Великим певцам посвящается... Ирина Архипова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Великим певцам посвящается...
    Ирина Архипова

    13 января 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Академический оркестр
    русских народных инструментов
    имени Н.Н.Некрасова
    Всероссийской государственной телерадиокомпании
    Дирижёр – Андрей Шлячков
    Владислав Пьявко (тенор)
    Андрей Григорьев (баритон)
    Людмила Магомедова (сопрано)
    Анна Викторова (меццо-сопрано)
    Елена Гришина (гусли звончатые)
    Дмитрий Ибрагимов (балалайка)
    В программе:
    Глинка
    Краковяк из оперы «Иван Сусанин» (инструментовка С.Игнатьева)
    «Не искушай» (инструментовка Н.Кузнецова)
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Садко» (инструментовка А.Шлячкова)
    Колыбельная Волховы из оперы «Садко» (переложение С.Решетова)
    Русская народная песня «Вечор ко мне девице» (инструментовка А.Семёнова)
    Россини
    Увертюра к опере «Шёлковая лестница» (инструментовка П.Васильева)
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» (инструментовка С.Решетова)
    Городовская
    «Русская зима»
    «Калинка» для балалайки с оркестром
    Рахманинов
    Пляска мужчин из оперы «Алеко» (инструментовка П.Омельченко)
    Верди
    Песня Азучены из оперы «Трубадур» (инструментовка А.Шлячкова)
    А. Гурилев
    «Грусть девушки» (инструментовка Д.Голубева)
    Свиридов
    «О, Родина» из поэмы на стихи С.Есенина «Отчалившая Русь» (инструментовка В.Шуякова)

    Лакалле
    «Амапола» (инструментовка Е.Футермана)

    Куртис
    Non ti scordar di me («Мне не забыть тебя» (инструментовка Н.Кузнецова) 

    Русская народная песня «Запрягу я тройку борзых» (инструментовка Д.Голубева)

    Русская народная песня «Чернобровый, черноокий» (инструментовка А.Балашова) 

    Беккер
    Вальс «Лесная сказка» (обработка В.Городовской. Инструментовка для гуслей с оркестром Е.Гришиной) 

    Русская народная песня «Кабы Волга-матушка» (инструментовка Е.Футермана) 

    Испанская народная песня «Клавелитос» (инструментовка А.Соболева)

    Широков
    Пьеса на тему русской народной песни «Валенки» (инструментовка А.Шлячкова)

    6+

    Абонемент №82:

    Великим певцам посвящается...Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК. Субботние дневные концерты для всей семьи

    Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н.Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании

    Ровесник Великой Победы, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова  в 2015 году  отмечает 70 лет со дня основания.

    В декабре 1945 года группа музыкантов-фронтовиков во главе с Петром Ивановичем Алексеевым, талантливым музыкантом, известным дирижером и  общественным деятелем, получила задание в короткий срок создать коллектив, основной деятельностью которого  являлась бы работа в радиоэфире. С этого момента (официально — с 26 декабря 1945 года) и началась замечательная история оркестра русских народных инструментов Радиокомитета СССР, ныне — Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской государственной телерадиокомпании, оркестра, который носит имя прекрасного музыканта и выдающегося дирижера Николая Некрасова.

    Создатели коллектива понимали, что оркестр русских народных инструментов Радио  — это  оркестр, который  будут слушать миллионы  людей по всей нашей необъятной Родине, и поэтому его звучание должно быть не только своеобразным эталоном для всех оркестров, работающих в этом жанре, но и во многом определять художественный уровень музыкального радиовещания как в нашей стране, так и за ее пределами.

    Прошло совсем немного времени, и  оркестр Всесоюзного радио показал себя как коллектив с большим творческим потенциалом: были подготовлены  интересные разнообразные программы, постепенно расширялся репертуар, в который, помимо обработок русских народных песен вошли  переложения русской и зарубежной классики, музыка современных композиторов. В адрес музыкальной редакции приходило множество писем, где выражались признательность и благодарность за русское искусство, которое пропагандировал оркестр.

