«Весна... Весною... О весне...» Цикл воскресных дневных концертов для детей. Автор и ведущая – Наталья Панасюк : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Весна... Весною... О весне...»
    Цикл воскресных дневных концертов
    для детей.
    Автор и ведущая – Наталья Панасюк

    12 апреля 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Наталия Панасюк (автор цикла, ведущая)
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Игорь Манашеров
    Лилия Пивень (сопрано)
    Алексей Чернов (фортепиано)

    Sand-Art (картины песком) — художник-мультипликатор Лилия Равилова

    Картины в технике Эрбу (рисунок на воде) — художник Эдип Асан (Турция)

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Вступление, Пляска птиц, Ария Снегурочки, Сцена таяния Снегурочки и Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Глазунов
    «Весна» — музыкальная картина для симфонического оркестра
    Рахманинов
    Романс «Весенние воды»
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (III часть)

    6+

    Абонемент №110:

    В гости к музыке!
    Цикл воскресных дневных концертов для детей.
    Автор и ведущая –
    Наталья Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С.В. Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени П.И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижеры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Игорь Манашеров

    Игорь Манашеров родился в Ленинграде. Окончил с отличием Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое дирижирование (класс профессора Т. Хитровой) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Р. Мартынова). Как оперный дирижёр дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории («Евгений Онегин» П. Чайковского). В годы учёбы являлся художественным руководителем и дирижёром Санкт-Петербургского Симфонического оркестра Дома учёных имени М. Горького. Игорь Манашеров совершенствовал своё мастерство, принимая участие в международных дирижёрских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности оперно-симфоническое дирижирование был отмечен почётной грамотой жюри.

    Игорь Манашеров является победителем I Международного конкурса дирижёров Audite (Польша, 2017). 

    В сезоне 2006/07 он занимал пост главного приглашённого дирижёра Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке. С этим коллективом И. Манашеров гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии и Камерным оркестром Радома в Польше. 

    С 2013 года дирижёр постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, сотрудничая с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова и восходящими звёздами российского академического исполнительства. 

    С 2008 года Игорь Манашеров – ассистент дирижёра, с 2012 года – дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Симонов). С этим коллективом он регулярно выступает в концертах абонементов филармонии, в числе которых популярный цикл «Сказки с оркестром», новогодний фестиваль «Ёлка», летний абонемент «Музыкальные путешествия». Среди солистов, с которыми сотрудничал И. Манашеров, – Никита Борисоглебский, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Гайк Казазян, Михаил Лидский, Алексей Лундин, Граф Муржа, Алексей Набиулин, Михаил Почекин, Александр Рамм, Сергей Редькин, Злата Чочиева. 

    В сезоне 2017/18 он дебютировал за пультом Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, на следующий сезон запланировано выступление с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан.

    Лилия Пивень

    Лилия Пивень — выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных.

    В 2008 году получила специальную премию на Международном конкурсе имени Спироса Аргириса в Сарцане (Италия) и приняла участие в мастер-классе солистки театра Ла Скала Бруны Бальони и дирижера Марко Бердондини.

    В 2009 году с успехом дебютировала в Италии на сцене театра Ventidio Basso (г. Асколи-Пичено) в партии Мюзетты в опере Дж. Пуччини «Богема» (дирижер — Дж. Саббатини). После выступления Лилии в партии Адины («Любовный напиток Г. Доницетти) на сцене  Театра Комунале в Тревизо в финале конкурса имени Тоти даль Монте итальянская пресса писала: «Лилия Пивень не только потрясающая Адина, но и самый выдающийся голос из звучавших в рамках этого конкурса за последние несколько лет...»

    В 2010-2011 годах Лилия Пивень обучалась в школе при Театре имени Дж. Верди в Пизе (Италия), на сцене которого дебютировала в 2011 году в главной партии в опере Г. Доницетти «Театральные удобства и неудобства». Позднее исполнила эту партию на сцене Театро Гольдони и Театро дель Джильо (дирижер С.М. Сарделли).

    С 2009 года Лилия Пивень ведет активную концертную деятельность, принимает участие в проектах Московской филармонии. В настоящее время — солистка и преподаватель вокала в Центре Вокального Искусства Валентины Левко. В ее репертуаре партии: Лауретта и Нелла («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки).

