«Весна... Весною... О весне...» Цикл воскресных дневных концертов для детей. Автор и ведущая – Наталья Панасюк : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    «Весна... Весною... О весне...»
    Цикл воскресных дневных концертов
    для детей.
    Автор и ведущая – Наталья Панасюк

    12 апреля 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Наталия Панасюк (автор цикла, ведущая)
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Игорь Манашеров
    Лилия Пивень (сопрано)
    Алексей Чернов (фортепиано)

    Sand-Art (картины песком) — художник-мультипликатор Лилия Равилова

    Картины в технике Эрбу (рисунок на воде) — художник Эдип Асан (Турция)

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Вступление, Пляска птиц, Ария Снегурочки, Сцена таяния Снегурочки и Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Глазунов
    «Весна» — музыкальная картина для симфонического оркестра
    Рахманинов
    Романс «Весенние воды»
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (III часть)

    6+

    Абонемент №110:

    В гости к музыке!
    Цикл воскресных дневных концертов для детей.
    Автор и ведущая –
    Наталья Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. В сезоне 2019/20 оркестр гастролирует в Великобритании и Германии, в ноябре 2019 года сопровождает выступления конкурсантов на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавляет Юрий Симонов, традиционно участвует в открытии и закрытии XX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

    Игорь Манашеров

    Игорь Манашеров родился в Ленинграде. Окончил с отличием Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям хоровое дирижирование (класс профессора Татьяны Хитровой) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Равиля Мартынова). Совершенствовал мастерство на международных дирижерских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). Победитель I Международного конкурса дирижеров Audite (Польша, 2017). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности оперно-симфоническое дирижирование был отмечен почетной грамотой жюри.

    В годы учебы был художественным руководителем и дирижером Санкт-Петербургского симфонического оркестра Дома ученых имени Горького. Как оперный дирижер дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в опере «Евгений Онегин» Чайковского. В сезоне 2006/07 занимал пост главного приглашенного дирижера Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени Шнитке, с которым гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии и Камерным оркестром Радома в Польше.

    С 2008 года – ассистент дирижера, с 2012-го – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С этим коллективом постоянно выступает в программах популярного цикла «Сказки с оркестром», летнего абонемента «Музыкальные путешествия» и других абонементных концертах. С 2013 года постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, где сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В сезоне 2017/18 дирижер дебютировал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии; в сезоне 2018/19 выступил с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Среди солистов, с которыми сотрудничал Манашеров, – пианисты Алексей Володин, Лукас Генюшас, Михаил Лидский, Алексей Набиулин, Сергей Редькин, Злата Чочиева, скрипачи Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Алексей Лундин, Граф Муржа, Михаил Почекин, виолончелист Александр Рамм и многие другие.

    Лилия Пивень

    Лилия Пивень — выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных.

    В 2008 году получила специальную премию на Международном конкурсе имени Спироса Аргириса в Сарцане (Италия) и приняла участие в мастер-классе солистки театра Ла Скала Бруны Бальони и дирижера Марко Бердондини.

    В 2009 году с успехом дебютировала в Италии на сцене театра Ventidio Basso (г. Асколи-Пичено) в партии Мюзетты в опере Дж. Пуччини «Богема» (дирижер — Дж. Саббатини). После выступления Лилии в партии Адины («Любовный напиток Г. Доницетти) на сцене  Театра Комунале в Тревизо в финале конкурса имени Тоти даль Монте итальянская пресса писала: «Лилия Пивень не только потрясающая Адина, но и самый выдающийся голос из звучавших в рамках этого конкурса за последние несколько лет...»

    В 2010-2011 годах Лилия Пивень обучалась в школе при Театре имени Дж. Верди в Пизе (Италия), на сцене которого дебютировала в 2011 году в главной партии в опере Г. Доницетти «Театральные удобства и неудобства». Позднее исполнила эту партию на сцене Театро Гольдони и Театро дель Джильо (дирижер С.М. Сарделли).