    Мастерство коллектива отшлифовывалось многочасовой студийной работой; каждодневная работа у микрофона — вот залог того уникального звучания, которым и сейчас отличается Академический оркестр ВГТРК.

    С оркестром всегда работали потрясающие музыканты — дирижеры, певцы, инструменталисты, являвшие собой гордость отечественного музыкального искусства. Каждый из них оставил в оркестре частичку своей души и мастерства.

    С 1951 по 1956 гг. оркестром руководил В. С. Смирнов — талантливый и разносторонний музыкант, который все свои усилия направил на привлечение к сотрудничеству таких мастеров, как  А. Гаук, Н. Аносов, Г. Рождественский, Г. Столяров, М. Жуков, Г. Дониях, Д. Осипов, И. Гуляев, С. Колобков. Каждый из них подготовил и провел несколько программ в прямом эфире. В оркестр Радио стали приносить свои сочинения профессиональные композиторы: С. Василенко, В. Шебалин, Г. Фрид, П. Куликов, а впоследствии — Ю. Шишаков, А. Пахмутова и многие другие.

    С 1957 по 1959 гг. художественным руководителем коллектива являлся Н. С. Речменский — известный в то время композитор и фольклорист. При нем с оркестром в течение двух лет работали несколько дирижеров: Георгий Даниях — худрук оркестра русских народных инструментов им. В. В. Андреева из Ленинграда, Иван Гуляев — руководитель Новосибирского оркестра русских народных инструментов, входящего в то время (так же, как и оркестр им. В. В. Андреева) в систему Всесоюзного радио, Дмитрий Осипов, являвшийся на тот момент руководителем Госоркестра им. Н. П. Осипова.

    В 1959 году во главе оркестра стал вдохновенный музыкант, талантливый дирижер Владимир Иванович Федосеев. Предметом особого внимания нового художественного руководителя и главного дирижера стало качество  звука, баланс звучания групп. И результат был удивительный: все группы зазвучали слитно, стройно, красиво, у оркестра появился свой индивидуальный и неповторимый почерк. С приходом В. И. Федосеева активизировалась концертная деятельность коллектива.  Перед ним открылись лучшие залы столицы: Большой зал Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Кремлевский дворец, Колонный зал Дома Союзов, который на многие годы стал излюбленным местом встреч оркестра со своими слушателями.

    Активизировалась творческая деятельность и в других направлениях: записи на Радио и телевидении, участие в радио- и телепрограммах,  гастроли по стране. Благодаря начавшимся зарубежным поездкам, оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения узнали и полюбили слушатели Германии, Болгарии, Югославии, Чехословакии, Испании и Португалии.

    В. И. Федосеев и его оркестр были всегда очень чуткими аккомпаниаторами, чем привлекали к себе внимание самых известных певцов того времени, таких как И. Скобцов, Д. Гнатюк, В. Норейка, В. Левко, Б. Штоколов, Н. Кондратюк, И. Архипова. Особой страницей в творческой жизни оркестра стали концерты с С. Я. Лемешевым.

    В 1973 году оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения за большой вклад в развитие музыкальной культуры нашей страны был удостоен почетного звания «Академический». В том же году В. И. Федосеев принял предложение руководства Всесоюзного радио и Центрального телевидения возглавить Большой симфонический оркестр ВР и ЦТ.

    Осенью 1973 года в оркестр русских народных инструментов Всесоюзного Радио и Центрального телевидения, по приглашению В. И. Федосеева, пришел  Николай Николаевич Некрасов, который к тому времени уже был дирижером коллективов, широко известных в нашей стране и во всем мире – это оркестр Хора имени Пятницкого и оркестр Ансамбля народного танца СССР под руководством И. Моисеева. С приходом Н. Н. Некрасова началась новая глава в истории коллектива.

