Великие фортепианные концерты : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Великие фортепианные концерты

    25 марта 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    «Манфред», увертюра из музыки к драматической поэме Дж. Байрона
    Концерт для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №109:

    Великие фортепианные концерты

    В центре этого концерта, без сомнения, фигура пианиста Валерия Афанасьева, которого многие музыкальные критики называют неординарной личностью среди представителей русской фортепианной школы. «Завоевавший всемирное признание не только как глубокий музыкант-философ, но и как писатель и поэт, Валерий Афанасьев, без сомнения, принадлежит к числу самых необычных современных артистов. Его интерпретации неизменно привлекают особой свежестью, «незаигранностью», яркой индивидуальностью», — пишет портал «Музыкальный клондайк». «Его предпочитают видеть и слышать там, где ценят экстравагантность и нонконформизм, где индивидуальная отличимость трактовок едва ли не важнее, чем соответствие профессиональным порядкам», — так характеризует творческий почерк артиста издание «Коммерсантъ».

    Валерий Афанасьев

    Валерий Афанасьев — пианист, дирижер, поэт, писатель, философ, один из самых необычных современных артистов. Он родился в Москве в 1947 году. Окончил Московскую консерваторию, где его педагогами были профессора Я. И. Зак и Э. Г. Гилельс. В 1968 году В. Афанасьев стал победителем Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге, а в 1972 году выиграл конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Через два года, во время гастролей по Бельгии, остался на постоянное жительство в этой стране. В настоящее время живет в Версале (Франция).

    Пианист регулярно выступает в Европе, США и Японии, а в последние 15 лет и в России — от Сочи и Адлера до Иркутска и Читы. Он неоднократно участвовал в концертах проекта «Гастрольная карта России», организованного Фондом «Русское исполнительское искусство». Валерий Афанасьев — постоянный и желанный гость на концертных площадках Москвы. Особые отношения связывают его с Санкт-Петербургом — родным городом его родителей: в «северной столице» пианист играет несколько концертов в год.

    Валерий Афанасьев — участник известных российских и зарубежных фестивалей:  «Декабрьские вечера» и «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Зальцбургский фестиваль, Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция). Пианист выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Лондонский Королевский филармонический, оркестр Мариинского театра, оркестр Московской филармонии.

    Помимо сольных выступлений, В. Афанасьев много внимания уделяет камерному музицированию. Среди его сценических партнеров — А. Князев, Г. Кремер, Ю. Милкис, Г. Нуньес, А. Огринчук.

    Репертуар пианиста включает произведения композиторов различных эпох: от венских классиков до Дж. Крама, С. Райха и Ф. Гласса. Среди особенно близких ему авторов — И. С. Бах, венские классики (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен), западноевропейские романтики (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс). Но, что бы ни исполнял В. Афанасьев, его интерпретации непременно привлекают особой свежестью, «незаигранностью», яркой индивидуальностью, необычными, порой весьма экстравагантными идеями.

    Музыкант записал свыше тридцати компакт-дисков на фирмах Denon, Deutsche Grammophon и других. Среди его последних записей — «Хорошо темперированный клавир» Баха, циклы пьес Брамса (соч. 116-119), «Картинки с выставки» Мусоргского, сонаты и «Музыкальные моменты» Шуберта, все концерты, три последние сонаты, «Багатели» и «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, «Детские сцены» и «Симфонические этюды» Шумана.  Тексты буклетов к своим дискам музыкант пишет сам. Его цель — дать слушателю понять, каким образом исполнитель проникает в творческий замысел композитора.

    В последние годы В. Афанасьев выступает и как дирижер с различными оркестрами. Образцами в искусстве дирижирования для него являются В. Фуртвенглер, А. Тосканини, В. Менгельберг, Х. Кнаппертсбуш, Б. Вальтер и О. Клемперер.

