В продаже абонемент Musica sacra nova
4 февраля 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаОтветственный концертмейстер – Алла Бростерман
Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий активную концертную деятельность, включенный в список лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии.
История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Арий Пазовский, Евгений Мравинский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.
За всю историю оркестра за его пультом стояли Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Петр Чайковский, Густав Малер, Артур Никиш, Ханс фон Бюлов, Сергей Рахманинов, Виллем Менгельберг, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Эрих Клайбер, Арнольд Шёнберг.
С 1988 года Симфонический оркестр Мариинского театра выступает под руководством Валерия Гергиева. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя оперы Вагнера, в том числе и тетралогию «Кольцо нибелунга», значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Брукнера, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов.
Хор Мариинского театра – всемирно известный и прославленный коллектив, в репертуаре которого более 80 опер и огромное количество сочинений кантатно-ораториальной и акапельной музыки. Мариинский хор интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижера Эдуарда Направника, в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной частью оперной труппы. Успешным развитием традиций хорового исполнительства театр обязан высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров – Карла Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Заложенные ими основы бережно сохранялись их последователями, среди которых были такие хормейстеры, как Владимир Степанов, Авенир Михайлов, Александр Мурин.
С 2000 года по приглашению Валерия Гергиева хор Мариинского театра возглавил Андрей Петренко. В качестве главного хормейстера он принимал участие в постановках более чем 40 оперных премьер. Под управлением Андрея Петренко Мариинский хор выступал в лучших залах Германии, Испании, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Франции, Финляндии, Эстонии, Литвы, Израиля. Помимо итальянских, немецких, французских и русских опер, идущих на сцене Мариинского, и таких произведений, как Реквиемы Вольфганга Амадея Моцарта, Луиджи Керубини, Джузеппе Верди, Гектора Берлиоза и Мориса Дюруфле, Carmina Burana Карла Орфа, Stabat Mater Джоаккино Россини, в репертуаре хора широко представлена отечественная духовная музыка – сочинения Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Артемия Веделя, Степана Дегтярёва, Александра Архангельского, Александра Гречанинова, Павла Чеснокова, Игоря Стравинского, Александра Кастальского («Братское поминовение»), Сергея Рахманинова (Всенощное бдение и Литургия св. Иоанна Златоуста), Петра Чайковского (Литургия св. Иоанна Златоуста), а также светская русская и зарубежная классика.
Хор Мариинского театра – постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, является лидером хоровых программ Московского Пасхального фестиваля. Коллектив принимал участие в первом исполнении «Страстей по Иоанну» и «Пасхи по Иоанну» Софии Губайдулиной, «Новой жизни» Владимира Мартынова, «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова и российской премьере оперы «Очарованный странник» Родиона Щедрина (2007). За запись сочинения Губайдулиной «Страсти по Иоанну» в 2003 году хор Мариинского театра был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение». Хор активно участвует в записях лейбла Mariinsky: «Нос» Шостаковича (2009), кантата «Москва» Чайковского (2009), «Парсифаль» Вагнера (2010), «Очарованный странник» Щедрина (2010), симфонии № 2 и № 11 Шостаковича (2010), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2011), «Свадебка» и «Царь Эдип» Стравинского (2010). За запись произведений Стравинского коллектив получил престижную премию ICMA (International Classical Music Award) в категории «Лучшая работа хора» (2011), на которую претендовало 16 профессиональных европейских хоров.
Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.
С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.
Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.
Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).
На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре.
В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.
Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.
Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.
Татьяна Сержан окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс Ф. Козлова) и «вокал» (класс Е. Мануховой). Занималась также вокалом с Георгием Заставным. На сцене Театра оперы и балета консерватории исполняла партии Виолетты («Травиата»), Мюзетты («Богема») и Фьордилиджи («Так поступают все»). В 2000–2002 годах была солисткой Детского музыкального театра «Зазеркалье».
В 2002 году переехала в Италию, где совершенствовалась под руководством Франки Маттиуччи. В том же году дебютировала в Королевском театре Турина в партии Леди Макбет в опере «Макбет» Верди. Впоследствии исполняла эту партию на фестивале в Зальцбурге (2011) и в Римской опере под руководством Риккардо Мути, а также в театре Ла Скала и Венской государственной опере.
