на профессиональную поддержку юных талантов в области искусства и создание благоприятных условий для их творческого роста. В 2010 году за создание фонда Владимиру Спивакову присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры. 

    Современные композиторы неоднократно посвящали Владимиру Спивакову свои произведения, в их числе Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Арво Пярт, Исаак Шварц, Вячеслав Артёмов и многие другие. 

    В 2003 году Владимир Спиваков стал художественным руководителем и главным дирижером созданного им Национального филармонического оркестра России и президентом Московского международного Дома музыки. В 2011 году Владимир Спиваков вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте РФ. 

    Владимир Спиваков – народный артист СССР, Армении, Украины, Северной Осетии – Алании, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Республики Башкортостан. Маэстро удостоен Государственной премии СССР, ордена Дружбы, украинских орденов «За заслуги» III степени и Ярослава Мудрого, киргизского ордена «Данакер» и армянского ордена святого Месропа Маштоца, двух высших наград Франции – ордена Искусств и литературы (офицер) и ордена Почетного легиона (офицер), ордена Звезды Италии (командор), международной премии «Персона года 2012», ордена «За заслуги перед Республикой Башкортостан» и Международной премии «Звезда Чернобыля», почетного знака Болгарии «Самарский крест», ордена Святого благоверного князя Даниила Московского I и III степени (за вклад в строительство храма Всех Святых в Страсбурге), ордена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, а также многих других почетных наград и званий. 

    В 2006 году Владимир Спиваков за «выдающийся вклад музыканта в мировое искусство, его деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 году награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО. В 2012 году Владимиру Спивакову была присуждена Государственная премия России «за выдающиеся заслуги в области гуманитарной деятельности» (премии были удостоены в разные годы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Александр Солженицын, Валентина Терешкова, король Испании Хуан Карлос I и президент Франции Жак Ширак). 

    Владимир Спиваков – полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

    Вальтрауд Майер

    Немецкая певица Вальтрауд Майер (меццо-сопрано) считается сегодня одной из наиболее значительных исполнительниц музыки Вагнера.

    Вальтрауд Майер родилась в Вюрцбурге в музыкальной семье. Во время учебы в школе и колледже пела в пяти различных хоровых коллективах. После завершения среднего образования изучала английский и романские языки, параллельно брала уроки пения. В 1976 году приняла решение сконцентрироваться на вокальной карьере.

    Певица дебютировала в оперном театре Вюрцбурга в партии Лолы в опере П. Масканьи «Сельская честь». На протяжении последующих лет Вальтрауд Майер освоила широкий оперный репертуар, получала регулярные ангажементы в оперных театрах Мангейма (1978-1980), Дортмунда (1980-1983), Ганновера (1983-1984), Штутгарта (1985-1988). Международный дебют певицы состоялся в 1980 году в театре Colón в Буэнос-Айресе (партия Фрикки в опере Вагнера «Валькирия»).

    В 1983 году певица с триумфальным успехом выступила на вагнеровском фестивале в Байрёйте в партии Кундри в опере «Парсифаль», что стало решающим стимулом для ее международной карьеры: последовали регулярные выступления в Королевской опере «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ла Скала» в Милане, Государственной парижской опере, Венской государственной опере, Баварской государственной опере (Мюнхен).

    После исполнения партии Кундри на Байрёйтском фестивале на протяжении 10 лет (1983-1993) певица сосредоточила свое внимание на репертуаре для драматического сопрано. Она исполняла партию Изольды в легендарной опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Хайнера Мюллера под управлением дирижера Даниэля Баренбойма (1993-1999), производя глубокое впечатление как на критиков, так и на публику. На фестивале «Millennium Ring» в Байрёйте (2000) Майер исполнила партию Зиглинды в опере «Валькирия» в постановке Юргена Флимма под управлением Джузеппе Синополи. Также она исполняла партии в операх Вагнера «Лоэнгрин» (Ортруда) и «Тангейзер» (Венера). С триумфом выступила в опере «Парсифаль» в парижском Театре «Шатле» (постановка К. -М. Грюбера, дирижер С. Бычков) и миланском «Ла Скала» (дирижер Р. Мути).

    Благодаря силе ее музыкальной и драматической выразительности певица знаменита и исполнением партий итальянского и французского репертуара: Принцесса Эболи («Дон Карлос» Верди), Амнерис («Аида» Верди), Дидона («Троянцы» Берлиоза, в том числе в премьерном спектакле на Оперном фестивале в Мюнхене) и другие. Сенсационным стало исполнение партии Сантуццы в опере «Сельская честь» Масканьи под управлением Риккардо Мути, которым певица покорила требовательную итальянскую аудиторию.