    В 2008 году Валерий Афанасьев входил в состав жюри II Московского международного конкурса им. С. Т. Рихтера, а в 2014 году своим концертом открыл 34-й Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Валерий Афанасьев также известен как писатель. Им создано 14 романов (девять на английском языке, пять на французском), опубликованных во Франции, России и Германии, а также повести, рассказы, циклы стихотворений на английском, французском и русском языках, комментарии к «Божественной комедии» Данте (более 2000 страниц!), лекции и эссе о музыке. По мнению известного писателя Саши Соколова, В. Афанасьев — первый русскоязычный литератор после В. Набокова, который столь блестяще пишет на неродном языке. Две театральные пьесы В. Афанасьева, навеянные «Картинками с выставки» Мусоргского и «Крейслерианой» Шумана, стали театральными спектаклями в жанре особого «действа» на стыке музыки, театра и литературы, в котором автор выступает одновременно как пианист и как актер. Моноспектакль «Крейслериана» с Валерием Афанасьевым в главной роли был поставлен в Московском театре «Школа драматического искусства» в 2005 году. Недавно В. Афанасьев представил композицию по мотивам новеллы «В исправительной колонии» Франца Кафки с музыкой Мортона Фелдмана “Palais de Mari”.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

    Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие. 

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер. 

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности, в операх «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона, «Так поступают все женщины» Моцарта, в балетах «Шут» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра MusicAeterna. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене. 

    В настоящее время Валентин Урюпин – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист. 

    Среди последних ангажементов – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, филармоническими оркестрами Осаки, Южных Нидерландов, Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). 

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать Оркестром имени Гайдна (Больцано), Фламандским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Тосканы, оркестром Словенской филармонии, Национальным оркестром радио Румынии, оркестрами Саарбрюкена и Дармштадта, осуществит оперные постановки в Брегенце, 

    Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России. 

    В марте 2019 года Валентин Урюпин был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт IN D.
    Государственный академический камерный
    оркестр России, Борис Гарлицкий

    22.02.2015

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Ночная серенада для двух оркестров ре мажор
    Стравинский
    Концерт для оркестра in D («Базельский»)
    Мендельсон
    Концерт для скрипки и камерного оркестра
    П. И. Чайковский
    «Воспоминания о Флоренции» - секстет для струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ян Вермеер Дельфтский.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    Режиссерская версия

    09.11.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Роберто Форес Весес,
    Михаил Почекин, Иван Почекин,
    Филипп Копачевский

    27.10.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Паганини
    I Palpiti — интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Танкред» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Трагическая увертюра, Op.81
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Елена Таросян,
    Анастасия Кобекина,
    Николай Хозяинов

    05.03.2015

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Мариус Стравинский,
    Александр Романовский

    20.12.2014

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония № 7
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    30.12.2014

    В программе:
    Равель
    Благородные и сентиментальные вальсы
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    де Фалья
    «Ночи в садах Испании» - симфонические впечатления для фортепиано с оркестром
    Сюита из музыки балета «Треуголка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Капелла России, Геннадий Рождественский,
    Александр Рождественский

    14.05.2015

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса cоль мажор, К 49
    Месса «Доминикус» до мажор, К 66
    Барток
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Четыре пьесы для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIV Открытый фестиваль искусств
    «Черешневый лес».
    «Русское искусство.
    Параллельные миры. XX век»
    (музыка, поэзия, живопись)

    14.05.2014

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Стравинский
    Сюита № 2 для камерного оркестра (оркестровка ранних фортепианных сочинений)
    «Русская песня» из оперы «Мавра»
    Мосолов
    «Завод. Музыка машин» из неосуществленного балета «Сталь»
    Хренников
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Терье Миккельсен,
    Ксения Башмет, Айлен Притчин

    19.04.2014

    В программе:
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром
    «Вальс», хореографическая поэма
    Болеро
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    «Море», три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра

    18.04.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент № 3 фа мажор, К 138
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, К 271
    И. С. Бах
    Сюита № 2 для флейты, струнных и чембало си минор, BWV 1067
    Пярт
    «Если бы Бах разводил пчёл»
    Шостакович
    Прелюдия и скерцо для струнных, соч. 11