В 2013 году певица дебютировала в Мариинском театре в роли Леоноры (концертное исполнение оперы «Трубадур» Верди), затем спела свою «коронную» Леди Макбет. С 2014 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняет партии в операх Чайковского (Лиза в «Пиковой даме»), Верди (Абигайль в «Набукко», Амелии в «Бале-маскараде», Аиды в одноимённой опере, Одабеллы в «Аттиле» и Елизаветы Валуа в «Доне Карлосе»), Пуччини (заглавная партия в опере «Тоска») и Чилеа (партия Адриенны Лекуврёр в одноимённой опере), а также партию сопрано в Реквиеме Верди. В 2016 году Татьяна Сержан была отмечена премией Casta Diva от российских критиков, которые назвали её «певицей года» за выдающееся исполнение партий в операх Верди – Амелии в «Симоне Бокканегре» и Леоноры в «Трубадуре» (Мариинский театр) и Леди Макбет в «Макбете» (Опера Цюриха). Также в числе наград артистки – премия «Золотая Маска» за роль Мими в спектакле «Богема» (театра «Зазеркалье», 2002) и I премия на Международном конкурсе вокалистов Una voce per Verdi в Испре (Италия).
Отар Джорджикия окончил Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили (2013, класс профессора Н. Ангуладзе). В Оперной студии консерватории исполнял партии Тамино («Волшебная флейта»), Альфреда («Травиата»), Неморино («Любовный напиток»), Герцога («Риголетто») и Ленского («Евгений Онегин»). В 2011 году стал лауреатом конкурса Ладо Атанели в Тбилиси, после чего получил возможность посетить оперные мастер-классы в Швейцарии и Италии.
С 2013 года – солист Грузинского театра оперы и балета имени Палиашвили в Тбилиси, где дебютировал в партии Дона Альваро в «Силе судьбы» Верди. В 2016 году стал победителем VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской и дебютировал в Мариинском театре в партии Габриэля Адорно в опере «Симон Бокканегра» (дирижёр – Валерий Гергиев, в главной роли – Пласидо Доминго). На мариинской сцене исполняет также партию Форесто в «Аттиле».
В сезоне 2016/2017 певец прошёл подготовку в Международной оперной студии при Опере Цюриха, где исполнил партии Ричарда («Бал-маскарад») и Малькольма («Макбет»), а также партию тенора в Реквиеме Верди. В том же сезоне дебютировал в Большом театре России (Альфред в «Травиате»). Выступал в Польской национальной опере (Герцог в «Риголетто»), Литовском театре оперы и балета (Рудольф в «Богеме» и Альфред в «Травиате»), на фестивале Верди в Буссето.
Владислав Сулимский родился в 1976 году в городе Молодечно (Беларусь). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. С 2000 года – в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2004-го – в составе оперной труппы театра. Обучался в Милане у профессора Раймундо Меттре. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Ренаты Скотто, Денниса О'Нила.
Дипломант международного конкурса имени Станислава Монюшко (Варшава, 2001). Лауреат международных конкурсов: имени Н. А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 2002), имени Павла Лисициана (Гран-при, Владикавказ, 2003), Елены Образцовой (II премия, Москва, 2006), имени Джакомо Лаури-Вольпи (I премия, Рим, 2010).
Значительное место в репертуаре певца занимают партии в операх Верди: Эцио («Аттила»), Жорж Жермон («Травиата»), Граф ди Луна («Трубадур»), Монфор («Сицилийская вечерня»), Ренато («Бал-маскарад»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Родриго ди Поза («Дон Карлос»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), заглавные партии в операх «Макбет», «Риголетто», «Симон Бокканегра». Также на сцене Мариинского театра исполнял партии в операх Чайковского – в том числе Дюнуа («Орлеанская дева», концертное исполнение), Князь Курлятев («Чародейка»), Томский, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»), заглавные партии в операх «Евгений Онегин» и «Мазепа»; Римского-Корсакова – партии Грязного («Царская невеста»), Головы («Ночь перед Рождеством»), Царевича Афрона («Золотой петушок»); партии Шакловитого и Пастора («Хованщина» Мусоргского), Герцога («Скупой рыцарь» Рахманинова), Панталона, Дона Фердинанда и Отца Шартреза («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), Ковалёва («Нос» Шостаковича), Чичикова («Мертвые души» Щедрина), Алёши («Братья Карамазовы» Смелкова), Белькоре и Генри Эштона («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Валентина («Фауст» Гуно), Тонио, Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Барона Скарпиа, Шарплеса и Ямадори, Джанни Скикки («Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» Пуччини), Хореба («Троянцы» Берлиоза), Альбериха («Золото Рейна» Вагнера). В концертном репертуаре артиста – кантата «Кармина Бурана» Орфа, «Немецкий реквием» Брамса, Восьмая симфония Малера.
Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театрах Базеля, Мальмё, Штутгарта, Риги, Далласа, в венском Музикферайне, на фестивале Балтийского моря, фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Савонлинне, Санкт-Маргаретене. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции, Великобритании.