    Н. Н. Некрасов получил в свои руки сверкающий всеми красками  «великолепно отшлифованный бриллиант» — именно так отзывался об оркестре широко известный в то время американский музыкальный критик Карл Нидарт,  и  крайне непростой задачей нового худрука  было сохранить и приумножить это богатство. Весь свой опыт, силы и знания маэстро отдал новой работе. Решающее значение  приобретают высокий профессионализм и мастерство музыкантов оркестра. Это позволило с успехом воплощать самые сложные исполнительские задачи.

    Особой популярностью пользовались выступления коллектива в Колонном Зале Дома Союзов, который был в то время одной из площадок Гостелерадио СССР. Великолепная акустика и восхитительной красоты убранство этого зала, а также участие  выдающихся мастеров вокала с мировой известностью делали эти концерты поистине незабываемыми, своего рода «историческими». С оркестром выступали настоящие звезды: И. Архипова, Е. Образцова, Т. Синявская, Р. Бобринева, А. Эйзен, В. Пьявко, Е. Нестеренко, В. Норейка, Л. Сметанников, З. Соткилава, А. Днишев. Благодаря трансляции этих концертов на Центральном Телевидении и Всесоюзном Радио, каждый из них становился заметным музыкальным событием не только Москвы, но и всей страны.

    Профессиональное мастерство, творческий настрой коллектива всегда привлекали к нему внимание композиторов, многие сочинения которых начали свою жизнь и стали классикой жанра в оркестре Радио. Н. Н. Некрасов и оркестр дали «путевку в жизнь» и помогли становлению многих композиторов, среди которых В. Кикта, А. Курченко, Е. Дербенко, В. Беляев, И. Красильников. С благодарностью они посвящали свои произведения их первому исполнителю — Маэстро Н. Н. Некрасову. Таким образом, оркестр пополнял свой репертуар талантливо и профессионально написанными оригинальными сочинениями. В «золотой» репертуарный фонд  вошли также аранжировки, инструментовки, обработки и переложения, сделанные талантливыми музыкантами оркестра. Невозможно подсчитать, сколько часов, дней и ночей утомительной работы, сколько душевных сил и здоровья отдано этими бескорыстными тружениками на благо процветания любимого коллектива. Все они, бесспорно, своим трудом заслужили большой почет  и уважение, это — Александр Балашов, Виктор Шуяков, Игорь Тонин, Игорь Скосырев, Николай Кузнецов, Виктор Калинский, Андрей Шлячков.

    Маэстро Н. Н. Некрасову удалось не только сохранить, но и приумножить славу Академического оркестра русских народных инструментов ВГТРК, и благодарные почитатели, музыканты, все, кто так или иначе связан с коллективом, стали называть его «некрасовским». После ухода Маэстро из жизни 21 марта 2012 года, приказом Генерального директора ВГТРК Олега Борисовича Добродеева в память о замечательном музыканте оркестру было присвоено его имя.

    Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании сегодня — это творческий союз музыкантов-профессионалов, людей искренне любящих свой коллектив, переживающих за него, и бесконечно преданных общему делу, настоящих энтузиастов. За пульт этого прославленного оркестра встал ученик Маэстро Н. Н. Некрасова, его последователь — Андрей Владимирович Шлячков, который не только продолжает лучшие традиции, но и постоянно находится в творческом поиске.

    Оркестр принимает постоянное участие в телевизионном проекте телеканала «Культура» — «Романтика  романса», различных фестивалях: имени Н. Н. Калинина в Волгограде, «Белые ночи» в Перми, Международном фестивале современной музыки «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Музыка России», принял участие в открытии Года Культуры 2014 в России, провел несколько авторских вечеров современных композиторов, которые пишут музыку для оркестра русских народных инструментов. В планах оркестра — создание новых программ, записей передач на Радио, проведение просветительской работы среди детей и молодежи, запись и выпуск нескольких новых CD и DVD дисков, участие в различных фестивалях и благотворительных мероприятиях.

    Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании — уникальное явление многогранной Российской культуры. В нем живет память поколений, сохраняются и развиваются лучшие традиции, и что особенно радует — в коллектив приходит талантливая и восприимчивая молодежь, которой эти традиции предстоит нести дальше.