    Вальтрауд Майер сотрудничала с такими значительными постановщиками, как Ж. П. Поннель, Л. Бонди, Х. Купфер, Г. Фридрих, К.-М. Грюбер, П. Шеро, знаменитыми дирижерами, среди которых Д. Баренбойм, Р. Мути, К. Аббадо, Дж. Ливайн, З. Мета, К. Тильманн, В. Гергиев, которые по достоинству оценили потрясающий сплав страсти, творчества и интеллекта, присущий певице.

    Тесно сотрудничая с Д. Баренбоймом, Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой певица регулярно гастролировала по Японии, где выступала в операх Вагнера «Валькирия» и «Тристан и Изольда», «Воццек» Берга, «Фиделио» Бетховена и других. Партию Изольды она также исполняла на Зальцбургском фестивале и в «Опере Бастий» в Париже.

    В Чикаго Вальтрауд Майер дебютировала в партии Леоноры в опере «Фиделио» (дирижер Д. Баренбойм). В этой партии Майер затем блестяще выступила в Мюнхене и Милане.

    За чрезвычайно продуктивным сотрудничеством певицы с режиссером Патрисом Шеро во время постановки оперы А. Берга «Воццек» последовали следующие совместные проекты: на открытии сезона 2007/2008 в театре «Ла Скала» Вальтрауд Майер пела в признанной чрезвычайно глубокой постановке Шеро оперы «Тристан и Изольда» (под управлением Д. Баренбойма). Позднее она выступила в сценической импровизации Шеро на «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Вагнера, представление которой прошло в Лувре.

    На протяжении многих лет Майер тесно сотрудничала с оркестром Д. Баренбойма «Западно-восточный диван», с которым много гастролировала.

    В. Майер никогда не упускает возможность попробовать себя в новом, рискованном амплуа. Вместе с тем, она много времени уделяет концентрации на пении в чистом виде. Так сезон 2003/2004 Майер посвятила только сольным концертам и выступлениям с камерными программами.

    Продолжая расширение репертуара, в 2010 году Майер выступила в партии Клитемнестры в опере Р. Штрауса «Электра» на Зальцбургском фестивале.

    Прославленная обладательница многих наград Майер была удостоена титула «Kammersängerin» от Баварской государственной оперы и Венской государственной оперы. У певицы обширная дискография.

    В настоящее время Вальтрауд Майер живет в Мюнхене.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Владимир Спиваков

    02.03.2015

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    16.06.2015

    В программе:
    Бриттен
    «Симфония-реквием» (1940)
    Мартину
    «Мемориал для Лидице» (1943)
    Мясковский
    Симфония № 24 (Памяти В.Держановского, 1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный мастер-класс
    профессора Ю.И.Симонова.
    Заключительный Гала-концерт
    участников мастер-класса

    Режиссерская версия

    08.07.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Шуберт
    Увертюра из музыки
    к пьесе Г. фон Чези «Розамунда», D 644
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34
    (оркестровка автора)
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Берлиоз
    «Бал» из «Фантастической симфонии»
    Дворжак
    Cлавянский танец № 8
    Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Стравинский
    «Поганый пляс», Колыбельная и Финал из музыки балета «Жар-птица»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, дирижер Чарльз Оливьери-Монро

    Режиссерская версия

    30.04.2014

    В программе:
    Дворжак
    «Гуситская увертюра»
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    Концерт № 1 для валторны с оркестром
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, дирижер Джулиан Куэрти,
    Юрий Лоевский (виолончель)

    21.04.2014

    В программе:
    де Фалья
    Сюита № 2 из музыки балета «Треуголка»
    Равель
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор (для левой руки)
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Дон Кихот», фантастические вариации на тему рыцарского характера для солирующей виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    20.02.2014

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Вагнер
    Путешествие Зигфрида по Рейну и Траурный марш из оперы «Гибель богов»
    Шостакович
    Симфония № 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени Чайковского, Екатерина Мечетина (фортепиано)

    06.03.2014

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Освящение дома»
    Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
    Шуберт
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Станислав Кочановский,
    Лукас Генюшас

    04.03.2014

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 («Неоконченная»)
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Избранные Славянские танцы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Кирилла Кондрашина
    (к 100-летию со дня рождения)

    01.03.2014

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра на стихи Ф.Гёльдерлина
    Стравинский
    «Симфония псалмов» для хора и оркестра на латинские тексты Ветхого завета
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Отто Тауск,
    Алена Баева

    18.01.2014

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    «Жизнь героя», симфоническая поэма