За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016, номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле») и номинирован на «Золотую маску»; за роль комиссара Монфора – Национальной оперной премии «Онегин» (2017, номинация «Мастер сцены»). Лауреат российской оперной премии Casta Diva (2017, номинация «Певец года»).
Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке (Республика Башкортостан). Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. В 2006–2007 гг. – солист Оренбургского муниципального камерного хора, в 2008–2014 гг. – солист Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки, в 2014–2016 гг. – солист Екатеринбургского театра оперы и балета.
В 2013 году дебютировал в Большом театре России в гала-концерте «Молодые голоса Большого», годом позже исполнил партии Архиепископа («Орлеанская дева» Чайковского) и Пимена («Борис Годунов» Мусоргского). В настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, поет в операх «Катерина Измайлова» Шостаковича (Священник) и «Каменный гость» Даргомыжского (Лепорелло).
В 2015 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Пимена, с 2016 года – солист оперной труппы. Среди исполненных партий – Иван Сусанин («Жизнь за царя» Глинки), Досифей, Борис Годунов / Пимен («Хованщина», «Борис Годунов» Мусоргского), Иван Грозный, Варяжский гость, Чуб («Псковитянка», «Садко», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Кочубей, Князь Гремин («Мазепа», «Евгений Онегин» Чайковского) и многие другие. В концертном репертуаре певца – партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова.
Принимал участие в Зальцбургском фестивале («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Пиковая дама» Чайковского, «Искатели жемчуга» Бизе) и фестивале «Арена ди Верона» («Набукко» Верди).
Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.
Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010).
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)
Глеб Перязев родился в Иркутске в 1994 году. С 2011 года занимался вокалом с Николаем Прошиным. В 2012–2018 гг. обучался в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (класс Владимира Ванеева), где получил степень магистра. В 2020–2022 гг. – ассистент-стажер Санкт–Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева). В 2015–2017 гг. – солист Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Участник программы «Проект молодых певцов» Зальцбургского фестиваля (2017). С 2018 года берет уроки у пианиста Крейга Рутенберга.
Лауреат и дипломант международных конкурсов: Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015), имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016), Competizionedell’Operaв Москве (2016), имени П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019), имени М. И. Глинки в Казани (2019). В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награжден II премией и специальными призами – приглашениями выступить в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и в Концертном зале имени П. И. Чайковского (специальный приз Московской филармонии). Получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2023).
В 2014 году состоялся сценический дебют певца – в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Василия Собакина, «Царская невеста» Римского-Корсакова). В 2016 году дебютировал на сцене Мариинского театра в опере «Рождественская сказка» Щедрина (партия Декабря). В 2021 году стал стипендиатом молодежной оперной программы Аткинс при Мариинском театре, с 2022-го выступает в составе оперной труппы.
Выступал на крупнейших сценах мира – в Гамбургской государственной опере, Национальной опере Греции в Афинах, Брукнерхаусе в Линце, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене, на Зальцбургском фестивале, в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Театре Аминторе Галли в Римини, Парижской филармонии, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Большом театре Цзянсу в Нанкине, Театре Хуареса в Гуанахуато, Большом театре России, а также в Астраханском государственном театре оперы и балета, Государственном музыкальном театре имени И. М. Яушева в Саранске, Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре, Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского, Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, в ведущих российских концертных залах.
В Мариинском театре исполнил более 30 партий, в числе которых Руслан («Руслан и Людмила» Глинки), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эскамильо («Кармен» Бизе), Коллен («Богема» Пуччини), Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана» Оффенбаха). Выступал в спектаклях под управлением дирижеров Валерия Гергиева, Мариса Янсонса, Марко Армильято, Массимо Дзанетти и др.
Марина Марескина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в 1996 году (класс В. Юшманова). В том же году получила III премию на Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. Печковского и дебютировала на сцене Мариинского театра (партия Маленькой разбойницы в опере С. Баневича «История Кая и Герды»). В Мариинском театре исполняет партии Наины («Руслан и Людмила»), Филиппьевны («Евгений Онегин»), Нинетты («Сицилийская вечерня»), Мадемуазель Данжевиль («Адриенна Лекуврёр») и другие.
Михаил Макаров в 2001 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс М. Егорова). Был солистом Михайловского театра, в 2012 году вошёл в труппу Мариинского театра. Исполняет партии Финна («Руслан и Людмила»), Садко («Садко»), Вакулы («Ночь перед Рождеством»), Искры («Мазепа»), Пуассона («Адриенна Лекуврёр»), Даниэли («Сицилийская вечерня»), Ульдино («Аттила») и другие.