    Пресс-служба оркестра

    Андрей Шлячков

    Андрей Шлячков — дирижер Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании. 

    Одним из первых творческих достижений Андрея Шлячкова стала победа на Всероссийском конкурсе исполнителей на русских народных инструментах «Кубок Урала» в Магнитогорске (1986), где он, ещё будучи студентом Нижне-Тагильского музыкального училища, стал Лауреатом I премии и обладателем Гран-при.

    Выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (1995); его наставниками были профессора: Н. Н. Некрасов (дирижирование, ассистентура-стажировка), П. И. Нечепоренко (балалайка) и Ю. Н. Шишаков (инструментовка). В 2011—2013 гг. стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории в классе профессора Владимира Александровича Понькина, у которого он получил прекрасную дирижерскую школу и который оказал большое влияние на формирование его творческой личности. Работает в Академическом оркестре русских народных инструментов ВГТРК — с 1994 года, сначала как артист оркестра, а с 2010 года — как дирижер. 

    Андрей Шлячков сотрудничает с современными композиторами, которые пишут музыку специально для оркестра русских народных инструментов, в том числе и для АОРНИ, такими, как: А. Ларин, И. Красильников, В. Панин, В. Беляев, Ю. Наймушин, В. Пешняк, Г. Зайцев, Н. Хондо, А. На Юн Кин, А. Курченко и другими. Выступает в лучших концертных залах: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Е. Ф. Светланова и Камерном зале Московского международного Дома Музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени Сергея Рахманинова («Филармония-2»), Варшавском Конгресс-холле и др. В 2012—2013 гг. с большим успехом прошли выступления дирижера и Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании в гастрольной поездке по городам Польши, Чехии и Словакии. Подготовил и осуществил совместно с АОРНИ запись целого ряда программ для проекта «Романтика романса» на ГТРК «Культура». 

    В мае 2015 года Андрей Шлячков успешно дебютировал в качесте оперного дирижера в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, с оперой Ж. Бизе «Кармен». А с сентября 2015 года является дирижером ММТ «Геликон-опера». В репертуаре дирижёра оперы: Ж. Бизе «Кармен», Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток», Н. А. Римский-Корсаков «Садко», П. И. Чайковский «Евгений Онегин», Д. Ф. Тухманов «Царица», В. А. Моцарт «Мнимая садовница», Р. Леонкавалло «Паяцы», Дж. Верди «Трубадур». 

    За творческие успехи Андрей Шлячков награжден медалью Международного Союза Музыкальных Деятелей (2006) и отмечен благодарностью министра связи и массовых коммуникаций «За большой вклад в отечественную культуру, многолетний плодотворный труд» (2010).

    Анна Викторова

    Анна Викторова обучалась в  Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (проф. П. И. Скусниченко) и в Академии молодых певцов театра Ла Скала в Милане.  Завоевала награды многих престижных вокальных конкурсов: имени Марии Каллас в Афинах, имени Риккардо Дзандонаи в Рива дель Гарда, имени Вероники Данн в Дублине, имени Бюль-Бюля в Баку,  конкурса оперных артистов Галины Вишневской и конкурса Елены Образцовой, имени М. Глинки в Астрахани, имени П. И. Чайковского в Москве и ряда других.

    Творческую карьеру Анна начала после окончания консерватории в Московском академическом  музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Была также приглашенной солисткой Большого театра,  где исполняла партии Полины и Графини в постановке оперы Чайковского «Пиковая дама».  В настоящее время является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Певица неоднократно выступала на сценах престижных оперных театров мира –  Ла Скала в Милане, театра Массимо в Палермо, театра Комунале в Болонье, муниципального театра Сантьяго в Чили, Латвийской национальной оперы, где исполняла партии Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины  («Пиковая дама»), также участвовала в исполнении опер «Маленький трубочист» Б. Бриттена  и «Риголетто» Верди. На оперном фестивале  Anna Livia в Дублине она спела Далилу в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. 