    С 2009 года Лилия Пивень ведет активную концертную деятельность, принимает участие в проектах Московской филармонии. В настоящее время — солистка и преподаватель вокала в Центре Вокального Искусства Валентины Левко. В ее репертуаре партии: Лауретта и Нелла («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки).

    Алексей Чернов

    Родился в 1982 году в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с самого раннего возраста. В шесть лет был принят в школу Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории (педагог Н. Д. Рогаль-Левицкая). С 4 класса продолжил занятия в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. П. Чайковского в классе К. А. Шашкиной. В 2000 году окончил ЦМШ по двум специальностям: фортепиано (педагог профессор Н. В. Трулль) и композиция (педагог профессор Л. Б. Бобылёв). В 2005 году с отличием завершил обучение на фортепианном факультете Московской консерватории, а в 2008 в аспирантуре. С 2008 по 2010 год учился в аспирантуре Королевского музыкального колледжа в Лондоне у профессора Ванессы Латарш, в 2011 там же получил Artist diploma in performance (высший диплом для музыкантов-исполнителей).

    Преподает в Центральной Музыкальной Школе при МГК с 2006 года.

    Ещё в годы учёбы в ЦМШ стал лауреатом нескольких юношеских конкурсов, также лауреатом стипендии им. А. Скрябина, которая открыла Алексею путь к фестивалям скрябинской музыки в разных городах мира. Позже был удостоен чести исполнить в рамках одного концерта три последние сонаты Скрябина на мемориальном рояле в музее композитора в Москве, за которым они и были написаны.

    В возрасте 15 лет получил приглашение от Михаила Плетнёва и Российского национального оркестра выступить в качестве солиста с Первым фортепианным концертом С. Прокофьева, который успешно исполнил в Большом Зале Московской консерватории в феврале 1998 года.

    В годы учебы в Московской консерватории был удостоен разных стипендий и наград, в том числе специальной именной стипендии Федерального агентства по культуре РФ, специальной стипендии фонда «Русское исполнительское искусство», стипендии Управления культуры и досуга Центрального административного округа г. Москвы…

    Алексей Чернов является лауреатом более 20 международных конкурсов (более 10 первых премий). В Москве Алексей Чернов становился лауреатом IV международного конкурса А.Скрябина в 2008 году и XIV международного конкурса им. П. Чайковского в 2011.

    Имеет обширный разностилевой репертуар, в котором значительное место занимают фортепианные концерты. Регулярно концертирует в городах России и за рубежом, участвует в разных фестивалях. Принимал участие в фестивалях “Crescendo”, Ю. Башмета в Минске и многих других… Сотрудничал с дирижерами М. Плетнёвым, Р. Мартыновом, А. Сладковским, Н. Цнайдером, В. Раевским, А. Анисимовым, Т. Микельсеном, Г. Ринкявичусом, В. Сиренко, Д. Яблонским, Э. Батизом, С. Смбатяном и другими.

    Алексей Чернов имеет ряд релизов на CD в разных странах. В том числе диск с музыкой Скрябина из серии «Созвездие классики», выпущенный компанией Мегалайнер рекордс. Готовятся к выходу еще несколько дисков.

    Как композитор Алексей Чернов является автором ряда сочинений разнообразных форм и жанров. Наибольшую долю в его композиторском творчестве занимает фортепианная музыка, но также уделено внимание камерным и симфоническим сочинениям. Алексей Чернов часто включает свои фортепианные сочинения в камерные и сольные концертные программы. Сотрудничает с разными композиторскими организациями, и его сочинения с успехом исполняются в рамках фестивалей современной музыки. В 2002 году А.Чернов становился дипломантом и обладателем специального приза конкурса композиторов имени А. Скрябина. В его музыке чувствуется глубоко трепетное отношение к классическому наследию русской музыки. В то же время, ей не чужды и своеобразно преломляемые авангардные влияния.