    Алексей Чернов

    Родился в 1982 году в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с самого раннего возраста. В шесть лет был принят в школу Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории (педагог Н. Д. Рогаль-Левицкая). С 4 класса продолжил занятия в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. П. Чайковского в классе К. А. Шашкиной. В 2000 году окончил ЦМШ по двум специальностям: фортепиано (педагог профессор Н. В. Трулль) и композиция (педагог профессор Л. Б. Бобылёв). В 2005 году с отличием завершил обучение на фортепианном факультете Московской консерватории, а в 2008 в аспирантуре. С 2008 по 2010 год учился в аспирантуре Королевского музыкального колледжа в Лондоне у профессора Ванессы Латарш, в 2011 там же получил Artist diploma in performance (высший диплом для музыкантов-исполнителей).

    Преподает в Центральной Музыкальной Школе при МГК с 2006 года.

    Ещё в годы учёбы в ЦМШ стал лауреатом нескольких юношеских конкурсов, также лауреатом стипендии им. А. Скрябина, которая открыла Алексею путь к фестивалям скрябинской музыки в разных городах мира. Позже был удостоен чести исполнить в рамках одного концерта три последние сонаты Скрябина на мемориальном рояле в музее композитора в Москве, за которым они и были написаны.

    В возрасте 15 лет получил приглашение от Михаила Плетнёва и Российского национального оркестра выступить в качестве солиста с Первым фортепианным концертом С. Прокофьева, который успешно исполнил в Большом Зале Московской консерватории в феврале 1998 года.

    В годы учебы в Московской консерватории был удостоен разных стипендий и наград, в том числе специальной именной стипендии Федерального агентства по культуре РФ, специальной стипендии фонда «Русское исполнительское искусство», стипендии Управления культуры и досуга Центрального административного округа г. Москвы…

    Алексей Чернов является лауреатом более 20 международных конкурсов (более 10 первых премий). В Москве Алексей Чернов становился лауреатом IV международного конкурса А.Скрябина в 2008 году и XIV международного конкурса им. П. Чайковского в 2011.

    Имеет обширный разностилевой репертуар, в котором значительное место занимают фортепианные концерты. Регулярно концертирует в городах России и за рубежом, участвует в разных фестивалях. Принимал участие в фестивалях “Crescendo”, Ю. Башмета в Минске и многих других… Сотрудничал с дирижерами М. Плетнёвым, Р. Мартыновом, А. Сладковским, Н. Цнайдером, В. Раевским, А. Анисимовым, Т. Микельсеном, Г. Ринкявичусом, В. Сиренко, Д. Яблонским, Э. Батизом, С. Смбатяном и другими.

    Алексей Чернов имеет ряд релизов на CD в разных странах. В том числе диск с музыкой Скрябина из серии «Созвездие классики», выпущенный компанией Мегалайнер рекордс. Готовятся к выходу еще несколько дисков.

    Как композитор Алексей Чернов является автором ряда сочинений разнообразных форм и жанров. Наибольшую долю в его композиторском творчестве занимает фортепианная музыка, но также уделено внимание камерным и симфоническим сочинениям. Алексей Чернов часто включает свои фортепианные сочинения в камерные и сольные концертные программы. Сотрудничает с разными композиторскими организациями, и его сочинения с успехом исполняются в рамках фестивалей современной музыки. В 2002 году А.Чернов становился дипломантом и обладателем специального приза конкурса композиторов имени А. Скрябина. В его музыке чувствуется глубоко трепетное отношение к классическому наследию русской музыки. В то же время, ей не чужды и своеобразно преломляемые авангардные влияния.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Василий Петренко, Алексей Володин

    Режиссерская версия

    26.05.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Щедрин
    «Озорные частушки» – концерт № 1 для оркестра
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Никита Борисоглебский

    04.03.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Александр Князев

    19.12.2014

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2
    Бодров
    Kyrie eleison для симфонического оркестра, хора и органа (посвящается 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Рэй Чен (скрипка)

    27.03.2014

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 1
    Моцарт
    Концерт № 4 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    25.01.2014

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    ми минор, соч. 125
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Виктор Третьяков (скрипка)

    24.12.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
    Прокофьев
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Глазунов
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Владимир Понькин, Максим Федотов (скрипка)

    07.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 для оркестра («Моцартиана»)
    Концерт для скрипки с оркестром
    Моцарт
    Симфония № 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Фабио Мастранжело, Радек Баборак (валторна), Александр Гаврилюк (фортепиано)

    29.01.2013

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» («Воскресная увертюра»)
    Глиэр
    Концерт для валторны с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. АСО, Юрий Симонов

    29.01.2012

    В программе:
    Глинка
    Вальс-фантазия
    Шуман
    Концерт для фортепиано с оркестром (II и III части)
    П. И. Чайковский
    Торжественная увертюра «1812 год»