    Широко представлен концертный репертуар певицы. Она исполняла вокальные партии в Реквиеме Верди (на фестивале в Рива дель Гарда и концертном зале Тонхалле в Цюрихе), в кантате Прокофьев «Александр Невский» (Чили), кантате «Нагасаки» А. Шнитке (Нагоя),  Stabat Mater Перголези (Милан), вокальном цикле «Песни об умерших детях» Малера (Милан, Рим). Вместе с баритоном Сергеем Лейферкусом представила программу романсов С. Рахманинова в Амстердаме и Роттердаме.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мировое турне.
    Музыка и песни народов мира

    16.04.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вероника Джиоева

    05.04.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Золотые голоса России».
    Хибла Герзмава, Василий Ладюк.
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live»

    Режиссерская версия

    06.12.2014

    В программе:
    Россини
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
    Беллини
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Чесноков
    «Ангел вопияше»
    «Блажен муж»
    П. И. Чайковский
    Ария Князя Елецкого из оперы «Пиковая дама»
    Рахманинов
    «Тебе поем»
    «Богородице Дево, радуйся»
    И. С. Бах
    «Шутка»
    Шуберт
    Ave Maria
    Каччини
    Ave Maria
    Свиридов
    «Зимнее утро»
    «Зорю бьют»
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Моцарт
    Laudate Dominum
    Корнгольд
    Ария Пьеро из оперы «Мертвый город»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе.
    Звёзды мировой оперы в Москве

    29.04.2015

    В программе:
    Тома
    Увертюра и Романс Миньон из оперы «Миньон»
    Оффенбах
    Баркарола и Романс Никлауса из оперы «Сказки Гофмана»
    Берлиоз
    Ария Маргариты из драматической легенды «Осуждение Фауста»
    Россини
    Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
    Увертюра к опере «Шёлковая лестница»
    Увертюра и Рондо Анджелины из оперы «Золушка»
    Беллини
    Ария Изолетты из оперы «Чужестранка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анита Рачвелишвили

    23.12.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Бизе
    Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»

    Камерный зал Филармонии

    Пора нам в оперу.
    Музыкальные приношения.
    Гению итальянской оперы Дж. Верди посвящается

    21.01.2014

    В программе:
    Верди
    Арии и сцены из опер: «Аида», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Макбет», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер», «Симон Бокканегра»

    Камерный зал Филармонии

    Пора нам в оперу.
    Музыкальные приношения.
    Вдохновенному поэту земли русской
    Сергею Рахманинову посвящается

    17.03.2014

    В программе:
    Рахманинов
    Арии и сцены из опер «Алеко», «Франческа да Римини», романсы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве

    31.01.2014

    В программе:
    Доницетти
    Ария Лукреции из оперы «Лукреция Борджиа»
    Ария Анны из оперы «Анна Болейн»
    Сцена сумасшествия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Верди
    Романс Медоры из оперы «Корсар»
    Ария Джильды из оперы «Риголетто»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилей в басовом ключе.
    Григорий Ковалевский – 70 лет

    15.11.2013

    В программе:
    Шуберт
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор («Форель»)
    Россини
    Соната № 3 до мажор для оркестра (Финал)
    Вариации до мажор для гобоя с оркестром
    Дворжак
    Мелодия
    (Инструментовка – Ю.Поволоцкий)
    Чилеа
    Ария Адриенны из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Пуленк
    «Дороги любви». Слова Ж.Ануя
    Пьяццолла
    Танго: Muerte del Angel, Oblivion

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнев, Ольга Перетятько (сопрано)

    26.11.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»

    Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы «Свадьба Фигаро»

    Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан»

    Увертюра к опере «Луций Сулла»

    Речитатив и ария Юнии из оперы «Луций Сулла»
    Рахманинов
    Три романса: «Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо»

    Танец мужчин из оперы «Алеко»
    П. И. Чайковский
    Два романса (оркестровка М.Плетнёва): «Колыбельная», «Кукушка»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»

    Ария Марфы из IV действия оперы «Царская невеста»
    Гуно
    Ария Мирей из оперы «Мирей»